21

Re: Токи короткого замыкания после частотного привода

Илья Иванов пишет:

Почему вы утверждаете что будет несинусоидальный ток?

Сегодня наблюдал выход ЧРП ATV1200 (они бывают и до 10 МВт, но этот был 6 кВ, 45А) широкополосным осциллогарфом - там высокочастотные колебания с частотой примерно в районе 2-4 кГц (меняется), модулированные низкочастотными колебаниями (0-50 Гц). А на низких частотах в зоне 0 - 5 Гц вообще всё криво - огибающая вместо синусоиды W-соида какая-то.
А ещё ЧРП иногда тормозят двигатель  "постоянным" током.
А ещё иногда ЧРП нужно делать автотюн...
Так что тут с обычной то защитой всё непросто, а уж с диффзащитой вообще поле для размышлений.
Кстати, там вместо обычных ТТ используются преобразователи на основе датчиков Холла компенсационного типа (стоят на выходе со стороны звезды инвертора). Как они поведут себя при больших токах вообще неизвестно - надо LEM пытать или самим опыты ставить.
Шнайдер про защиты не распространяется, только говорит что от КЗ там защита - 2Iном двигателя в течение 50 мс. У меня двигатель во взрывоопасной зоне - тоже думаю как прикрыться бумажкой?

22

Re: Токи короткого замыкания после частотного привода

Великий СЗМА Новгород пишет:

Сегодня наблюдал выход ЧРП ATV1200 (они бывают и до 10 МВт, но этот был 6 кВ, 45А) широкополосным осциллогарфом - там высокочастотные колебания с частотой примерно в районе 2-4 кГц (меняется), модулированные низкочастотными колебаниями (0-50 Гц). А на низких частотах в зоне 0 - 5 Гц вообще всё криво - огибающая вместо синусоиды W-соида какая-то.
А ещё ЧРП иногда тормозят двигатель  "постоянным" током.
А ещё иногда ЧРП нужно делать автотюн...
Так что тут с обычной то защитой всё непросто, а уж с диффзащитой вообще поле для размышлений.
Кстати, там вместо обычных ТТ используются преобразователи на основе датчиков Холла компенсационного типа (стоят на выходе со стороны звезды инвертора). Как они поведут себя при больших токах вообще неизвестно - надо LEM пытать или самим опыты ставить.
Шнайдер про защиты не распространяется, только говорит что от КЗ там защита - 2Iном двигателя в течение 50 мс. У меня двигатель во взрывоопасной зоне - тоже думаю как прикрыться бумажкой?

Большенство все таки за то что установка за ЧП диф защиты возможна. Проектные решения так же об этом говорят.

23

Re: Токи короткого замыкания после частотного привода

mylnikovIB пишет:

Большенство все таки за то что установка за ЧП диф защиты возможна. Проектные решения так же об этом говорят.

Интересно, по какой методике выбирались уставки ДЗД?. Как учитывалась форма тока в соответствии с #21?

Добавлено: 21-09-2018 14:21:12

Великий СЗМА Новгород пишет:

Сегодня наблюдал выход ЧРП ATV1200 (они бывают и до 10 МВт, но этот был 6 кВ, 45А) широкополосным осциллогарфом - там высокочастотные колебания с частотой примерно в районе 2-4 кГц (меняется), модулированные низкочастотными колебаниями (0-50 Гц). А на низких частотах в зоне 0 - 5 Гц вообще всё криво - огибающая вместо синусоиды W-соида какая-то.

24

Re: Токи короткого замыкания после частотного привода

Великий СЗМА Новгород пишет:

Сегодня наблюдал выход ЧРП ATV1200 (они бывают и до 10 МВт, но этот был 6 кВ, 45А) широкополосным осциллогарфом - там высокочастотные колебания с частотой примерно в районе 2-4 кГц (меняется), модулированные низкочастотными колебаниями (0-50 Гц). А на низких частотах в зоне 0 - 5 Гц вообще всё криво - огибающая вместо синусоиды W-соида какая-то.

Так тут ничего нового. Так работает частотный преобразователь. Сначала из переменки делается постоянка, после чего применяя широтно-импульсную модуляцию формируют сигналы необходимой частоты. Грубо говоря открывают и закрывают ключи с определенной частотой, при этом меняется скважность этих сигналов (т.е. длительность фронта). В начале полупериода длительность импульсов малая и увеличивается при достижении по времени к амплитуде, потом длительность импульсов уменьшается, так получили полупериод, после чего включаются ключи в обратном направлении. За счет двигательной или емкостной нагрузки получается синусоида. Но это в любом случае синусоида. Так же работают промышленные системы бесперебойного питания (только не офисные UPS), только там на выходе устанавливают развязывающий трансформатор и емкости что бы как раз получить синусоиду.

25

Re: Токи короткого замыкания после частотного привода

Илья Иванов пишет:

Но это в любом случае синусоида.

