1 (2018-06-07 16:28:51 отредактировано knyazevanatols)

Тема: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

Подскажите, есть ли у кого "узаконенный" опыт проверки отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки в КРУ-2-10? Коллега по работе рассказывал, что на предыдущем предприятии, где работал, использовали ключи-фиксаторы для фиксации шторочного механизма в открытом положении.
У нас "узаконено" из кабельного отсека.

2

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

В отсеке выключателя - напряжение шин!! Фиксировать шторки нужно в закрытом положении! Не лезьте туда, а в отсеке кабеля можно мерять - простым указателем напряжения 10 кВ.

3

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

rza.naladka пишет:

В отсеке выключателя - напряжение шин!! Фиксировать шторки нужно в закрытом положении! Не лезьте туда, а в отсеке кабеля можно мерять - простым указателем напряжения 10 кВ.

А как Вы в кабельный отсек попадете? Крышку заднюю будете снимать, отвинчивая болты ?

4

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

#3,
Так все и делают.

5

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

rza.naladka пишет:

#3,
Так все и делают.

И сколько человек должно выполнять эту операцию? Я к тому, что проверку отсутствия напряжения может выполнять один, а вот может ли снимать заграждения один и на каких основаниях?

6 (2018-06-08 14:45:47 отредактировано knyazevanatols)

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

Понятное дело, что там напряжение шин. Я же к ним не лезу. При чём переключения выполняют специально обученные люди, которые не должны лезть куда не надо.  Просто при выводе в ремонт КЛ очень удобно: выкатил выключатель, открыл шторки и зафиксировал их ключом фиксатором (похож на клюшку), а затем проверил отсутствие и включил Рз. Не ошибёшься ячейкой, в отличии от того, когда с одной стороны секции шин отключил, выкатил, а пока обходишь секцию с другой стороны можно ошибиться и открутить болты ячейки под напряжением.
К тому же на предприятии есть японские ячейки на которых 20 болтов надо открутить,  чтобы снять крышку кабельного отсека.

7

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

knyazevanatols пишет:

Понятное дело, что там напряжение шин. Я же к ним не лезу. При чём переключения выполняют специально обученные люди, которые не должны лезть куда не надо.  Просто при выводе в ремонт КЛ очень удобно: выкатил выключатель, открыл шторки и зафиксировал их ключом фиксатором (похож на клюшку), а затем проверил отсутствие и включил Рз. Не ошибёшься ячейкой, в отличии от того, когда с одной стороны секции шин отключил, выкатил, а пока обходишь секцию с другой стороны можно ошибиться и открутить болты ячейки под напряжением.
К тому же на предприятии есть японские ячейки на которых 20 болтов надо открутить,  чтобы снять крышку кабельного отсека.

На каком основании пунктов ТБ вы отвинчиваете крышку кабельного отсека, где токоведущие части считаются под напряжением?

8

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

#7,
А на каком основании это делать нельзя? Подготовка рабочего места, допускающий ОБЯЗАН проверить отсутствие напряжения на том кабеле, на который допускает. Что опасного в снятии крышки?

9

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

Давайте отделим белых мух от правых котлет. Или разложим яйца по корзинам.

knyazevanatols пишет:

есть ли у кого "узаконенный" опыт проверки отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки в КРУ-2-10?

Общеобязательного документа по этому поводу вряд ли дождетесь. А если и дождетесь, то рады не будете. Пока нормативными документами что-то запрещается, еще жить как-то можно, а если разрешается, будет полный коллапс.
Давайте подходить с точки зрения здравого смысла. Вам где напряжение нужно контролировать: на секции или на фидере? При выводе фидера в ремонт вполне достаточно контролировать напряжение в кабельном отсеке. Там и кабель лучше видно, и ЗН там включать. А при выводе секции?
Предположим, ТСН сидит на секции. Там уж можно на предохранителях ВН проверить отсутствие напряжения. Если же ТСН подключен к шинному мосту, достоверности никакой. Вспомните аварию на ПС Уйская (как-то на Форуме обсуждали, где подключен, потом уж после основательной проработки истину найти удалось). В принципе, можно проверить и на ПР шинного ТН.

rza.naladka пишет:

Так все и делают.

