Windtalker315 пишет:Ну мы же говорим не только и не столько про АЛАР, а про возможность возникновения асинхронного хода при нормативных возмущениях.
А в этом пп.написано, что при нормативных возмущениях устойчивость должна сохраняться, да еще и с требуемым запасом. То есть полностью исключается возможность возникновения АХ и работы АЛАР при нормативных возмущениях.
Добавлено: 2017-11-01 17:33:10
В чём принципиальная разница "возможности" и расчёта конкретных уставок для конкретного устройства АЛАР (которое должно быть куплено и установлено), а в том, что спецы из СО дальше первого проворота не смотрят, а он между тем получается только из-за того, что отключение КЗ происходит в моменты близкие или даже превосходящие критический угол, но уже на 2-3 цикле когда РС вступают в действие (причем чем мельче агрегат тем раньше, но не долее чем через 0,8 ...1,2 с) происходит ресинхронизация, так как общая скорость существенно уменьшается. Поэтому не имея годографов развивающегося или установившегося АР не возможно настроить ни один из АЛАР, тем более, что 1-й цикл - это цикл обусловленный именно наличием КЗ и при нём АЛАР должен всё равно блокироваться. Так вот и получается, что бы получить адекватные годографы сопротивлений и мощности приходится изощряться с режимами и, как правило, приходится задавать не нормированные или нерасчётные.
Само моделирование АР достаточно просто и не нужно спорить и должно быть следующим: берётся режим при котором нарушается ДУ с действием ПА, которая обеспечила устойчивость, так вот просто не выполняются эти УВ имитируется отказ ПА и речи не идёт о каких-то ненормативных... если эцк для всех вариантов АР в не линии, то АЛАР не нужно ставит, если нет угрозы многомашинного АР, а 2-3 циклах ресинхронизация, то тоже не нужно. Windtalker315, далее "крамола": если модель системы нельзя свести к двухмашинной, то тоже не надо, так как АЛАР не эффективна и УД нужно обеспечивать другими средствами (Lekapь! это по поводу отключения 500 кВ для получения АР в 220 кВ)!
Но
была такая хорошая типовая работа по АЛАР Московского ЭСП-а, в которой всё описывалось в каких случаях, почему и именного где должны ставиться АЛАР, а не так как тупо записано в новом СТО на всех ВЛ500 кВ с обоих сторон, а на 220 по проектным решениям, но как правило для СО проектные обоснования не интересны, про блочные АЛАР вообще молчу....