1

Тема: СНИП 3.05.06-85. часть 4

уточните по СНИП 3.05.06-85. часть 4
На каком этапе заканчиваются индивидуальные испытания электродвигателя?Испытания на холостом ходу или под нагрузкой?

2

Re: СНИП 3.05.06-85. часть 4

relu пишет:

СНИП 3.05.06-85. часть 4

В настоящее время действует СП 76.13330.2016. Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85.
Согласно СП 76.13330.2016:
п. 3.21 комплексное опробование: Работы, проводимые обслуживающим персоналом заказчика с участием представителей строительной, монтажной и проектной организаций на основании акта рабочей комиссии о готовности оборудования к комплексному опробованию под нагрузкой.
7.23 После проведения индивидуальных испытаний электрооборудование считается принятым в эксплуатацию. При этом пусконаладочная организация передает заказчику протоколы испытаний электрооборудования повышенным напряжением, проверки устройств заземления, а также исполнительные принципиальные электрические схемы, необходимые для эксплуатации электрооборудования. Остальные протоколы наладки электрооборудования передаются в одном экземпляре заказчику в двухмесячный срок, а по технически сложным объектам - в срок до четырех месяцев после приемки объекта в эксплуатацию.
Окончание ПНР на третьем этапе оформляется актом технической готовности электрооборудования для комплексного опробования.

Таким образом, испытания под нагрузкой производятся в эксплуатационном режиме, после завершения индивидуальных испытаний.

Кроме этого, согласно УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК НА ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ (ФЕРп-2001) МДС 81-40.2006
5.2.2. Затраты на пусконаладочные работы «под нагрузкой», как расходы некапитального характера, включаются в сводную смету на ввод предприятия, здания, сооружений в эксплуатацию и относятся:
по объектам производственного назначения - к основной деятельности эксплуатирующей организации (предприятия) с включением в себестоимость продукции;
по объектам непроизводственного назначения - к расходам на содержание здания, сооружения.

Испытания под нагрузочной финансируются за счет основной деятельности предприятия.
Первые три этапа ПНР финансируются за счет капиталовложений.

Следовательно, испытаниями на ХХ завершается 3 этап.

3

Re: СНИП 3.05.06-85. часть 4

evdbor пишет:

В настоящее время действует СП 76.13330.2016. Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85.
Согласно СП 76.13330.2016:
п. 3.21 комплексное опробование: Работы, проводимые обслуживающим персоналом заказчика с участием представителей строительной, монтажной и проектной организаций на основании акта рабочей комиссии о готовности оборудования к комплексному опробованию под нагрузкой.
7.23 После проведения индивидуальных испытаний электрооборудование считается принятым в эксплуатацию. При этом пусконаладочная организация передает заказчику протоколы испытаний электрооборудования повышенным напряжением, проверки устройств заземления, а также исполнительные принципиальные электрические схемы, необходимые для эксплуатации электрооборудования. Остальные протоколы наладки электрооборудования передаются в одном экземпляре заказчику в двухмесячный срок, а по технически сложным объектам - в срок до четырех месяцев после приемки объекта в эксплуатацию.
Окончание ПНР на третьем этапе оформляется актом технической готовности электрооборудования для комплексного опробования.

Таким образом, испытания под нагрузкой производятся в эксплуатационном режиме, после завершения индивидуальных испытаний.

Кроме этого, согласно УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК НА ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ (ФЕРп-2001) МДС 81-40.2006
5.2.2. Затраты на пусконаладочные работы «под нагрузкой», как расходы некапитального характера, включаются в сводную смету на ввод предприятия, здания, сооружений в эксплуатацию и относятся:
по объектам производственного назначения - к основной деятельности эксплуатирующей организации (предприятия) с включением в себестоимость продукции;
по объектам непроизводственного назначения - к расходам на содержание здания, сооружения.

Испытания под нагрузочной финансируются за счет основной деятельности предприятия.
Первые три этапа ПНР финансируются за счет капиталовложений.

Следовательно, испытаниями на ХХ завершается 3 этап.

А как же делать индивидуальные испытания с электронагревателями и двигателями которые можно включать только с рабочей "средой". Оборудование сразу переходит в комплексное опробования без подачи напряжения на него?

4

Re: СНИП 3.05.06-85. часть 4

relu пишет:

А как же делать индивидуальные испытания с электронагревателями и двигателями которые можно включать только с рабочей "средой".

Необходимо разработать соответствующую программу. Например, насосы могут быть испытаны при закрытых задвижках трубопровода. Где-то можно разъединить муфты.
Вопрос надо решать совместно с наладчиками технологического оборудования.

5

Re: СНИП 3.05.06-85. часть 4

evdbor пишет:

Необходимо разработать соответствующую программу. Например, насосы могут быть испытаны при закрытых задвижках трубопровода. Где-то можно разъединить муфты.
Вопрос надо решать совместно с наладчиками технологического оборудования.

Вопрос немного не в том. Необходимо понять можем ли мы передать оборудование в комплексное опробование не подав на него напряжения? Так как большинство оборудования нельзя размуфтить и можно включать только под нагрузкой технологических сред

6

Re: СНИП 3.05.06-85. часть 4

relu пишет:

Необходимо понять можем ли мы передать оборудование в комплексное опробование не подав на него напряжения?

Согласно п. 7.23 СП76.13330.2016 должны быть завершены индивидуальные испытания.
Если эти испытания выполнить без технологической нагрузки невозможно, то это должно быть отражено в договоре и программе работ.
Имеется еще одна проблема. Этапы 1-3 и 4 этап ПНР финансируются их разных источников.

7

Re: СНИП 3.05.06-85. часть 4

evdbor пишет:

Согласно п. 7.23 СП76.13330.2016 должны быть завершены индивидуальные испытания.
Если эти испытания выполнить без технологической нагрузки невозможно, то это должно быть отражено в договоре и программе работ.
Имеется еще одна проблема. Этапы 1-3 и 4 этап ПНР финансируются их разных источников.

Вот в этом и проблема. Мы по факту заканчивает индивидуальные испытания не прокрутив не одного двигателя и передаем в комплексное опробование оборудование на которое не подавали напряжения.
Есть предложения перенести индивидуальные испытания под нагрузкой в комплексное опробование.

8

Re: СНИП 3.05.06-85. часть 4

relu пишет:

Есть предложения перенести индивидуальные испытания под нагрузкой в комплексное опробование.

Если Ваш Заказчик не возражает, то это решение проблемы. Вопросы могут возникнуть не у технарей, а у финансистов, так как

evdbor пишет:

Этапы 1-3 и 4 этап ПНР финансируются их разных источников.

9

Re: СНИП 3.05.06-85. часть 4

Из личного опыта есть примеры решения проблемы?

10

Re: СНИП 3.05.06-85. часть 4

Увы, с такой проблемой не сталкивался.
У меня как раз был немного другой случай.
Попытались заставить в рамках 3 этапа испытать ДГУ под нагрузкой в течении 72 часов.
Сослался на вышеупомянутые документы и указал, что мы не должны оплачивать дизельное топливо, в рамках договора на ПНР, так как эти затраты должны быть отнесены к основной деятельности.
Здесь можно наделяться только на здравый смысл и договориться с Заказчиком.