1

Тема: ТН на обходной системе шин 110 кВ

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Недавно озадачился вопросом: почему на обходной системе шин 110 кВ устанавливают именно однофазный ТН? Почему бы не установить конденсатор связи с ШОН, как это часто делается на линиях 110 кВ? Причины экономические или технические? Интересны ваши соображения.

2

Re: ТН на обходной системе шин 110 кВ

При необходимости к ТН ОСШ можно подключить вольтметр для контроля напряжения на ОСШ. Правда ни разу не видел такого прибора.

Long Live Rock'n'Roll

3

Re: ТН на обходной системе шин 110 кВ

Alex_Skyline пишет:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Недавно озадачился вопросом: почему на обходной системе шин 110 кВ устанавливают именно однофазный ТН? Почему бы не установить конденсатор связи с ШОН, как это часто делается на линиях 110 кВ? Причины экономические или технические? Интересны ваши соображения.

Если внимательно посмотрите, то ТН также устанавливают на присоединениях станций, блочных линий. На ОСШ основной мотив - это возможность проведения синхронизации, когда она требуется, чтобы по обе стороны выключателя было установлено однотипное оборудование. Второе, это в период массового применения воздушных выключателей, было много случаев взрывов конденсаторов. ТНы тоже взрывались, но реже, правда последствия были очень тяжелые, что мне помнится.
И конденсаторы тоже ставили и не только на ОСШ ,но и на системах шин, но в качестве ФРК - феррорезонансных компенсаторов.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

4

Re: ТН на обходной системе шин 110 кВ

Уже обсуждали ранее сравнение вариантов ТН с НДЕ (т.е. все практически современные ТН иностранного производства) и конденсатора связи  с ШОН. Последнее - советский вариант, экономный, применялся на линиях, где КС устанавливался для организации ВЧ канала. Да, для синхронизации лучше иметь ТН, от него проще получить необходимое напряжение (именно 100 В, в отличии от схем АПВ, где сигнал от ШОН требует индивидуальной настройки реле контроля синхронизма). Электромагнитный ТН, типовое решение ЭСП, приходилось иногда выводить при применении воздушных выключателей из-за феррорезонанса. Я помню, на одной ПС в межсистемной связи ТН ОСШ взорвался, и при замене выключателей линий на ОВ цепи тока от ШОН подключали к схеме АПВ ОВ "вручную", на ряду зажимов, без перерегулировки реле, конечно. Речь о новом объекте идёт?