1

Тема: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

Здравствуйте,
Появилась следная проблем: Коллеги понастоящем делают наладку подстанции на реле Сименса, четвертая серия. Защита ошиновки выполнена на 7UT63 установленая в режиме ДЗШ 3-фазной систем шин. При проверки тормозной характеристики получается характеристика только с одним наклоном (первой участок, 25%) вплоть до уставки диф. отсечки, несмотря на то что уставка наклона второго участка характеристики различная - 35%.
Характеристика снята двумя разными способами - в автоматическом режиме омикроновского СМС356 и в ручном режиме - результат примерно одинаков.
Результат выглядить как-будто в режиме ДЗШ характеристика реле автоматически приходит в режиме с одним наклоном характеристики как это в "настоящей" ДЗШ 7SS52. Но в мануалах ничего специально для уставки 7UT в режиме ДЗШ не находим.
Кто-нибудь встречался с этой проблем ?

2

Re: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

Скорее всего Вы некорректно снимаете характеристику. Такое происходит, когда для ее построения взято общее для всех трех фаз выходное реле (например сигнал 501 или 511). При снятии характеристики "пофазно" и контроле срабатывания только одной фазы все должно быть правильно

3

Re: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

У ДЗШ два наклона для чего, интересно? Для трансформаторов понятно, там уставка меньше номинала, сквозные токи за объектом, переходный режим. А шины - это же кусок провода.

4

Re: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

Conspirator пишет:

Скорее всего Вы некорректно снимаете характеристику. Такое происходит, когда для ее построения взято общее для всех трех фаз выходное реле (например сигнал 501 или 511). При снятии характеристики "пофазно" и контроле срабатывания только одной фазы все должно быть правильно

Характеристику аналогичного реле установленно на трансформаторе снимали по той-же процедуре и там все работало правильно. Разница только что у него уставка режима „диф. защита трансформатора“.
А можно уточнить почему нельзя использовать выход на сигнал 511 ?

Добавлено: 2018-06-29 09:58:26

Antip пишет:

У ДЗШ два наклона для чего, интересно? Для трансформаторов понятно, там уставка меньше номинала, сквозные токи за объектом, переходный режим. А шины - это же кусок провода.

Нам тоже непонятно, но уставок не мы расчитывали - это задание главного подрядчика, скоординировано с консультантом.

5

Re: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

То-то и оно. У ДЗШ другая особенность - нужно дотянуть при отказе любого присоединения. Для этого должно вводится 'очувствление', в т.ч. в режиме опробования шин. У siprotec 7ut этого нет.

6

Re: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

LZ5PL пишет:

А можно уточнить почему нельзя использовать выход на сигнал 511 ?

Дело в том, что на это "суммарный" выход сигналов отключения всех трех фаз. При подаче тока только в одну фазу (в собранной схеме) в других фазах тоже "вычисляются" тормозные и дифференциальные токи. Поэтому идет сигнал отключения по другим фазам по первому наклону раньше, чем "выдается" сигнал отключения по второму наклону по проверяемой фазе. Если будете подавать трехфазное КЗ, то, скорее всего, все будет правильно, но тогда не обойтись одним "прогрузочником".

Antip пишет:

То-то и оно. У ДЗШ другая особенность - нужно дотянуть при отказе любого присоединения. Для этого должно вводится 'очувствление', в т.ч. в режиме опробования шин. У siprotec 7ut этого нет.

Можно это делать переключением групп уставок. При опробовании вводится одна группа уставок (более чувствительная), потом (автоматически или вручную) другая (более грубая).

7

Re: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

Conspirator пишет:

Дело в том, что на это "суммарный" выход сигналов отключения всех трех фаз. При подаче тока только в одну фазу (в собранной схеме) в других фазах тоже "вычисляются" тормозные и дифференциальные токи. Поэтому идет сигнал отключения по другим фазам по первому наклону раньше, чем "выдается" сигнал отключения по второму наклону по проверяемой фазе. Если будете подавать трехфазное КЗ, то, скорее всего, все будет правильно, но тогда не обойтись одним "прогрузочником".

