21 (2018-12-29 22:17:01 отредактировано Александр США)

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

•••Как отреагировать на этот бред даже на знаю...•••
Рекомендую освежить Ваши познания в области  современного русского фольклора.
Наводка-1: тундровые ареалы северной Европы, Азии и Америки заселяет маленький, но чрезвычайно пушистый в зимнее время, зверёк, снежно-белой масти, с мохнатым хвостом и блестящими чёрными глазками и носиком.
На водка-2: в америках эта зверушка известна под именем Arctic Fox.

И создал Человек бога по образу и подобию  Своему. Книга Небытие, 1,18

22 (2018-12-29 22:35:30 отредактировано Lekarь)

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

stoyan писал(а):
2018-12-29 18:56:41

Ну если у них в „нормальном режиме“ нагрузка 90% то у них проблема (с режимной надежностью)?!.

Это говорит об очень (по сравнению с нами) эффективном использовании энергоресурсов. Это нам не нужна сверхпроводимость, потому, что у нас избытки мощностей, а вот им нужна. При этом американцы говорят, что 10 % запаса есть и надо его использовать.
В разных сферах энергетики ихний один работник заменяет от четырех до десяти работников , аналогичных нашим. Это у нас десять, а то и двадцать оперативников получают зарплату, чтобы допустить одного инженера РЗА. У них - диспетчер из главной схемы вывел в резерв оборудование выключателями и далее персонал приезжает и сам если надо, то допереключается для себя. Не везде так, но смысл остается таким - не должен человек на работе караулить , отключится у него или нет выключатель, из-за того, что кто-то не вырубил просеку или не проверил дифзащиту трансформатора.
У нас очень мало бригад для сетей даже 500 кВ, которые работают под напряжением. Почему у них работают под напряжением - да потому, что максимальное использование средств производства - ни что не должно простаивать.
Кстати в СССР и ранней России нашего времени также работали - давали отключения по ночам и выходным - в часы когда можно было перераспределить нагрузку на другие линии. Так и должно быть.
Зайдите на сайт АВВ - у них выключатели 1200 кВ стали реальностью. Послушайте наших - "да зачем нам это надо, да мы и так хорошо живем"  Думаю, не надо тут объяснять откуда такие нотки - если будет 1200 кВ это же работать кое-кому придеться.
Еще раз повторюсь никаких Эн минус что-то там быть не должно. Это первый шаг к качественной работе.

Добавлено: 2018-12-30 00:27:54

l_yuriy писал(а):
2018-12-29 20:45:55


"К тому идём" имелось в виду развал энергосистем и смена собственника. .

Не понял, в чем заключается развал? Смена собственника это не развал. Сокращение людей внизу это не развал - и это вообще при определенных условиях - развитие. Увеличение количества руководителей без обоснования - это шаг к увеличению аварий, потере квалифицированных кадров, не повышение оплаты труда - это Вы под развалом имеете ввиду?

23

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

Александр США писал(а):
2018-12-29 22:10:05

Рекомендую освежить Ваши познания в области  современного русского фольклора.

???

Александр США писал(а):
2018-12-29 22:10:05

Наводка-1: тундровые ареалы северной Европы, Азии и Америки заселяет маленький, но чрезвычайно пушистый в зимнее время, зверёк, снежно-белой масти, с мохнатым хвостом и блестящими чёрными глазками и носиком.
На водка-2: в америках эта зверушка известна под именем Arctic Fox.

хАмериканский юмор - но не по МТ

Lekarь писал(а):
2018-12-29 22:27:54

Это говорит об очень (по сравнению с нами) эффективном использовании энергоресурсов. Это нам не нужна сверхпроводимость, потому, что у нас избытки мощностей, а вот им нужна.

Это типа „ на каждой подстанции менять группу Трансфоаматоров на 30 град. для...............“

24

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

#23,
•••???•••
Н-да....

Добавлено: 2018-12-29 15:27:18

#23,
•••Это типа „ на каждой подстанции менять группу Трансфоаматоров на 30 град. для...............“••••
Это где же это Вы такое видели????
Фазосдвигающие трансформаторы злесь такая же редкость как пушной зверёк писс-сец на просторах Швейцарии.
Да, 30 градусов присутствуют, но это, как говорят французы, «а-натюрель», высокая сторона ВСЕГДА опережает низкую на 30 градусов (за исключением, конечно звезда-звезда, дельта-дельта). А разве на родине слонов напряжения на стороне треугольника и звезды - в фазе???
Сдаётся мне, Вы имеете крайне поверхностное представление не только о теории надежности, но и - в гораздо большей поверхностной мере - об американской энергетике.

