21

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

rimsasha пишет:

Ну надо же в конце концов иметь какую-то объективную картинку о мире

Проще жить в розовом демократическом тумане

22

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

l_yuriy пишет:

В СССР система электроснабжения надежней была.

Одна из лучших в мире, если не самая лучшая, при всех ее сложностях и разветвленности.

l_yuriy пишет:

Теперь вот развалили.

Развалить не долго, а вот собирать, строить долго и сложно, но считаю делать это необходимо. К сожалению это вопрос десятилетий при наличии стремлений.

23

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Возможно со взлетом посадкой проблем то и не было. А сам терминал встал, в итоге из-за количества народу невозможно было проводить регистрацию, досмотр и т.п.. Но я не вижу тут ничего экстраординарного, кроме ажиотажа. Ну ремонтная схема с наложением отказа, эка невидаль. Там тоже люди работают такие же, и железяки отказывают. А вот где были дизели, или в Штатах такое не практикуется?

24 (2017-12-19 11:13:54 отредактировано l_yuriy)

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Александр США пишет:

Будем подождать пока не спадет пена.

А с Индиана Поинт "пена" уже спала? Где о причинах аварии почитать можно?

В своё время занимался анализом аварий. Имею профессиональный интерес.

Чудес не бывает.

25

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

senior пишет:

Возможно со взлетом посадкой проблем то и не было. А сам терминал встал, в итоге из-за количества народу невозможно было проводить регистрацию, досмотр и т.п.. Но я не вижу тут ничего экстраординарного, кроме ажиотажа. Ну ремонтная схема с наложением отказа, эка невидаль. Там тоже люди работают такие же, и железяки отказывают. А вот где были дизели, или в Штатах такое не практикуется?

Не только дизели должны быть
Я занимался электроснабжением центра ОрВД в Екатеринбурге
ОрВД - Организация Воздушного движения - диспетчерский центр по всему Уральскому региону

Автоматизированную систему (АС) ОРВД проектировала специализированная фирма, связанная "первым отделом"
Мы их называли промеж себя "чекисты"
Еще бы - государственная тайна и контртерроризм

Мощность АС ОРВД составляла около 200 кВт
Ставили огромные ИБП по системе "бай-пасс"
Это помимо дизеля

26

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Lekarь пишет:

Почему Вы за всех отвечаете, что не хотим?! Хотим и делаем по мере возможностей, чем вызываем неудовольствие, у некоторых граждан!

Что вы делаете по мере возможностей? И как то, что вы делаете может вызвать неудовольствие, у некоторых граждан?

27 (2017-12-19 11:54:58 отредактировано stoyan)

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Лет десят назад делал проект (реконструкция электрической части) двух аэропортов  - у нас, небольшие, пассажирские, строенные "при комунизме". Там на каждом ТП стоял один трансформатор (нагрузка 50 - 60 ICQ/be%) и один ДГ в автоматичном резерве (АВР на 0,4 кВ). Для меня такая схема показалась очень необычной и я стал искать в Интернете как это делается в "лучшем мире". Мне помогли электрики аэропорта показав типовую схемму электропитания американско аэропорта. Могу сказать - схеммы почти один к одному (небольшие отличия на стороне НН, в американской было больше UPS). Меня это усполкоило... Но есть подробность - на аэропортах две независимые сети. Одна обеспечивает безопасность полетов - диспетчерские функции. А вторая логистику - всякие там удобства пассажеров, сградный фонд, охранные системы, ремонтные работы и т.д. И каждая система резервиривана сама по себе. Была такая проблема - заказчик настаивал пребросить питание освещения взлетно-посадочой полосе (то что вкопано в бетоне по длине полосы) к сети питания логистики. До того оно питалось от сети авиодиспетчеров. Так было по западным стандартам. Я не согласился, мне так и не показали эти стандарты. Интересно как это в вопросном аэропорту. И в какой ситеме был сбой.

SVG пишет:

причиной аварии оказались строители, случайно перерезавшие силовой кабель.

Если один перерезанный кабель может вызвать это... лучше принять версию о русских хакерах...

Александр США пишет:

Там несколько закольцованных друг на друга умных сетей с реклоузерами и автосекционниками, которые проверяют в живую раз в год..

Поскольку надзирал монтаж и наладку, пришлось "мотаться" в аэропортах месяца три. Персонал раз неделю опробовал систем резервирования вплоть до пуска ДГ принятия полной нагрузки. Правда аэропорта не очень нагруженые - условия позволяют.

