21

Re: Закон Ома

По поводу шаровой молнии. Трижды (или два с половиной раза) раз общался с подобным явлением. Первый раз то ли в последнем классе средней школы, то ли на первых курсах института. Живем на берегу замечательной (это в Харьковской области, в Донбассе имеют противоположное мнение) Северский Донец с замечательными берегами. Плывем на лодке, приближается гроза. Прыгаем в воду все (от дождя спрятаться), лодка уходит в свободное плавание. Дождь льет, гроза сверкает и грохочет. И вдруг видим огненный шар, плывущий вблизи нас. Все мгновенно вскочили в лодку, самые сильные взялись за весла, за секунды догребли до берега и там спрятались. Шарик не взорвался, а потихоньку потух. Представляю, чем бы история закончилась, если бы лодка была не деревянная, а металлическая.
Далее два случая при работе на Краснодарской ТЭЦ. Удаленная гроза, НСЭ и НСС идут после переключений по ОРУ-110. Юрий Иванович, не оборачивая головы, говорит: Володя, ты чего пинаешься (почувствовал удар в пятку). Не получив ответа, видит, что Владимир Иванович лежит. Хватило сил дойти до оперативного телефона (тогда мобильные были предметом дикой роскоши) и вызвать помощь, после чего сам отключился.
Второй случай - на той же ТЭЦ. Опять же удаленная гроза, работает ДЗШ-110. Юрий Иванович (ох и везунчик, второй раз на их смену попадает подобное событие, обоих от тяжелых последствий в первый раз пронесло) каким-то непонятным неоперативщикам зрением выявляет прожог колпака на вводе одного из трансформаторов. Прожог - диаметром, сопоставимым с толщину зубочистки. Примерно такого же диаметра оказались слабенькие прожоги на свитере Владимира Ивановича и на носке Юрия Ивановича.
Хотел тот колпак ввода забрать для музея, но более власть имущие (точнее, приближенные к начальнику электроцеха и далее по иерархии) предпочли более конкретное применение - вторцветмет.
Да, в продолжение. Руководство приняло решение по поводу первого события пригласить священника. А потом ОРГРЭС в лице Краснодарского отделения обследовал современными средствами контур заземления. И на месте первого события такой бардак нашел...

22

Re: Закон Ома

Правильно Ницше сказал: "самый жестокий деспот - это учитель" при этом он имел ввиду то, что учитель коверкает сознание и мышление.

Ни чего нет проще интерпретировать или пересказать любую теорию на своём собственно языке, типа тот же закон Ома и для заключённых на фене по ботать..., если она действительно является стройной и прозрачной теорией и описана досконально и понятна на своём классическом языке, но и вот в этом случае будет ли она понятня всем остальным лучше, чем самому лектору?! Средне статистический результат по обучению в лучшем случает будет тот же, но как правило будет даже хуже (товарищ  уверенно и методически проработано несёт хорошо структурированный бред, например вопрос по сути: показывает 2 стакана (ёмкости)?!, а ведь ток течёт только по замкнутому контуру!, что такое выключатель в квартире я точно знаю и т.д.... или фонарик батарейка-корпус железный-включатель-лампочка где та эти стаканы на фиг?!). Ассоциации при объяснении того или иного явления природы конечно хороши помогают "включить" внимание аудитории, но их должно быть минимум, только только и чуть чуть, всё остальное же строго на классическом языке!
Ярким подтверждением является его же таблица химических элементов, если бы она действительно не была периодической и не была описана до него, то тогда конечно же честь и хвала. Ну не стала она от этого понятней и получается какая разница можно например не в сферах, а в торах её представить или на худой конец в лентах Мёбиуса.

Помнится на ФПК в ЛПИ нам давали 3х4 часа лекций как объяснять студентам уравнения Парка-Горева (это с учётом того, что теорию мы уже сами знали), вот я представляю если бы её нам давали примерно в таком же виде....

Кстати, из собственного опыта ни в коем случае нельзя показать, что сомневаешься в знании которое излагаешь, такие моменты иногда бывают, что сам до конца не понимаешь как понятнее изложить, а донести всё равно надо (некоторые преподаватели устраивают заподлянку: "мне некогда, посмотрите сами $ такой-то", лишь бы не показать что сам не знаешь), если это слушатели почувствую, то им совершенно всё будет не понятно. Так вот, в некоторых местах такое поведение лектора - неуверенность, присутствует...,  а в основном пафосно и уверенно-внушительно, а артистизм для любого лектора очень важен короче выпендривается он, взял бы и прочитал эту лекцию в традиционных и понятиях, а то я так и не понял причём тут европейцы, ещё бы массонов приплёл.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

23

Re: Закон Ома

Чисто по теме
http://rzia.ru/uploads/images/10286/f94488703e414ed8e9a5859394f4e84f.jpg http://rzia.ru/uploads/images/10286/f94488703e414ed8e9a5859394f4e84f.jpg