И создал Человек бога по образу и подобию  Своему. Книга Небытие, 1,18

25 (2018-12-30 00:47:52 отредактировано stoyan)

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

Александр США писал(а):
2018-12-30 00:27:18

Это где же это Вы такое видели????

Это не к вам.
Это я не видел и знаю что его нет, но... вообще вопрос не ко мне.

Александр США писал(а):
2018-12-30 00:27:18

высокая сторона ВСЕГДА опережает низкую на 30 градусов

Неужели всегда (исключая Yy) - бывает отстает на 30, а иногда и на больше (ну понятие отстает - опережает относительно конечно).

26

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

Жаль, что опять так и не узнали подробности о развитии аварии.

Чудес не бывает.

27 (2018-12-30 09:33:22 отредактировано Lekarь)

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

l_yuriy писал(а):
2018-12-30 05:19:23

Жаль, что опять так и не узнали подробности о развитии аварии.

не узнаете Вы в ближайшие пол года-год причины аварий. И это нормально. Только у нас причинами аварий становятся такие причины в которых вышестоящее руководство "оно же говорило", "оно же знало". А дальше смотрят заискиваюющим взглядом на начальника - начальника, который "говорил и знал" и ту версию, которая ему по душе начинают раскручивать. Разве не так? Ошибочно дети начальника забывают внести в схему заземляющие ножи, про которые все забывают при переключениях, а виноватыми делают фирмы , выпускающие ТТ.
Так что через год выйдет циркулярчик, может для эксплуатации,  а может для производителей, где будет предписание изменить такую-то технологию. В основе будет лежать сегодняшняя авария.
Самое интересное, что там у них не напрягают сотни тысяч человек, которые вдруг должны поменять свою жизнь , чтобы не было таких аварий по мнению следователей от энергетики.

28

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

Lekarь писал(а):
2018-12-30 09:06:35

Только у нас причинами аварий становятся такие причины в которых вышестоящее руководство "оно же говорило", "оно же знало".

У нас причина аварии любая съедаемая, лишь бы не вина персонала, ибо накажут главного и директора. По-этому, приходится писать сказки. Сижу как-то на ПС, звонок на мобилку, - Что делаешь? - Пишу сказки, братья Гримм.А циркуляров я не видел уже много лет - писать некому, на верхнем уровне выродились релейщики.

29

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

Lekarь писал(а):
2018-12-29 22:27:54

Не понял, в чем заключается развал?

Двадцать восемь лет истории не поместятся в одном посте.

Но вот авария на Саяно-Шушенской ГЭС и её причины показывают, что надёжность уменьшилась, стало хуже. И это только один случай.

Чудес не бывает.

30

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

l_yuriy писал(а):
2018-12-30 11:12:09

Но вот авария на Саяно-Шушенской ГЭС и её причины показывают, что надёжность уменьшилась, стало хуже. И это только один случай.

Авария на С-Ш ГЭС показала что станция спроектирована руками, растущими из задницы - во всяком случае её электрическая часть. В год этой аварии я работал на разных гидростанциях. Я задавал вопросы как эти станции справились бы с подобной аварией и мне объяснили принципы работы систем безопасности. Грубо говоря, закрытие затвора (для плотинных станций) верхнего бьефа происходит под действием силы тяжести при превышении расхода воды, при повышении уровня воды в машзале или от ручных постов в машзале. Своя отдельная система со своей батареей, просто вышибающая защёлку.
Представили - турбина второго агрегата пошла на взлёт, вместо того, чтобы в панике пытаться убежать кто-то просто разбивает стекло, нажимает кнопку и останавливает поток воды. И все остались бы живы. Вместо того, чтобы врать что авария уникальна и причины её неочевидны.
Для подземных станций в горах - производится подрыв вышибного заряда нижнего байпасса.

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

31

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

Авария на С-Ш ГЭС.

Post's attachments

aktSSG.doc 2.78 Мб, 35 скачиваний с 2018-12-30 

Заключение по работе устройств РЗА в процессе ликвидации аварийных событий на СШГЭС.doc 53.5 Кб, 43 скачиваний с 2018-12-30 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

32

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

stoyan писал(а):
2018-12-29 18:23:25

Это у вас наверное распредсети мрак ... и навсегда... укажите где это к ...

Да знаете, небольшой такой город, с населением чуть меньше чем вся ваша страна. Чего там только нет - от новых с иголочки КРУЭ до настоящего стимпанка из 30-х годов. Мы как-нибудь там сами разберёмся. А вы попробуйте для начала у себя в Варне убраться, а то совсем как помойка город выглядит.

stoyan писал(а):
2018-12-29 18:23:25

Конечно же, нам объясняют с пеной во рто что надежность - это экономическое понятие забывая о техничеслих аспектах...
То что в США это случается вполне эстествено - в #4, Александър нам объяснил. К сожалению это к нам идет...семимильными шагами...

