1

Тема: Проверка вводных и секционных автоматом 0,4кВ

Коллеги, может кто подскажет как проверять автоматы вводов и секционные производства Самара электрощит LBA-50S-3EC На 5000А
Я всю свою практипу проработал с релейкой минимум 10кВ и в автоматах 0.4 ни в зуб ногой. Впервый раз их в живую увидел вообще.

2

Re: Проверка вводных и секционных автоматом 0,4кВ

Наезжайте на ремонт. Пусть они и проверяют их.

3 (2017-04-26 11:53:54 отредактировано RIN)

Re: Проверка вводных и секционных автоматом 0,4кВ

В интернете немало методик проверки автоматов 0,4кВ (на каждый тип автомата есть своя время-токовые характеристика, вот её и проверяют).
Раз релейщик, то всё поймёте.

Другое дело, нужно оборудование на большие токи, тот же самый нагрузочник как в релейке, только на большие токи.

4

Re: Проверка вводных и секционных автоматом 0,4кВ

RIN пишет:

Другое дело, нужно оборудование на большие токи, тот же самый нагрузочник как в релейке, только на большие токи.

Есть Сатурн-2М на 2500А
Но я бы проверял вторичным током. Вопрос в том что я не пойму куда в схемуего подавать. Автомат в выкоченом положении отключен от всех цепей. Его что в рабочем проверяют что ли!?

5 (2017-04-26 13:46:31 отредактировано RIN)

Re: Проверка вводных и секционных автоматом 0,4кВ

Проверяют первичным током, вручную включают автомат и ток подают на главные контакты АВ.
Ток  подаем пофазно. У нас с давних пор в ЭТЛ стационарно установлен нагрузочный аппарат собственного изготовления, выдает не более 1 минуты  ток 8кА. Правда и весит более тонны.  На нем и давим автоматы на большой ток. У нас автоматы в КТП максимум 2500А.
Есть и переносной Сатурн-М1 с заводским нагрузочным тр-ром НТ-12 (т.е. по факту Сатурн,его базовый блок используем как ЛАТР), им проверяем автоматы до 600А прямо на месте монтажа АВ.
НТ-12 хоть и объявлен как нагрузочный аппарат на 12кА, по факту выдаем максимум 6кА.
Сатурном-М1 (базовый блок и силовой блок)можно давить и другим способом, ток берётсяч напрямую из сети, но так мы не делали.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Проверка вводных и секционных автоматом 0,4кВ

Просвящайте дальше...
Как я понимаю утрировано принцып работы автомата такой же как у бытового автомата, в котором в силовой цепи стоит катушка и при намарничивании которой током определеннйо силы происходит втягивание сердечника и срабатывание электромагритного расцепителя. В таком случае я не могу понять а каким способом электронный блок управления контраливует значение тока в силовой цепи? И как он регулирует уставку по току электромагнитного расцепителя?

7

Re: Проверка вводных и секционных автоматом 0,4кВ

По простому, то что знаю, своими словами:
В силовых цепях АВ стоят в зависимости от конструкции: теполовой расцепитель (биметаллическая пластина) ,электромангитный расцепитель (катушка с штоком), специальные ТТ или датчики тока (вторичный ток которых заведен на электронный расцепитель). Все эти устройства  действуют на отключение АВ.
Некоторые перечисленные элементы имеют регулировки, некоторые нет и откалиброваны на заводе изготовителе.
Электронный расцепитель, давить как в релейке, вторичным током не получиться т.к. к датчикам тока не подлезть, да и конструктивно они могут быть встроены в электронный расцепитель.
Разберите и посмотрите АП-50 с тепловым и эл.магн. расцепителем, продавите, сравните время-токовые характеристики.