21

Re: Травматизм и несчастные случаи

Может составим список самых опасных работ по ТБ для вторичных цепей.Я думаю это будет полезно для начинающих релейщиков и студентов.У каждого в работе были думаю очень опасные моменты работы.

22

Re: Травматизм и несчастные случаи

А что, при СССР не было НС? Да были, просто на информацию "навешивали" гриф: "ДСП" (для служебного пользования). Как уже отмечалось, сложная тема и, порой, трудно поддается анализу.
Правдивой статистики не дождешься (да и есть ли она?) В настоящее время при формировании обзора все сваливается в кучу: и ДТП с выездом на "встречку", и покусанная собакой контролер по учету, уж не говоря об инфарктах (инсультах). Следующее... На Западе, прежде чем работник получит допуск и ответственность за безопасную работу, он, наверняка, обучается за счет Работодателя. Другой вопрос: методика обучения. Напрягает то, что если раньше правила по ОТ практически не менялись и пункты действительно были "вписаны" кровью", то сейчас стали какими-то "мутными". Прошу прощения за некоторый сумбур.

23

Re: Травматизм и несчастные случаи

Букин пишет:

А что, при СССР не было НС? Да были, просто на информацию "навешивали" гриф: "ДСП" (для служебного пользования). Как уже отмечалось, сложная тема и, порой, трудно поддается анализу.
Правдивой статистики не дождешься (да и есть ли она?) В настоящее время при формировании обзора все сваливается в кучу: и ДТП с выездом на "встречку", и покусанная собакой контролер по учету, уж не говоря об инфарктах (инсультах). Следующее... На Западе, прежде чем работник получит допуск и ответственность за безопасную работу, он, наверняка, обучается за счет Работодателя. Другой вопрос: методика обучения. Напрягает то, что если раньше правила по ОТ практически не менялись и пункты действительно были "вписаны" кровью", то сейчас стали какими-то "мутными". Прошу прощения за некоторый сумбур.

В СССР тоже были несчастные случаи, и количество их было не маленькое, но есть принципиальное отличие советских несчастных случаев от российских. Точкой  отсчета, когда надо было сделать поворот в области охраны труда в том числе и электробезопасности, называют Чернобыльскую аварию. Чернобыль оказался масштабной катастрофой, когда многие цивилизованные страны пересмотрели свои подходы к технике безопасности на абсолютно новые. Мы же как шли по той тропинке, так и четвыртый десяток с нее не свернем. Суть подхода к охране труда у всех стран, включая нашу была - "защита человека от машины", Чернобыль показал, что надо меняться и менять идеологию на "защиту машины от человека". Это принципиально иной подход, который с сегодняшней электробезопасностью мало , что имеет общего. Но зато существующий подход к охране труда обеспечивает сегодня работой колоссальное количество людей, давая им безбедное существование и широкие властные полномочия. Уходить от такой кормушки сложно.

24

Re: Травматизм и несчастные случаи

Уважаемый Lekarь, уходить все равно придется или мы все "вляпаемся" (если уже  не "вляпались") в т.н. "процент раскрываемости преступлений" - помните, была такая "грандиозная туфта" в МВД при Щелокове...

25

Re: Травматизм и несчастные случаи

Букин пишет:

...и ДТП с выездом на "встречку"...

А как вам Внешняя ссылка ? Едет ОВБ (или бригада службы подстанций) на задание, навстречу крутой джигит. Это хорошо, что представители сетей не пострадали.
У меня в биографии есть темное пятно: почти три года в наладочном управлении отработал инженером по ТБ (на большее не хватило). Моему приходу в эту должность предшествовало ДТП, в котором три человека погибли, четвертого спустя полгода вытащили с того света, причем после того успешно женился и произвел детей. Мою предшественницу туда буквально возили, сама ничего связного ни сказать, ни сделать не могла. Далее еще два ДТП при моей работе в должности. Едут механик нашего предприятия с водителем автотранспортного нашего же треста из Краснодара в Астрахань для получение б/у подъемного крана. Туда ехали по отдельности, назад при неполучении решили ехать вместе. ДТП, тяжелая травма нашего работника. Кто виноват? Если бы мы предоставляли транспорт - однозначно. Далее - гибнет под колесами автомобиля наш сотрудник. Отозвали его досрочно из командировки, причем так, от нечего делать. Как трактовать подобное технарушение?
И, наконец, после моего покидания должности. Вахтовый (наемный) автобус нашего предприятия с немалым количеством работников ночью попадает в хорошее ДТП. Все остались живы, но четверо получили основательные травмы. НС на автотранспорте, предоставленном работодателем? Трактовка однозначна. Девочка, которую назначили на должность моего преемника, тут же подала заявление на увольнение. Поскольку из "блатных" (сестра управляющего трестом), заявление подписали быстро, на разбор выезжали другие люди. Собственно, брательник ее на другую работу быстренько пристроил.

26 (2017-12-11 14:06:31 отредактировано RIN)

Re: Травматизм и несчастные случаи

Федя пишет:

Может составим список самых опасных работ по ТБ для вторичных цепей.Я думаю это будет полезно для начинающих релейщиков и студентов.У каждого в работе были думаю очень опасные моменты работы.

Работа с разными комбинированными приборами (тестерами типа Ц....) , на вид одинаковые приборы, а для замера тока, сопротивления или напряжения надо быть внимательным если пользуешься не своим.
Было давненько,  при измерении напряжения в одном случае не так стоял переключатель - при замере напяржения на АБ, вспышка и в руках остались только щупы с кусочками проводов, в другом не туда воткнут провод и тоже хотел замерить напряжение , а включил короткозамыкатель.

27

Re: Травматизм и несчастные случаи

Букин пишет:

Уважаемый Lekarь, уходить все равно придется или мы все "вляпаемся" (если уже  не "вляпались") в т.н. "процент раскрываемости преступлений" - помните, была такая "грандиозная туфта" в МВД при Щелокове...

На мой взгляд мы давно уже не особо знаем, что на самом деле является причиной НС. Любых. А  "процент раскрываемости преступлений" только на мой взгляд подталкивает к увеличению штатов контролирующих лиц и лиц, проводящих расследование, при этом на безопасности это никак не сказывается. Причина тому, что как контролирующие, так и следователи сами не знают как должно быть правильно. Но так как НС влияет на оплату труда руководителей, то вся эта гвардия первым делом занимается либо нивелированием НС либо фальсификацией. И я бы не стал эту гвардию очень обвинять  - так построена система. В ней за основу принято, что ОРД - это защита от НС. А реально защита от НС это обучение и своевременный отсев на этапе обучения персонала, который либо сам может пострадать либо может устроить НС. Отсев это тоже не значит, что человек непригоден ни для чего. Отсев это значит , что человек непригоден для определенного вида работ.