1

Тема: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

До того как энергоблок включен в сеть (синхронизирован) - куда девается электрическая энергия генератора? На что она тратится?
Заранее извиняюсь за чайниковский вопрос, поэтому если дадите ссылку на учебник - обязательно всё сам прочитаю! ICQ/ab:)

2

Re: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

Никуда, только на потери холостого хода, нет нагрузки, нет тока.

3

Re: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

Т.е. энергия пара и котла тратится только на вращение турбоагрегата и потери в нём?
А когда произойдёт подхватка собственных нужд блоком - уже после синхронизации и начала набора мощности?

4

Re: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

ICQ/ae:P
Да, дуру такую на 3000 оборотов тоже надо расскрутить, переход на свой ТСН после ПРТСН зависит от конфигурации блока, трудно так сказать, очень много параметров играют роль

5 (2011-07-14 20:35:26 отредактировано Dmitriy)

Re: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

Собственные нужды в момент разгона блока питаются из системы (от соседнего блока).

Некоторые блоки (определяется технологией), подерживают режим работы только на собственные нужды станции, но только в режиме аварийного отделения станции от системы. Т.е. блок находился в работе и по какой-то причине отделился от системы.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

Ага, значит порядок такой - на время раскрутки блока собственные нужды питаем от магистрали резервного питания (другие блоки или дизель), потом синхронизируем блок  и начинаем с 0 набирать мощность до номинальной.
После всех пусковых операций оператор принимает решение перевести собственные нужды "на себя" и отключить магистраль резервного питания. Получается, что какое-то время на шинах СН будут параллельно работать и вновь запущеный блок, и уже работающие блоки или дизель-генераторы, от которых произошёл пуск. Потом их отключают и блок успешно несёт собственные нужды сам.
Следует ли из этого, что запускающийся генератор надо синхронизировать с генератором запустившего его дизеля либо с генератором выделенного на сн блока в случае ситуации из поста Dmitriy?

7

Re: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

ICQ/ab:)
Я так понимаю что у вас после реактора неt выключателя, кроме того говорите о дизеле.
схему своего блока и станции нарисуйте пожалуйста, тогда нам проще будет...судя по всему у вас не сетевая станция.

8

Re: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

После реактора есть вводной выключатель блочной секции КРУ-10 кВ. Дизель тоже есть, подключен к общестанционной секции КРУ-10кВ. Блочная и общестанционная секции связаны магистралью резервного питания.
Станция для питания завода, но ВЛ-220 кВ тоже есть. В-общем, завтра схему приаттачу ICQ/ab:)

9

Re: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

ICQ/ab:)
Вот так пазель и сладывается.
На сетевой станции у вас вопросов таких  и не будет ICQ/ad;)

10

Re: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

Извините, что вклиниваюсь.  Абстрагируемся от с.н. Пусть их нет. (И поговорим о с.н. в широком понимании этого выражения).
Итак, чтобы любая машина вращалась в постоянной скоростью, должен быть баланс между вращающим и тормозным моментом. Вращающий момент в данном случае – от пара. А тормозной?
Сначала предлагаю отказаться от слова «потери». Это слово-рефлексия. Хочется вечного двигателя, а его по природе вещей быть не может. И.. «потери!!!».  Вся энергия, куда бы она ни тратилась, в разумном технологическом процессе имеет смысл. Бессмыслены неоправданно энергоемкие процессы.
  А в данном случае, когда генератор не подключен в сеть, тормозной момент ему создает, в частности, трение в подшипниках. Это одна из основных. составляющих тормозного момента. Но только у включенного в сеть генератора трение в подшипниках никуда не исчезнет.
У меня тоже рефлексия. Я воспользовался этими рассуждениями, как аналогией. Вот порой некий хазяин говорит, что его работники «воруют». А он им сам не обеспечивает некоторых необходимых вещей.
  И работник без этих вещей просто работать не сможет. Вот он и делает их себе сам, «отсасывая» часть от доходов хозяина. А иначе этот хозяин вообще не сможет доходы делать!!! И хозяин должен работнику спасибо сказать да еще доплатить, что сделал его работу.
Просто. Надо осторожно подходить к таким словам как «потеря». Простите за ОФФ,