Si vous insistez...
Возможно вам это будет трудно понять, но вы всё-таки попробуйте. Первый курс университета, предмет под названием "Введение в специальность".
Электрические сети строятся не для красоты, а для электроснабжения потребителей. И что особенно интересно, именно потребители платят за всю эту инфраструктуру. И критерии, оценивающие надёжность электроснабжения потребителя и позволяющие выставить требования к нему, являются, в конечном счёте, более важными, чем критерии N-1 et cetera.


Но это, конечно, относится к самодостаточным экономическим образованиям, самостоятельно финансирующим строительство и эксплуатацию своих энергосистем. А не к странам, которые сидели на подсосе у СССР, а потом у ЕС. И критикующие всех тех, кто даёт им деньги.

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

33

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

По поводу аварии на СШ ГЭС. В свое время по поводу предпосылок, которые не довели до подобных последствий (там бы была смыта территория с населением около трех миллионов человек, в первую очередь - поселок Нурек, где жили все строители и эксплуатация) в советские годы были замылены причины и предпосылки. Да, не могу утверждать, что все технические причины были одинаковы. Но все же: замылили малое, получили большое.

34

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

l_yuriy писал(а):
2018-12-30 11:12:09

Двадцать восемь лет истории не поместятся в одном посте.

Но вот авария на Саяно-Шушенской ГЭС и её причины показывают, что надёжность уменьшилась, стало хуже. И это только один случай.

Авария на одной станции, превратилась в трагедию, но это еще не говорит о "железяках" в границах всей страны. Вот если вспомните Рефтинскую ГРЭС, то там более серьезная ситуация.

Добавлено: 2018-12-30 15:54:33

zloi писал(а):
2018-12-30 12:37:29

Авария на С-Ш ГЭС показала что станция спроектирована руками, растущими из задницы - во всяком случае её электрическая часть.

Не думаю, что Вы даже близко правы. Я могу тоже самое сказать про все тепловые станции США, до 1975 года (за год не ручаюсь). На них не было бачков масла, расположенных выше генераторов, которые  подпитывали подшипники при выбеге ротора, если происходил останов маслонасосов. Взяли американцы на вооружение  такой простой вариант решения проблемы у советских инженеров.
Не стоит думать, что наличие быстропадающих щитов на ГЭС даже сегодня не может привести к аварии.
Проблемы на Саянке намного глубже, чем нам всем кажется. Решатся они начнут, когда уйдут со своих должностей все те, кто рулил компаниями на момент аварии.

35

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

Lekarь писал(а):
2018-12-30 13:54:33

Не думаю, что Вы даже близко правы. Я могу тоже самое сказать про все тепловые станции США, до 1975 года (за год не ручаюсь). На них не было бачков масла, расположенных выше генераторов, которые  подпитывали подшипники при выбеге ротора, если происходил останов маслонасосов. Взяли американцы на вооружение  такой простой вариант решения проблемы у советских инженеров.

На многих новых машинах вы их не увидите. И на ТВВ 500 я их что-то не припомню (хотя давно дело было). И ещё много где. Потому что используются так называемые fluid thrust bearings, которые работают на тонкой плёнке масла, которая поддерживается давлением от маслонасоса. Просто наличие масла погоды не делает. Поэтому применяют либо аварийный (backup) механический насос, сидящий на валу гидро турбины, либо аварийный насос постоянного тока.

Давайте сразу договоримся - вы про космическую ручку vs карандаш легенды пересказывать не будете. Хорошо?

Добавлено: 2018-12-30 14:20:32

И, кстати, Stoyan.
Давайте я вам историю расскажу, реальную.
Пришёл как-то человек устраиваться на работу кладовщиком.
Поговорили, человек очень удивился, что компания не оплачивает проезд до работы, питание на рабочем месте и не предоставляет мобильный телефон в личное пользование, как на его предыдущей работе.
Мы в свою очередь в ответ спросили зачем он уходит от такой замечательной компании, которая всё это предоставляет.
Разорилась та компания, грустно ответил он.

Sapienti sat

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

36 (2018-12-30 14:23:39 отредактировано stoyan)

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

zloi писал(а):
2018-12-30 13:15:25

Да знаете, небольшой такой город, с населением чуть меньше чем вся ваша страна

Догадываемся где живете. Действительно мрак (о распред сети).

zloi писал(а):
2018-12-30 13:15:25

Первый курс университета, предмет под названием "Введение в специальность".