Да уж Вы такими средствами пользовались? Наладка - не значит эксплуатация.

Lekarь пишет:

токоведущие части считаются под напряжением?

Сколько ног у собаки, если хвост считать ногой? Да чем хвост считается, он хвостом и будет.
Примерно такие выводы. Открытие шторок и фиксация их в открытом положении никак не является технологическим нарушением. Мы все знаем, на какие расстояния можно приближаться к токоведущим частям, находящимися под напряжением. УВН, штанга для фазировки и т.д. - примеры общения с высоким напряжением.
По исходному вопросу. Нужно говорить со своим начальником службы. Он, как никто, знает о рисках как для жизни персонала, так и от недоотпуска электроэнергии. Сидит, что называется, между молотом и наковальней. Напишете инструкцию по соответствующей операции, убедите его в в необходимости такой процедуры, подпишет он и убедит ГИ в необходимости утверждения - вот и легитимный документ. Нет (кто-то из них или ленив или труслив) - работайте по старым нормам.

10

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

rza.naladka пишет:

#7,
А на каком основании это делать нельзя?

На основании Правил охраны труда. Целый букет нарушений даже без визуальной картинки. Тут лучше этого проверяльщика либо перевести на другое место работы либо уволить, предварительно найдя ему место. И человек жив останется и главный инженер место сохранит.
Позаботится о человеке надо, так как при принятии его на работу или при переводе на должность не рассмотрели потенциально непригодного работника для такой работы. Чтобы жизнь ему не ломать, лучше помочь ему с другой менее опасной работой.

11

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

#9,
А наладка не допускается что ли и не проверяет подготовку рабочего места, которой допускающий должен доказать отсутствие напряжения?
#10,
Вы пункты скажите, что Вы общими словами.

12

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

rza.naladka пишет:

#9,
А наладка не допускается что ли и не проверяет подготовку рабочего места, которой допускающий должен доказать отсутствие напряжения?

Не путайте наладку, которая пользуется подготовленным рабочим местом, и эксплуатацию, которая это рабочее место готовит. Не ваши проблемы, как эксплуатация готовит рабочее место. вы должны получить полностью готовое рабочее место. Каким путем подготовлено - не Ваше дело. Вас что, на секцию шин допускают, или на конкретное присоединение?
Поймите мой опыт. 18 лет в наладке (три из них - инженером по ТБ), 10 - в эксплуатации.

13

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

#12,
Ничего я не путаю, Вы верно давно не открывали потээ. Рабочее место принимается производителем работ. В Вашем опыте не сомневаюсь, но и у меня опыта тоже вполне достаточно.

14

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

rza.naladka пишет:

#3,
Так все и делают.

Давайте из этого и исходить. На каких основаниях? Собственно, мне с Вами дискутировать уж совсем не интересно.

15

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

rza.naladka пишет:

Вы пункты скажите, что Вы общими словами.

Ну много нарушений! Как организационных, так и технических. Вас наверное больше интересуют технические. Начинать надо с того, что есть исчерпывающие технические мероприятия, расписанные до мелочей. Это 16 раздел. Так вот эти мероприятия ни одной своей фразой не предусматривают отвинчивание болтов, гаек, снятие крышек и прочих действий с ячейками КРУ и их элементами. Этого просто нет. Такая простая мера как вывешивание плакатов есть, а сложная и опасная операция по отвинчиванию крышек не предусмотрена правилами.
Более того для КРУ в правилах четко прописано, что в КРУ заводского изготовления должны применяться стационарные указатели напряжения. Что они не предусмотрены конструктивно, вы мне скажете - я вам скажу - предусматривайте, в правилах послаблений для потенциально опасных конструкций нет оговорок (19.1). Даже если допустить, что видимый разрыв можно создавать отсоединением кабеля (хотя кабель это не провод) , это п 17.2, то правила вновь нам не разрешают для этого открывать и отвинчивать элементы конструкции КРУ. Далее вы отвинчивая болты и снимая заднюю стенку скорее всего нарушаете п 3.3., обеспечивая возможность нарушить этот пункт и нарушаете его. Причем даже если вы это производите с применением средств защиты - вы все равно пункт этот нарушаете, т.к. задняя стенка металлическая. Далее, если так получилось, что Вы остались без пальцев или получили ожог (от остаточного заряда), то вменят нарушение 2.6, в том, что Вы не имели права выполнять работы, относящиеся к специальным работам, когда остался остаточный заряд на линии.
Много тут можно чего накрутить, начиная от организации работ. Суть накруток будет сводиться к тому, что в Правилах есть исчерпывающие мероприятия, причем расписанные детально, как их выполнить, а Вы их дополнили своими, которые спровоцировали НС.