Делай , что должен, и будь, что будет

11

Re: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/500/10675/thumb/p164mvucf51biqo9v1hch18smj7c1.gif http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/500/10675/thumb/p164mvucf51biqo9v1hch18smj7c1.gif

А вот и схема.
Возвращаясь к нашему разговору.
Пуск от дизеля будет следующим?
На время раскрутки блока собственные нужды питаем от магистрали резервного питания (дизель), потом раскручиваем и синхронизируем блок, после чего начинаем с 0 набирать мощность до номинальной.
После всех пусковых операций оператор принимает решение перевести собственные нужды "на себя" и отключить магистраль резервного питания. Получается, что какое-то время на шинах СН будут параллельно работать и вновь запущеный блок, и уже и дизель-генератор, от которого пускались. Потом дизель отключают и блок успешно несёт собственные нужды сам.
Следует ли из этого, что запускающийся генератор надо синхронизировать с генератором запустившего его дизеля? В какой момент это будет происходить?

12

Re: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

Схема большая, видно но очень, но схема авсолютно классическая.
параллельна работа основного питания СН и резервного только на время перехода, 100-200мс.

дизель на таких станциях обычно работает на 400В небольшой мощности, ну скажем 1-2 мега и СН ему не поднять, его задача дать питание аварийным потребителям и потребителям первой необходимости: освещение, питание оперативного тока и т.д. в случа полного погашения станции
у вас в схеме стоит 3-х обмоточный ПРТСН от него будет запускаться СН блоков.

на самом деле у вас красивая конфигурация станции, жалко что отказались от синхронизации на 220кВ.

в даной конфигурации, возможно:
1. Подача напряжения на блочник включение выключателя СН, пуск СН и потом синхронизация ГВ
2. Пуск от ПРТСН блочника, потом подача питания на блочник сверху, синхронизация с системой, набор мощности, потом переход на своих СН при условии наличия синхронизма с ПРТСН

13

Re: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

Станция более 80% энергии передаёт на завод через 4 трансформатора 220/10 кВ. ВЛ тут для оставшихся 20% мощностей и резервирования завода на случай аварии на станции.
Дизель рассчитан на пуск 1 ГТУ в условиях отсутствия внешнего электроснабжения по ВЛ.
100-200 мс параллельной работы дизеля и ГТУ, как я понимаю, всё-равно требуют выполнения точной синхронизации на генераторном выключателе?
Для пуска от ПРТСН - разве условия синхронизации не выполняются автоматически (блок, сеть и ПРТСН с СН работают в одной системе с одними группами трансформаторов)?

14

Re: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

ICQ/ab:)
Коллега, мне то трудно угадать что и как у вас на предприятии :-)
но сейчас вы поставили меня втрудное положение а себя ещё в более сложное.
кстати пришлите пожалуйста однолинеку мне на почту, а то я параметров не вижу или приатачте файлик в пост

предположим, что отключилась линия 220кВ и завод теперь в изолированом режиме, как к сети синхронизирутесь, если отменили синхронизацию на 220кВ??? ICQ/af:cool:

по поводу ПРТСН, в теории может быть что сеть в результате аварии разделилась и ПРТСН с геной будут не в синхронизации.


по поводу "чёрного пуска" ( шуточный перевод с английского :-) ), дизель подсинхронизируется к гене, а не наоборот, стандартная процедура для аварийных дизелей, они такое делают в автоматическом режиме.

15 (2011-07-16 13:21:20 отредактировано Inf)

Re: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

Файл в аттаче.
Завод и станция - только строятся, а я проект изучаю для "общего развития" ICQ/ab:)

Если ВЛ-220 отключены, то станция через трансформаторы 220/10 работает исключительно на завод. Там - одни потребители, поэтому синхронизировать в это время, как я понимаю - нечего.
Далее получается, что чтобы включить линию, не отключая при этом завод и, соответственно, генераторы станции, необходимо синхронизировать систему станция-завод с внешней сетью 220 кВ.
Выходит, что надо осуществить точную синхронизацию на выключателях ВЛ-220 кВ? Как я понимаю, так как снизу - работающие турбоагрегаты, то КС на этих выключателях уже недостаточен?
Продолжаем - если орган точной синхронизации находится в системе управления турбиной, то туда необходимо завести цепи от ТН ВЛ-220 кВ?

