1

Тема: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

Увaжаемые коллеги. Никогда не сталкивался, подскажите если встречали такое решение.
Существуют дизельные электростанции работающие без связи с системой, предполaгаю что есть такие у газовиков и нефтяников.
Обычно регуляция реактивной мощности осуществляется АРВ, но возможны случаи когда это не будет возможно, в таком случае предполагают использование конденсаторных батарей.

Буду благодарен за любую наводку.

2

Re: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

Угу такое возможно, у нас года 3 назад был проект городского очистного сооружения с генерацией (4 маленькие машины по 200кВА) на СН от попутных газов.
Так как сносная генерация в таких установках возможна только в теплое время весна-лето-осень (процесс гниения-выделения метана наиболее интенсивны), КРУ СН снабжалось еще и конденсаторными батареями. Все НН.
Регулятор конденсаторной установки блокировался при вводе генераторов в работу.

Слава если я верно тебя понимаю вы его блокировать не хотите, а хотелибы даже в режиме остров генерировать реактив конденсаторной батареей, дабы машина молотила всегда с power factor=1.
Думается мне это вполне возможно.

Выполнить связи между регулятором банок и АРВ (мониторить регулятором Банок ток на генераторном вводе), и статику АРВ генератора по реактиву немножко наклонить (замедлить минусовую установить) дабы дать время отреагировать-отработать регулятору конденсаторной установки (он более медленный как правило) при изменении характера нагрузки на СШ.

3

Re: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

хотя ... если связи с системой нет, то достаточно просто мониторить ток на генераторном присоединении регулятором конденсаторных банок.

4

Re: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

Дим, правильно понял.
Проекта ещё нет, так намёки....

[box]а хотелибы даже в режиме остров генерировать реактив конденсаторной батареей, дабы машина молотила всегда с power factor=1. [/box]

станция будет только в режиме острова.

5

Re: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

Смысл мне непонятен, чего ребята такио образом экономят. В нашем случае батарея вырабатывала реактив в режиме генерация остановленна.
А в тобой описанном случае что? Если и генератор и батарея на одну систему шин работают, то это ИМХО бабки на ветер ICQ/ab:) и немалые.
Батареей в таком случае вырабатывать реактив обойдеися дороже чем генератором ICQ/ab:).

Другое дело если основной потребитель удален от генератора или  генератор находится где-то далеко. Тогда да, на потерях можно сэкономить, а иначе смысла такую карусель мутить нет Default/smile=).

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

ICQ/ab:)
Речь даже не идёт об экономии, речь идёт о том что предполагаемый клиент потребовал конденсаторную батарею.

7

Re: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

Default/smile=))) кхххх ... да уж. Из ряда "слышу звон да не знаю где он".

8

Re: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

Разделяю недоумение Дмитрия. Зачем конденсаторные батареи при работе от генератора. Номинальный cosφ генератора 0,8. Если естественный cosφ нагрузки больше 0,8 то конденсаторы явно не нужны.
Возможны проблемы при работе генератора на емкостную нагрузку. На одном объекте имело место аварийное отключение ДГУ по сигналу  LOSS EXCITATION (потеря возбуждения). Отключение происходило после отключения компрессора холодильной машины. При этом на шинах РУ ДЭС оставалась нагрузка ИБП с емкостным фильтром гармоник на его входе, т.е. при резком изменении знака реактивной мощности. Команду на отключение формировалось панелью управления ДГУ, не смотря на то, что емкостная нагрузка была допустимой для генератора ДГУ. В конце концов, пришлось перевести защиту о потери возбуждения на сигнал. Вообще генераторы, точнее их регуляторы напряжения не любят емкостную нагрузку.
Если конденсаторы нужны при работе от подстанции, то их следует отключать при работе от ДГУ.

9

Re: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

В таком случае границы автоматического регулятора конденсаторных банок (особенно правую, недовозбуждение) нужо будет строго ограничивать. И с выбором ступеней компенсации придется подумать.

Регулятору возбуждения пофиг какая нагрузка емкостная или индуктивная, а вот генератору как известно далеко не безразлично, он же не утюг ICQ/ab:)
Так что границы регулятору КБ необходимо дефинировать в соответствии с диаграммой мощности генератора.

Не вопрос, все это можно сделать, но если генерация и потребление имеют локальный характер, то смысла мало. Потратятся ребята на КУ которая никогда себя не окупит, плюс инжиниринг в копейку обойдется.
_____________________________
Но вобще это интересная работа. Мне довелось параметрировать регулятор блочного трансформатора на спареном газо-паравом блоке 150МВА который регулировал cos блока относительно системы, очень занимательно.