Можно это делать переключением групп уставок. При опробовании вводится одна группа уставок (более чувствительная), потом (автоматически или вручную) другая (более грубая).

Понятно что 511 это сумарный сигнал, и вы наверное правы что в режимах кроме 3-фазного возможно неправильное по наклонам срабатывание.
Коллеги опробовали всех трех вариантов - одно-, двух- и трехфазное замыкание - результат примерно одинаков (с небольшим разбросом, скорее всего из-за ошибок реагирования. Погружали шестиканальном Омикроном, используя стандартной процедуры поверки дифференциальной характеристики. При поверке трансформаторной защиты все получалось нормально.

Насчеть уставок споров нет, только это не наша ответственост (которому я очень даже рад ICQ/ab:) ).

8 (2018-06-29 14:15:14 отредактировано Antip)

Re: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

Conspirator пишет:

Можно это делать переключением групп уставок. При опробовании вводится одна группа уставок (более чувствительная), потом (автоматически или вручную) другая (более грубая).

Оперативный ввод группы уставок перед опробованием будет работать, вопросов нет.
Вот сомнение есть по смене группы в процессе срабатывания для очувствления ДЗШ.

9

Re: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

Antip пишет:

Вот сомнение есть по смене группы в процессе срабатывания для очувствления ДЗШ.

В чем сомнение? Идеология стандартная: смена (изменение)  уставок (даже вручную) возможна только тогда, когда нет пуска защит. Если пуск есть, то необходимо дать защитам "доработать", иначе смена уставок может только "ухудшить" ситуацию (изменение на более грубую может привести к возврату защит при наличии повреждения).
При включении ("опробовании"), вводятся более чувствительные уставки. Если повреждения нет, то нет запрета в переходе через какое-то время на "стандартные" уставки. До АПВ шин пуска защит быть не должно, так как нет повреждения (или оно "отделено") от источника, поэтому нет условий для "неперехода" на "очувствленные" уставки, если это необходимо. Время перехода на другую группу уставок составляет порядка 200мс, вполне достаточно, чтобы сделать это в течении времени набора выдержки АПВ шин. В ДЗШ 7SS52 есть специальный вход для "очувствления", можно не менять группу.

10

Re: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

Antip пишет:

Оперативный ввод группы уставок перед опробованием будет работать, вопросов нет.
Вот сомнение есть по смене группы в процессе срабатывания для очувствления ДЗШ.

Сомнения у меня нет - в процессе срабатывания никаких переключении груп. Ребятам из Сименса лучше знать как быстро такой переход происходить, но по-моэму не стоит идти на такой риск.  Я бы сделал через CFC переключение на основной (грубой) группы через несколько секунд после закрывания контакта выключателя (даже лучше после появление на шин напряжения эсли вход от ТН подключен к реле).

Между прочим, отправил запрос „господину Сименс“, но здесь реакция быстрее, как обычно ICQ/ab:)
Спасибо коллеги !

11

Re: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

Conspirator пишет:

Идеология стандартная.

Недостаточно этого. Например, уставка ДЗШ 2000 А, при срабатывании отказал выкл.  длинной линии с током подпитки к.з. порядка 1500. Нужно очувствление после срабатывания. 7ut, 7ss не дотянут до пуска УРОВ для пуска вчто1.

12

Re: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

Antip пишет:

Недостаточно этого. Например, уставка ДЗШ 2000 А, при срабатывании отказал выкл.  длинной линии с током подпитки к.з. порядка 1500. Нужно очувствление после срабатывания. 7ut, 7ss не дотянут до пуска УРОВ для пуска вчто1.

Не понял, поясните.