28

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Волшебник пишет:

Не только дизели должны быть

Любой батареи любого UPS должно хватать по времени на определенное рассчитанное при проектировании время. Как правило - это разворот резерва или восстановление нормальной схемы. Поэтому где ДГУ, вот вопрос. Хотя там наверное нужно 30-50 МВт для такого аэропорта, дизельки большие и много нужны.

29

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

senior пишет:

Любой батареи любого UPS должно хватать по времени на определенное рассчитанное при проектировании время.

Разумеется
Посмотрел схемы электроснабжения РДУ и ОДУ
Те же принципы что в ОрВД

Диспетчерское оборудование - 1 особая категория. Питание - 2 ввода с АВР + дизель + ИБП
Все остальное 1-я категория. Питание - 2 ввода с АВР
Я о низе. Все резервирование там
Верх классический - 2 ввода без дизелей и прочего

30

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Волшебник пишет:

Диспетчерское оборудование - 1 особая категория. Питание - 2 ввода с АВР + дизель + ИБП

Очерёдность питания  - 2 ввода с АВР + ИБП + дизель. ИБП быстрее подхватит электроприёмники особой группы первой категории. В правилах РФ написано: перевод независимого источника (например ДГУ) в режим горячего резерва выполняется при выходе из работы одного из двух основных источников питания и соотвественно постоянная готовность третьего независимого источника (например ДГУ) и автоматическое его включение при исчезновении напряжения на обоих основных источниках питания.

31

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

SYSTEM пишет:

Очерёдность питания  - 2 ввода с АВР + ИБП + дизель. ИБП быстрее подхватит электроприёмники особой группы первой категории

Вы абсолютно правы
Мгновенный подхват

SYSTEM пишет:

В правилах РФ написано: перевод независимого источника (например ДГУ) в режим горячего резерва выполняется при выходе из работы одного из двух основных источников питания и соотвественно постоянная готовность третьего независимого источника (например ДГУ) и автоматическое его включение при исчезновении напряжения на обоих основных источниках питания.

Здесь не все так однозначно
При наличии ИБП нет необходимости выводить ДГУ в горячий резерв
Все хотят экономить топливо

В моем случае горячего резерва не было.
Пуск ДГУ осуществлялся после полной потери сетевого питания
На время разгона ДГУ всю нагрузку 1-й особой категории "подхватывал" ИБП
Нормативы работы ИБП были следующие:
- автоматизированная система управления воздушным движением - 30 мин
- диспетчерская связь - 180 мин

32 (2017-12-19 14:16:01 отредактировано Lekarь)

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Волшебник пишет:

На время разгона ДГУ всю нагрузку 1-й особой категории "подхватывал" ИБП

А подхватывет нагрузку ИБП в какой момент - когда уже полностью исчезло напряжение или даже на время незначительного провала напряжения? Если первое, то ИБП, должно быть мощными - кондиционеры, охлаждающие серверные хорошо потребляют.
Интересны цифры.

33

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Lekarь пишет:

А подхватывет нагрузку ИБП в какой момент - когда уже полностью исчезло напряжение или даже на время незначительного провала напряжения?

ИБП был такого типа http://eaton-powerware.ru/93pm.html
200 кВт
ИБП  с двойным преобразованием энергии (с двойным преобразованием напряжения)
Мат.часть кратко - здесь http://www.стабилизатор.рф/reference/te … 52-on-line

34

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Волшебник пишет:

ИБП был такого типа http://eaton-powerware.ru/93pm.html
200 кВт
ИБП  с двойным преобразованием энергии (с двойным преобразованием напряжения)
Мат.часть кратко - здесь http://www.стабилизатор.рф/reference/te … 52-on-line

Спасибо! Пробежался по паспарту и РЭ, так и не понял, сколько в пиковом режиме может нести нагрузку батарея. Вроде как 10 кратная перегрузка в течении 300 мс, цифра обозначена. Получается, что кондиционеры и какая - тодругая двигательная техника должна при пропадании напряжения отключаться. Пуск двигателей длится секунды. Либо батарея должна подхватывать нагрузку еще до полного исчезновения напряжения, т.е. при его провале.

35

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Lekarь пишет:

А подхватывет нагрузку ИБП в какой момент - когда уже полностью исчезло напряжение или даже на время незначительного провала напряжения?

Lekarь пишет:

Получается, что кондиционеры и какая - тодругая двигательная техника должна при пропадании напряжения отключаться. Пуск двигателей длится секунды. Либо батарея должна подхватывать нагрузку еще до полного исчезновения напряжения, т.е. при его провале.