По поводу чОрного пуска - т.е. в какой-то момент времени оператор включит от уже синхронизированного с сетью генератора ввод на СН и дизель автоматически с ним самосинхронизируется а далее, спустя ещё какое-то время,  дизель отключат?

Как много вопросов! ICQ/ab:)

Post's attachments

Главная схема.pdf 384.54 Кб, 6 скачиваний с 2011-07-16 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

16

Re: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

ICQ/ab:)
Правильно понимаете коллега.
Надо "вниз" вести ТН с обоих шин и положение разеденителей линий также, чтобы знать на какую систему шин синхронизироваться, а также и все даные по линиям ( выключатели, защиты), и так на оба блока.
ну там ещё всякое сверху надо притащить, но не сейчас о грустном :-).

С дизелем чуть не дожали, дизель можно сделать с синхронизацией на два выключателя, когда гена наберёт мощность, дизель засинхронизируется и тогда включат выключатель после реактора и отключат резервное питание.

17

Re: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

Inf пишет:

Файл в аттаче.
Если ВЛ-220 отключены, то станция через трансформаторы 220/10 работает исключительно на завод. Там - одни потребители, поэтому синхронизировать в это время, как я понимаю - нечего.
Далее получается, что чтобы включить линию, не отключая при этом завод и, соответственно, генераторы станции, необходимо синхронизировать систему станция-завод с внешней сетью 220 кВ.
Выходит, что надо осуществить точную синхронизацию на выключателях ВЛ-220 кВ? Как я понимаю, так как снизу - работающие турбоагрегаты, то КС на этих выключателях уже недостаточен?
Продолжаем - если орган точной синхронизации находится в систему управления турбиной, то туда необходимо завести цепи от ТН ВЛ-220 кВ?

Как много вопросов! ICQ/ab:)

Вы не путаете "точную" синхронизацию (когда даются импульсы прибавить -убавить", применяется для включения отдельног генератора в сеть) с синхронизацией с улавливанием синхронизма (применяется для включения двух асинхронных систем)?

18

Re: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

grsl
А зачем вести цепи с ТН шин, когда на них и так будет "синхронизированное внутристанционное" напряжение на котором уже параллельно работают блоки станции. По идее нужно взять напряжение с ТН, который находится выше выключателя ВЛ-220 кВ?

Conspirator
Смотрите, имеем сейчас электростанцию, у которой 2 газовые и одна паровая турбина работают на завод. Фактически, завод равносилен СН станции ICQ/ab:)
Значит чтоб включить в сеть эту станцию (с подключенным к ней заводом) нужно произвести точную синхронизацию (с "прибавить-убавить"), аналогичную включению одного блока в сеть?
Так как генераторные выключатели включены (завод получат энергию с шин 220 кВ, через трансформаторы 220/10 кВ), получается, что единственные выключатели на которых можно точно синхронизироваться - выключатели ВЛ-220 кВ?
Правда мне не совсем ясно - у нас три генератора, у каждого своя система точной синхронизации, они уже работают параллельно друг с другом - тогда как же мы выполним точную синхронизацию на выключатели ВЛ-220 кВ, если комады "прибавить-убавить" мы можем подавать только на кокой-то один генератор. Никто же не объединяет 3 системы синхронизации блоков в одну. Да, мне кажется, что я где-то путаю.

19

Re: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

Inf,
конечно правы +1, для синхронизации линий, почему рекомендую с шин также
чтобы использовать автсинхронизатор без поправки векторов на транс

20

Re: Выработка электроэнергии во время раскрутки энергоблока

по поводу синхронизации нескольких генераторов с сетью, это задача турбинистов и возбужденцев, такая задача решается на их уровне, ваша задача подготовить синхронизационые цепи, вы работаете на завод, у турбинистов и возбужденцев заложены :
распределение активной и реактивной энергии ( load sharing, joint control, etc)