21

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

doro пишет:

трехфазный контроль синхронизма - очень уж дорогое и сложное решение

И крайне любопытно - а насколько такое решение нужно?
Видел на регистраторах разную частоту по разным фазам, но примерно представляя разработчиков-математиков всерьез внимания на это не обращал. Потому как якорь, на котором обмотки всех трех фаз, вращается с одной скоростью. Отсюда и частота фаз физически не может отличаться за пределы погрешностей измерений.

22

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

doro пишет:

ТН нужно городить.

Не обязательно. Если нужно получить 100 В из 380 то у Радиус-Автоматики есть резистивный делитель напряжения Орион-ДН.

23

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Long_Ago пишет:

doro пишет:
    трехфазный контроль синхронизма - очень уж дорогое и сложное решение
И крайне любопытно - а насколько такое решение нужно?

Да ладно, нужно - не нужно... Речь шла о наличии синхронных напряжений на трех фазах. Если же одна из фаз оборвана - или контроль симметричного напряжения на линии плюс контроль синхронизма,  или контроль синхронных напряжений на всех фазах. Впрочем, это - концептуальный вопрос.

Andrey_13 пишет:

Не обязательно. Если нужно получить 100 В из 380 то у Радиус-Автоматики есть резистивный делитель напряжения Орион-ДН.

Да это можно и без резистивного делителя сделать. Просто добавить дополнительный резистор. Выдержит ли межобмоточная изоляция РН напряжение во всех возможных режимах?
Впрочем, речь идет об использовании конкретной аппаратуры в реализации поставленной задачи. Там уж добавочные резисторы неуместны.

24

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

doro пишет:

Если же одна из фаз оборвана

Павел Васильченко пишет:

реле контроля трёхфазного напряжения {ассиметрия/обрыв фаз/Umin / Umax} на вводах (до вводных выключателей 0,4 кВ) имеются. Без них АВР не реализовать.

25

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Коллеги, интересует вопрос по контролю синхронизма на автотрансформаторе.
Итак: есть АТ 220/110/10. Меняем АУВ 220 и 110, на обоих контроль синхронизма при включении. Предложен вариант для АУВ-220 контролируем напряжения ВН и СН, аналогично для АУВ-110. Поступило замечание о том, что необходимо контролировать 220(110) кВ и 10 кВ. Посмотрели, в старых схемах на электромеханике так и сделано.
Возникает вопрос: почему контролируем 10 кВ, ведь КС необходимо выполнять, когда можем объединить две подсистемы, между которыми возможен асинхронный режим, а это 220 и 110?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Потому, что со стороны 10 кВ тоже возможно питание, потому люди и просят.

27 (2013-07-08 19:39:50 отредактировано doro)

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

С подобной п........й в свое время познакомился, когда работал на ТЭЦ (лет 20 назад). Прекрасно работали элементы контроля 220 - 110. Кстати, в связи с наличием достаточного количества параллельных связей и элементы контроля вроде бы ни к чему. Но ТЭЦ вроде бы... Но вот какому-то умнику пришло в голову заменить на 220 - 6 и 110 - 6. Плевались, матюкались, доказывали бессмысленность этого решения, но выполнили. Самое прикольное (не смешно) то, что в то время два автотрансформатора работали в одной группе под общими выключателями. И только один из них имел возможность контроля напряжения на напряжении НН (от него запитано резервное снабжение собственных нужд). При его выводе как само собой разумеющееся предусматривался перевод к старой схеме 220 - 110. О здравом смысле говорить в данном случае как-то не здраво.
Кстати, при разделении двух АТ в самостоятельные элементы сети (у каждого - свой выключатель) с соответствующей заменой УРЗА о стороне 6 кВ в качестве элемента контроля как-то подзабыли. И вечная память бессмысленным решениям!

Bogatikov пишет:

Потому, что со стороны 10 кВ тоже возможно питание, потому люди и просят.

Да приведи хоть один конкретный пример по своей ОЭС!