13

Re: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

Я про ввод чувствительного токового органа при срабатывании ДЗШ (см.вложение из типовой ЭСП для эл/мех реле)

Post's attachments

ЧТО_ДЗШ.png 99.78 Кб, 1 скачиваний с 2018-06-29 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

14

Re: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

Conspirator пишет:

Дело в том, что на это "суммарный" выход сигналов отключения всех трех фаз. При подаче тока только в одну фазу (в собранной схеме) в других фазах тоже "вычисляются" тормозные и дифференциальные токи.

Означает ли это, что при КЗ одной фазы на землю в зоне действия ДЗШ неповрежденные фазы будут учитываться при расчете торможения?

15

Re: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

GRadFar пишет:

Означает ли это, что при КЗ одной фазы на землю в зоне действия ДЗШ неповрежденные фазы будут учитываться при расчете торможения?

Нет, дифзащита пофазная, если только не используются промежуточные "суммирующие" ТТ

Добавлено: 2018-06-29 18:44:17

Antip пишет:

Я про ввод чувствительного токового органа при срабатывании ДЗШ (см.вложение из типовой ЭСП для эл/мех реле)

Не хочется лезть в схемы электромеханики.... Возможно Вы имеете в виду следующее: при КЗ на шинах (предположим, максимум 5 присоединений для 7UT635) отказывает выключатель с самой слабой подпиткой места КЗ. ДЗШ "возвращается", т.к. величина подпитки КЗ меньше уставки. Соответственно, возвращается пуск УРОВ. Что можно сделать? Тем и хороши терминалы с "ненавистной" большинству здесь "свободно" программируемой логикой, что можно сделать большинство "хотелок". Один из вариантов: по факту наличия сигнала отключения вводить (или "разблокировать", кому как больше нравится) одну из ступеней дополнительных МТЗ с нужной "чувствительной" уставкой, назначаемых хоть на каждую из точек измерения (плечей ДЗШ, сторон) терминала и действующих еще раз на выходное реле. Можно еще что-нибудь "придумать", была бы голова на плечах. Можно "утвердить" такое решение как типовое, только за это же кому-то отвечать надо.... Проще сказать, что терминал "не позволяет" реализовать "очувствление" после КЗ.

16

Re: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

По идее надо не на плечо максималку для линии делать, а чувствительный диф.орган иметь.

17

Re: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

Antip пишет:

По идее надо не на плечо максималку для линии делать, а чувствительный диф.орган иметь.

Это уже вопрос терминологии.... Дифорган с одним плечом, это разве не МТЗ?

18

Re: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

Conspirator пишет:

Возможно Вы имеете в виду следующее: при КЗ на шинах (предположим, максимум 5 присоединений для 7UT635) отказывает выключатель с самой слабой подпиткой места КЗ. ДЗШ "возвращается", т.к. величина подпитки КЗ меньше уставки. Соответственно, возвращается пуск УРОВ. Что можно сделать? Тем и хороши терминалы с "ненавистной" большинству здесь "свободно" программируемой логикой, что можно сделать большинство "хотелок". Один из вариантов: по факту наличия сигнала отключения вводить (или "разблокировать", кому как больше нравится) одну из ступеней дополнительных МТЗ с нужной "чувствительной" уставкой, назначаемых хоть на каждую из точек измерения (плечей ДЗШ, сторон) терминала и действующих еще раз на выходное реле. Можно еще что-нибудь "придумать", была бы голова на плечах.

Токовый орган УРОВ с подхватом внешнего пуска, как раз на случай отпадания (возврата) защиты - зачем велосипед изобретать?

19

Re: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

Bach пишет:

Токовый орган УРОВ с подхватом внешнего пуска, как раз на случай отпадания (возврата) защиты - зачем велосипед изобретать?

Уважаемый Antip требует отдельную чувствительную ступень дифзащиты после КЗ. В принципе, в 5-й серии Siprotec это можно реализовать, если в 4-й серии МТЗ "не устраивает".

20

Re: Тормозная характеристика 7UT63 в режиме ДЗШ

Есть информационное письмо Сименса о подхвате сигнала пуска УРОВ токовым органом.