Представьте себе - Веников читал курс, так что в курсе.

zloi писал(а):
2018-12-30 13:15:25

Электрические сети строятся не для красоты, а для электроснабжения потребителей. И что особенно интересно, именно потребители платят за всю эту инфраструктуру

Вот именно потребители платят, но не вкладываются (они) в инфраструктуру, а в оффисы, кол центры или вывозят прибыль. И каждые 6 месяцев поднимается вой - потери велики (причем речь о технических потерях). Ну вкладывайте и потери будут ниже. О надежности сомневаюсь что кто думает.

zloi писал(а):
2018-12-30 13:15:25

Но это, конечно, относится к самодостаточным экономическим образованиям, самостоятельно финансирующим строительство и эксплуатацию своих энергосистем. А не к странам, которые сидели на подсосе у СССР, а потом у ЕС.

Ignorrr...

zloi писал(а):
2018-12-30 13:15:25

И критикующие всех тех, кто даёт им деньги.

Успокойтесь - даем больше чем получаем.

37

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

zloi писал(а):
2018-12-30 14:14:25

На многих новых машинах вы их не увидите. И на ТВВ 500 я их что-то не припомню (хотя давно дело было). И ещё много где. Потому что используются так называемые fluid thrust bearings, которые работают на тонкой плёнке масла, которая поддерживается давлением от маслонасоса. Просто наличие масла погоды не делает. Поэтому применяют либо аварийный (backup) механический насос, сидящий на валу гидро турбины, либо аварийный насос постоянного тока.

Давайте сразу договоримся - вы про космическую ручку vs карандаш легенды пересказывать не будете. Хорошо?

до 1975 года это давно не новые машины. Сегодня много чего не увидишь)))  Для сведения давление маслонасоса на валу при маленьких оборотах турбины, как раз и вызывало необходимость ставить буферные баки с маслом - иначе задир. Что и получали американцы.
Про защелку для быстропадающих щитов. Вы сами видели эти щиты? Именно видели и осматривали их механизмы, органы управления и прочее? Я видел. И считаю, что не так все просто, как Вы нам тут вещаете. Даже если все механизмы отработают как надо, для падения щита, то есть узкие места, которые могут помочь ему не упасть.

Добавлено: 2018-12-30 16:27:34

stoyan писал(а):
2018-12-30 14:21:32

Вот именно потребители платят, но не вкладываются (они) в инфраструктуру, а в оффисы, кол центры или вывозят прибыль.

Вы когда покупаете молоко в магазине, Вы в коровники вкладываетесь ? А хлеб покупаете, вкладываетесь в элеваторы и комбайны?
Сравните стоимость электроэнергии отпускаемой со станций и ту за что платят потребители. И покажите, например, квартиры руководителя самого большого сетевого холдинга. Больше трёх десятков, если память не изменяет. Покажите недвижимость бывшего главного Россетей и где у него родственники работали (числились).

38

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

Lekarь писал(а):
2018-12-30 14:23:14

до 1975 года это давно не новые машины. Сегодня много чего не увидишь)))  Для сведения давление маслонасоса на валу при маленьких оборотах турбины, как раз и вызывало необходимость ставить буферные баки с маслом - иначе задир. Что и получали американцы.

Ещё раз - маслонасосы постоянного тока, с отдельной батареей. Абсолютно стандартное решение. Механические маслонасосы остались только на тихоходных гидроагрегатах.

Lekarь писал(а):
2018-12-30 14:23:14

Про защелку для быстропадающих щитов. Вы сами видели эти щиты? Именно видели и осматривали их механизмы, органы управления и прочее? Я видел. И считаю, что не так все просто, как Вы нам тут вещаете. Даже если все механизмы отработают как надо, для падения щита, то есть узкие места, которые могут помочь ему не упасть.

Их даже проверяют периодически ICQ/ao:-/ Работают, как ни странно.

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

39

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

Lekarь писал(а):
2018-12-30 14:27:34

Вы когда покупаете молоко в магазине, Вы в коровники вкладываетесь ? А хлеб покупаете, вкладываетесь в элеваторы и комбайны?

Я вас не совсем понял (точнее совсем не понял).
Ведь же принципалы электросетей мотивируют свои требования повышения цен на ЭЭ (а делают они это два раза в год) именно необходимостью инвестиций.

40

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

stoyan писал(а):
2018-12-30 14:21:32

Ignorrr...

Но вам, тем не менее, с этим жить.
Les soldats de l'OTAN le approuvent  ICQ/bp:yahhoo:

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)