16

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

#14,
Взаимно.
#15,
Я Вашу позицию понял, спорить не буду. Скажу лишь, что в технических мероприятих сказано проверить отсутствие напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены.

17 (2018-06-08 21:56:09 отредактировано Lekarь)

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

rza.naladka пишет:

Я Вашу позицию понял, спорить не буду. Скажу лишь, что в технических мероприятих сказано проверить отсутствие напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены.

А раздел № 19, нам в деталях рассказывает как это следует выполнять. Про КРУ там четко все сказано - стационарные, встроенные указатели.
Если Вы автолюбитель, то штрафы во многих случаях Вы можете получать, не за то, что нарушаете  запрет, а за то, что не выполняете требования. )))

18 (2018-06-09 12:46:29 отредактировано knyazevanatols)

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

Lekarь пишет:

На каком основании пунктов ТБ вы отвинчиваете крышку кабельного отсека, где токоведущие части считаются под напряжением?

Основание - инструкция по выполнению переключений. А как иначе проверить отсутствие напряжения на кабеле 6-10 кВ? К тому же все ключи фиксаторы были изъяты со всех РУ 6-10 кВ по инициативе человека руководящего звена, который подумал, что работник может воспользоваться этими ключами и ошибочно залезть на шинные спуски, попав под напряжение. Хотя эти шторки элементарно открываются одной ногой.

doro пишет:

убедите его в в необходимости такой процедуры

Убеждению не поддаётся - непробиваемый, потому что, как вы выше указали:

doro пишет:

Нет (кто-то из них или ленив или труслив)

Потому и работаем по старым нормам.
А все споры на тему, что можно ошибиться ячейкой, уронить крышку кабельного отсека на токоведущие части, потенциально находящимися под напряжением (пока не заземлено, условно значит "под напряжением") заканчиваются пустым сотрясанием воздуха. Причём технорук утверждает, что ключи фиксаторы предназначены только для ремонтных работ, но никак не для применения в мероприятии проверки отсутствия напряжения.
Так ли это? В интернете ничего не нашёл про ключи фиксаторы.

Lekarь пишет:

Так вот эти мероприятия ни одной своей фразой не предусматривают отвинчивание болтов, гаек, снятие крышек и прочих действий с ячейками КРУ и их элементами. Этого просто нет.

В принципе запрет на отвинчивание болтов, гаек это субъективные домыслы. И конкретного подтверждения правоты этой мысли не найти.

19

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

Добрый день.
Прошу пояснить. А как выполнять проверку отсутствия напряжения на КЛ при отсутствии заземляющих ножей (не предусмотрено заводом-изготовителем)) в отсеке или в случае необходимости установки именно переносных заземлений (например при подготовке рабочего места для испытаний).
Ведь в данном случае необходимо снять крышку (открутить болты и тд.), чтобы выполнить п.20.1 ПОТ ЭУ?
Каким образом можно перепутать ячейку, если в соответствии с п.2.2.20 ПТЭЭП должны быть надписи, указывающие назначение и диспетчерское наименование присоединения?

20 (2018-06-09 08:13:02 отредактировано knyazevanatols)

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

xzero84 пишет:

Каким образом можно перепутать ячейку, если в соответствии с п.2.2.20 ПТЭЭП должны быть надписи, указывающие назначение и диспетчерское наименование присоединения?

После ремонта секции были случаи, когда перепутывали крышки кабельных отсеков - устанавливали не на своё место, а надпись на крышках.