Там сигнал настолько похож на синусоиду, насколько АМ радиосигнал на входе радиоприёмника похож на аудиосигнал в динамике. Обычные (железные) трансформаторы тока линейностью в широком диапазоне частот не блещут (несущая частота меняется). Так же есть вопросы по ёмкости и нелинейным искажениям. Добавим проблему с намагничиванием постоянной составляющей, особенно при торможении пост током.
Получается, для измерения токов нужно применять либо катушки Роговского, либо датчики Холла либо магниторезистивные датчики. Шнайдер ставит датчики Холла компенсационного типа, которые нужно подстраивать на месте установки.
Насколько широко распространены холловые и магниторезистивные трансформаторы тока для дифференциальной защиты? Мне встречались только бублики LEM на 100А с внешним питанием постоянного тока 24В, но они явно (в инструкции не указано) не были предназначены для диффзащиты.
Кстати, у ATV1200 нет выпрямителя и звена постоянного тока в привыном понимании. Там их 15 шт для 6 кВ привода. Структура необычна для низковольтных частотников: по входу стоит трансформатор 6000/700В с 15-ю вторичными обмотками. Эти обмотки питают 15 выходных модулей (что-то типа однофазного частотника), включенных тремя группами последовательно по 5шт. звездой - на выходе между фазами получается 6 кВ. И нет никаких выходных фильтров, так что, где-то на двигателе, возможно, напряжение и синусоидально, но ток совсем не синусоидален.

26

Re: Токи короткого замыкания после частотного привода

Может есть осциллограмма (а лучше осциллограммы) нормального и аварийного режимов двигателя? Посмотреть бы гармоники и их величины в просмотрщике. Цифровые дифзащиты "выделяют" основную гармонику и работают по ней. Может и нет проблем с организацией дифзащиты?

27 (2018-09-25 09:02:30 отредактировано Илья Иванов)

Re: Токи короткого замыкания после частотного привода

Великий СЗМА Новгород пишет:

Там сигнал настолько похож на синусоиду, насколько АМ радиосигнал на входе радиоприёмника похож на аудиосигнал в динамике.

Вы смотрите сигнал на выходе частотника без нагрузки?

И согласен с "Conspirator" осциллограмму бы.

Conspirator пишет:

Цифровые дифзащиты "выделяют" основную гармонику и работают по ней.

Это ведь частотник, там на основной (50 Гц) наверное даже и не работает двигатель.

"Великий СЗМА Новгород" в каких пределах изменяются частоты в рабочем режиме на двигателе?

28

Re: Токи короткого замыкания после частотного привода

Илья Иванов пишет:

Это ведь частотник, там на основной (50 Гц) наверное даже и не работает двигатель.

Да, согласен. Наверное при пуске (разгоне) АД (не знаю, как насчет синхронного) , чтобы не терять мощность, идет регулирование "напряжение-частота". Но в "рабочем" режиме зачем менять частоту? К тому же для дифзащиты дается диапазон частот, в котором обеспечивается работа. Пусть, предположим, основная гармоника будет 49 Гц. Что с того? Защита должна быть работоспособной...

29 (2018-09-25 09:40:38 отредактировано Илья Иванов)

Re: Токи короткого замыкания после частотного привода

Conspirator пишет:

К тому же для дифзащиты дается диапазон частот, в котором обеспечивается работа.

И я про это. Нужно знать в каких диапазонах меняется частота на двигателе.

Conspirator пишет:

Но в "рабочем" режиме зачем менять частоту?

Смотря для чего частотник установили. Для плавного запуска частотник слишком дорогое решение, системы мягкого пуска есть. В основном частотники применяют для дутьевых вентиляторов, когда необходимо регулирование объема воздуха, для этого применяют шибера (или заслонки) но в этом случае нет экономии электроэнергии, частотник в этом случае позволяет регулировать объем воздуха и экономить эл.энергию.

30

Re: Токи короткого замыкания после частотного привода

Илья Иванов пишет:

Вы смотрите сигнал на выходе частотника без нагрузки?

Нет, с нагрузкой. Без нагрузки включать не рекомендуют

Илья Иванов пишет:

в каких пределах изменяются частоты в рабочем режиме на двигателе?

Частота вращения меняется от 11 до 50 Гц, частота коммутации на вид тоже вроде меняется, но от чего это зависит Шнайдер не сказал.

Conspirator пишет:

Но в "рабочем" режиме зачем менять частоту?

Частотник  работает  в векторном режиме с асинхронным двигателем, который крутит плунжерный насос. Насос поддерживает уровень аммиака в реакторе. Задание частоты по 4-20 мА,  ПИД-регуль процесса внешний, хотя у него и есть внутренний. На борту аж 2 контроллера - один частотника с оптическими выходами на модули инверторов, а второй технологический с кучей входов/выходов.
В технологический контроллер можно писать свои программы. У нас на вход технологическому заведены температуры обмоток и подшипников и по ним есть защиты.
С осциллограммой непросто - она в формате осциллографа Fluk 190, снимал их Шнайдер, и наверное, не разрешит распространять, потому как, снимали их из-за того что не всё гладко работало. Но к чести австрийского Шнайдера все проблемы решились и всё замечательно работает