28 (2013-07-08 19:45:12 отредактировано Andrey_13)

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

egra, какая схема распредустройства на 220 кВ? Если со стороны 220 кВ АТ включается через два выключателя, то удобнее сделать КС через сторону 10 кВ. В противном случае потребуется перевод цепей напряжения или установка ТН непосредственно на вводах 110 или 220 кВ АТ.

29

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

doro пишет:

Да приведи хоть один конкретный пример по своей ОЭС!

Любая тяговая ПС. Любые кольца в горсетях. Евгений Георгиевич, у Вас кто-то вызвал агрессивность? Вы очень не доброжелательны.

30

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Andrey_13 пишет:

какая схема распредустройства на 220 кВ? Если со стороны 220 кВ АТ включается через два выключателя, то удобнее сделать КС через сторону 10 кВ. В противном случае потребуется перевод цепей напряжения или установка ТН непосредственно на вводах 110 или 220 кВ АТ.

там и там один выключатель

31

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

egra пишет:

там и там один выключатель

Тогда мне это неизвестно.

Bogatikov пишет:

Любая тяговая ПС.

Окромя инверторов откуда ещё может взяться питание со стороны 10 кВ на тяговых ПС?

32

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Рекуперация.

33

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Bogatikov пишет:

Рекуперация.

Рекуперация же и работает через инверторы.

34

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Bogatikov пишет:

Потому, что со стороны 10 кВ тоже возможно питание, потому люди и просят.

ну тут нужна действительно мощная подпитка, а для питания 10 кВ обычно на ПС ставят трансформаторы (в моем случае 110/10), а АТ насколько я понимаю все-таки больше используют для транзита 220-110. или это не так?

35

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Andrey_13 пишет:

там и там один выключатель

правда на 110 подключается через развилку разъединителейй, но так ли это важно, если для резервных защит там уже стоят РПР

36

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Мощной не надо, любая неучтённая подпитка внесёт хаос в нормальные контроли напряжения. Видимо по этой причине люди и попросили контроль по 10 кВ.

37

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Bogatikov пишет:

Любые кольца в горсетях.

Кольца в горсетях, питающиеся от АТ? А теперь подробнее. КЗ в сети 220 или 110 кВ. Отключение линии. В какой позе при этом будет стоять АТ с подпиткой со стороны 10 кВ? Будет ли отключаться от этой подпитки? И как потом синхронизироваться при подаче напряжения?
Я задал конкретный вопрос:

doro пишет:

Да приведи хоть один конкретный пример по своей ОЭС!

А далее любезность или нелюбезность будет зависеть от конкретного ответа.
Кстати, есть в моей обойме пара осциллограмм непонятной работы защит подстанции 220/110/35 кВ именно в нашей энергосистеме в связи с подпиткой от ТЭЦ сахарного завода. Если бы не знатоки конкретного угла, фиг бы разобрались бы. Но в этом случае о контроле синхронизма речь вообще не шла.

38

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Мужики. Если В на 220 и В на 110 отключены, а контроль по ТН 220 и 110, где Вы ловите синхронизм? А ТН 10 должен быть на шинном мосту АТ.
Впрочем можно и по 220 и 110 с некоторыми выкрутасами, все дело вкуса. "Что-то теряем, что-то находим"

39

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

doro пишет:

Кольца в горсетях, питающиеся от АТ? А теперь подробнее. КЗ в сети 220 или 110 кВ. Отключение линии. В какой позе при этом будет стоять АТ с подпиткой со стороны 10 кВ?

В позе рака.

doro пишет:

Будет ли отключаться от этой подпитки? И как потом синхронизироваться при подаче напряжения?
Я задал конкретный вопрос:

Я конкретно отвечаю. За 10 лет работы в ОДУ таких случаев не было. За 12 лет работы в сетях такие случаи бывали неоднократно.

40

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Papuas пишет:

Мужики. Если В на 220 и В на 110 отключены, а контроль по ТН 220 и 110, где Вы ловите синхронизм? А ТН 10 должен быть на шинном мосту АТ.

ТН-10 там на шинах ниже выключателя, и тогда уж "где мы ловим синхронизм" если ВВ-10 отключен