1

Тема: Подключение нагрузки к трансформатору с расщеплённой обмоткой

Здравствуйте, форумчане!
Возник вопрос, хочу обсудить:
Как правильно подключать нагрузку (секционированные системы шин) к обмоткам низшего напряжения силового трансформатора с расщепленными обмотками?
Для понимания прилагаю схемы подключения (файл во вложении).
Интересует также почему тот или иной вариант верен.

Post's attachments

схема.pdf 10.95 Кб, 44 скачиваний с 2018-10-23 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: Подключение нагрузки к трансформатору с расщеплённой обмоткой

BPA4 пишет:

Интересует также почему тот или иной вариант верен.

делают по 1 схеме,но разницы никакой

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

3

Re: Подключение нагрузки к трансформатору с расщеплённой обмоткой

Только ассоциации: Т1 1-я секция 1-й системы шин,  Т1 2-я секция 1-й системы шин, Т2 3-я секция 2-й системы шин и наконец Т2 4-я секция 2-й системы шин.

4

Re: Подключение нагрузки к трансформатору с расщеплённой обмоткой

обычно Т-1: 1 и 3 сек;Т-2:2 и 4 сек

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

5

Re: Подключение нагрузки к трансформатору с расщеплённой обмоткой

А если рассмотреть режим параллельной работы трансформаторов (т.е. включенные СВ1 и СВ2), то:
1) возможен ли такой режим с применением обеих схем?
2) при схеме 2, правильно ли будут работать тр-ры? ведь обмотка нн1 Т1 и обмотка нн2 Т2 будут включены встречно.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Подключение нагрузки к трансформатору с расщеплённой обмоткой

BPA4 пишет:

А если рассмотреть режим параллельной работы трансформаторов (т.е. включенные СВ1 и СВ2)

Если рассмотреть такой режим, то ток КЗ на шинах станет выше в два раза. И вообще вся релейка поменяется относительно типовой. Так что важно определиться: ОНО НАДО?

7

Re: Подключение нагрузки к трансформатору с расщеплённой обмоткой

MusterOfPuppets пишет:

Если рассмотреть такой режим, то ток КЗ на шинах станет выше в два раза. И вообще вся релейка поменяется относительно типовой. Так что важно определиться: ОНО НАДО?

Вероятно, такого не будет. 
Но возвращусь к п.п.2 ранее заданного вопроса.  Т.е.  включение тр-вов на параллельную работу по схеме 2, будет правильным?

8 (2018-10-23 21:13:17 отредактировано Lekarь)

Re: Подключение нагрузки к трансформатору с расщеплённой обмоткой

BPA4 пишет:

Здравствуйте, форумчане!
Возник вопрос, хочу обсудить:
Как правильно подключать нагрузку (секционированные системы шин) к обмоткам низшего напряжения силового трансформатора с расщепленными обмотками?
Для понимания прилагаю схемы подключения (файл во вложении).
Интересует также почему тот или иной вариант верен.

Вообще-то Ваши рисунки к нагрузке никакого отношения не имеют. Они бесполезны в части нагрузки.
Вы показали подключение трансформатора к РУ низкого напряжения. Однако это просто рисунки ни о чем н е говорящие. Начинать надо с компановки как РУ, где установлены трансформаторы, так и с РУ, где будет нагрузка.
Факторов очень много. Наверное одним из основных факторов будет это как Вы в дальнейшем будете выводить в ремонт и менять нарисованные элементы и ненарисованные - это проходные изоляторы через стены наверное ЗРУ НН. В вашем случае вывод в ремонт не должен сопровождаться отключением элементов на которых не будут работать , но которые необходимо отключать по технике безопасности. Как пример, проходные изоляторы от Т-1 в здание ЗРУ (если Т-1 установлен на ОРУ, а шины НН в здании) могут располагаться, как в одной плоскости НН-1 и НН2, так и одни над другими. В одной плоскости могут , например обмотки НН2 располагаться очень близко к НН1 Т-2, а могут и к НН1 Т-1.
Смотреть надо конструктивные особенности выполнения ошиновок от Т-1 до выключателей НН1 и НН2, чем они выполнены - жесткие шины или кабели.
Только выше я описал примеры, и это малая доля факторов, которые надо учитывать.
Особенно учитывайте размеры и габариты оборудования, сможет автокран подъехать к любому элементу, чтобы не трогать смежные или всё в таком стиле. Как еще пример. Будете оснащать ЗРУ дуговой защитой, и можете выбрать такую, не специально, а чисто по незнанию, которая будет охватывать как смежные, так и параллельные секции и замена элемента или устройства в целом, может сопровождаться как запретом переключений на смежной или параллельных секциях.   Секции в ЗРУ могут располагаться, как П-образно, так и параллельно. в общем много чего....)

Добавлено: 2018-10-23 22:57:33

BPA4 пишет:

Вероятно, такого не будет. 
Но возвращусь к п.п.2 ранее заданного вопроса.  Т.е.  включение тр-вов на параллельную работу по схеме 2, будет правильным?

По вашим рисункам никакой параллельной работы вообще нет. Может быть совместная работа через СВ. Параллельная это когда и по ВН и по НН электрические связи. По ВН у Вас ничего не показано. А для совместной достаточно фазировки и одинаковых напряжений на секциях, чтобы паразитных перетоков не создавать по любому рисунку.

9

Re: Подключение нагрузки к трансформатору с расщеплённой обмоткой

Действительно, можно было ещё и шины не показывать и начать с вопроса: а какая схема лучше?
1. Соединение обмоток и секций шин должно быть таким, что бы при КЗ всегда проявлялся эффект расщеплённой обмотки - снижения тока КЗ.
2. Нагрузка должна распределяться равномерно по обмоткам одного трансформатора.
3. Нагрузка должна распределяться равномерно по трансформаторам.
4. При работе АВР нагрузка должна переключаться между трансформаторами, а не его обмотками, это же  касается и секций шин
(это требование, по моему, является "ведущим" для схемы с двумя ТРО).
В остальном же вообще ни какого особого смысла. Но согласитесь код понятен: 1-1-1-1, 1-2-2-1, 2-1-3-2, 2-2-4-2 или 1-1, 2-2, 1-3, 2-4.
Не нужно забывать, что возможна схема с шиносоединительными  выключателями, а если это станция ещё нужно учитывать и распределение генерации.

10

Re: Подключение нагрузки к трансформатору с расщеплённой обмоткой

Спасибо, всем участникам за обсуждения!