ИБП не работает на всю сеть, ИБП работает на отдельно спроектированную сеть, к которой подключены те приемники, которые должны в случае блэкаута висеть на ИБП. Никаких двигателей, кондиционеров, чайников и т.п. в этой сети нет.  Это как постоянный оперток на ПС, логика та же. Никаких провалов напряжения так же быть не должно, это ведь батарея.

36

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

senior пишет:

ИБП не работает на всю сеть, .

У кого как...

37 (2017-12-19 20:08:10 отредактировано Волшебник)

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Lekarь пишет:

пробежался по паспарту и РЭ, так и не понял, сколько в пиковом режиме может нести нагрузку батарея

Большие ИБП не имеют в своем составе батарей.
В данной серии все что свыше 50 кВт - необходимо подключение внешних батарей
Емкость зависит от ваших потребностей - нагрузки и времени бесперебойной работы

Шкаф ИБП - это мозги, инвертор с системой "бай-пас" с временем переключения 2 мс
В нормальном режиме инвертор выдает на выходе "условно" идеальное синусоидальное напряжение при наличии отклонений параметров входного сетевого напряжения в допустимых пределах
Если пределы превышены система подключает за 2 мс нагрузку к батарее

В нашем случае потребовалось в каждой системе бесперебойного питания иметь 1 шкаф ИБП и 2 шкафа с батареями. Итого система из 3 шкафов 
Дело в том, что к автоматизированной системе (АС) ОрВД предъявлялись особые требования надежности электроснабжения
Каждая единица оборудования этой системы имела 2 ввода с АВР (предполагаю, что тиристорного типа)
К системе ИБП №1 подключались ввода №1
К системе ИБП №2 - соответственно №2

И был еще система ИБП №3 для системы диспетчерской связи
В этой системе каждая единица оборудования системы имела 3 ввода
Соответственно подключалась к системе ИБП №1, 2 и 3

В ходе проектирования вышел забавный случай
Ребята проектировавшие стадию П совсем не учли вес шкафов с батареями
А шкафы были нехилые - 900х900х2000 с весом в 2,5 тонны
И это при нагрузке полов помещения в 400 кг на квадратный метр
После выявления этого факта сильно забегали строители, а затем и большие начальники

38 (2017-12-19 21:33:33 отредактировано doro)

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

На тему целевого назначения источников гарантированного питания.
В свое время при переходе из наладки в эксплуатацию познакомился с некоторыми идиотскими решениями. С одним из них пришлось поразбираться основательно.
В зоне моей ответственности - АВР на двух пускателях. Связь, телемеханика, всякая прочая ерунда и охранная сигнализация на проходной. После того, как при бездарнейшей организации системы собственных нужд потеряли оба ввода, мне была поставлена задача организовать третий ввод. Это - отдельная песня. Тянут кабель 4Х2,5 квадрат с полкилометра без малейших элементов расчета. Оказалось, защита в голове КЗ на хвосте вообще КЗ не чувствует. Побурчали, кабель усилили. Я еще и виноват, что сразу не предупредил (а кто моего мнения спрашивал?).
Далее по задаче. Спроектировал как мог систему. Нужно определить потребности конкретных потребителей. Охранную сигнализацию мониторю. Но вдруг выясняется существенное различие в потреблении, причем без всякой системы. Оказалось, что на линии обеспеченного питания висят кроме охранной сигнализации холодильник, электрочайник и прочая бытовая нагрузка.

39 (2017-12-20 09:36:21 отредактировано rimsasha)

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Волшебник пишет:

Проще жить в розовом демократическом тумане

Сначала "впаривают" розовые мечты о демократии, а потом вдогонку уже совершенно реальные нравственные уродства. После всех этих "Маманей-Комбатов" и трансгендерных солдафоноф непонятного пола, туман розовый отправляется на помойку и превращается в реальное радужно-голубое общество Default/big_smile=D.


11 часов перерыв питания - либо второго ввода там не было вовсе (не говоря уже о третьем), либо географическое разнесение трасс кабелей не предусмотрено.

Волшебник пишет:

А шкафы были нехилые - 900х900х2000 с весом в 2,5 тонны
И это при нагрузке полов помещения в 400 кг на квадратный метр

Возможно поэтому распредустройство в этом аэропорту и оказалось под землей, куда затруднен доступ.

Интересно после таких аварий на особо важных объектах, в США проходят разбирательства с участием всяких спецотделов и кого туда "приглашают".

40

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

rimsasha пишет:

Интересно после таких аварий на особо важных объектах, в США проходят разбирательства с участием всяких спецотделов и кого туда "приглашают".


Александр США расскажите кратко как проходят расследования аварий в части энергетики?