10

Re: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

ICQ/ab:)
Пока недоумение у всех :-), но предполагаемый клиент где то такое видел наверняка.

==========================================================================================

На самом деле при связи с системой после блочников ставят КБ, но то совсем другие причины и другого размера проекты.

11

Re: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

Ребята, как оказалось есть такое решение и делают на генераторных шинах конденсаторные батареи.
Катерпилер делал два таких проекта, в технические пдоробности не вникал, но конденсаторы помогли им решить несколько проблем с управлением дизелями и выхлопами.

12 (2011-07-16 19:30:04 отредактировано Dmitriy)

Re: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

... интересно, для чего все таки?
Т.е. это связанно с технологией дизельной установки и к регулированию косинуса как такового отношения скорее всего не имеет.
При случае поинтересуюсь.

13

Re: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

ICQ/ab:)
Дима, думаю что отношение к косинусу имеет.
я пока не лезу в дебри, проекта даже на горизонте не видно, но иногда динамика такова, что через неделю надо будет начать делать Default/lol:lol: .

14

Re: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

Здравствуйте.Сложилась такая ситуация. Ввели в параллельную работу с энергосистемой (ЭС) 3 газотурбинных электростанции (ГТЭС): 1х2,5МВт + 2х1,5МВт. ГТЭСки присоединены к ЗРУ-6кВ "ГТЭС". ЗРУ-6кВ "ГТЭС" связано со ЗРУ-6кВ ПС110/35/6 по двум линиям связи. На ЗРУ-6кВ ПС110/35/6 на каждой секции установлены конденсаторные установки (КУ) 900кВАр. При параллельной работе ГТЭС 2,5МВт с ЭС и при включении КУ выбивает автомат ТН генератора ГТЭС 2,5МВт. Данные цепи напряжения с ТН приходят на регулятор возбуждения генератора. Соответственно отключается вакуумный выключатель генератора. Просмотрев все тренды решили, что берём недостаточно реактивки на генератор при включении КУ. После этого при очередном включении КУ взяли на генератор 1000кВАр и получили тоже самое - отключение автомата  ТН генератора ГТЭС 2,5МВт.
Прошу помощи в решении данной проблемы.

15

Re: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

Коллега, нужно больше инфы.
И тренды и тип автомата.

С утра пока не могу понять....какая связь между КУ и отключением автомата....ммм.. схему цепей напряжения после этого автомата не помешало бы.

16

Re: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

КУ там нерегулируемая, тупо охренительную емкость подключает...хер его знает, может ТН в резонанс входит, может переходный процесс какой-нибудь
была бы регулируемая, проблем бы, по-видимому, не было
так что либо ее не использовать, либо менять на регулируемую, либо автомат менять. А так генераторы на потребление реактивки загонять из-за КУ, по мне так полная ерунда

17

Re: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

Да уж, согласен, включить КУ, чтобы генераторы стали абсорбировать ейную реактивнию мощность.
Нелогично.
Я понимаю что КУ включают, чтобы генераторы могли гнать чистую активную мощность, т.е. вошли в режим cosPhi=1.
Тут много вопросов возникает, например в каком режиме работают возбудители генераторов, как производят распределение реактивной мощности между генераторами.
Тут надо не с релесйщиками конечно советоваться, а описать процесс поставщику системы, может например ввести изменение уставок возбудителя генератора при включении КУ.
Не знаю, тут знаний у меня не хватает.

100 пудов идёт какой то мощный переходной процесс, но если бы были какие то осцилограмы то чуть, чуть занавеса приоткрылась бы.

18

Re: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

Включение конденсаторов никак не может выбивать автомат ТН. Даже, если бы в связи с включением в первичной сети шел бы переходный процесс, который привел бы к насыщению железа ТН, вторичный ток не должен сильно изменяться. Даже при феррорезонансе ТН сгорает ТН, а АВ во вторичных цепях не выбивает. Возможно что-то неправильно сделано в монтаже вторичных цепей ТН из-за чего при включении конденсаторов они закорачиваются.

19

Re: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

Вам, конечно, виднее
но у меня есть из практики несколько случаев, когда автомат ТН вылетал при земле в сети.
ТН там НАМИТ
ну Вот, там имеется закороченная обмотка, защита от феррорезонанса...., которая размыкается при определенных условиях..., наверное, сами знаете
ну так вот, при земле в сети или феррорезонансе по этой обмотке гуляют токи, от которых АВ ТН имеют свойство отключаться)))
Поэтому, эту обмотку надо закорачивать до автомата ТН.
Но к этому случаю это отношение не имеет, т.к. там до АВ ТН)

20

Re: Конденсаторные батареи на шинах генерации.

Пропал коллега, однако.