Re: Приморская ЭС
открытая информация: https://rostender.info/region/primorsk … -s-zamenyh
Большой файл. Можно было бы и сюда загрузить.
Качество проекта. Сами посмотрите.
а что там конкретно, что за проект?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Аварии, дефекты оборудования... → Приморская ЭС
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
открытая информация: https://rostender.info/region/primorsk … -s-zamenyh
Большой файл. Можно было бы и сюда загрузить.
Качество проекта. Сами посмотрите.
а что там конкретно, что за проект?
По которому должно выполняться техперевооружение ОРУ 500 кВ. Он нормальненький такой, схемы , пояснительные записки, переписка, как к релейке времен Петра-1 присобачить МКПА. Так то правильно сделали что выложили, чтобы подрядчики оценивали на какой конкурс они идут.
Файлы большие. На неделе попробую в облако загрузить. Ссылку скину.
т.е. электромонтер, с десятью классами образования, оказался круче Илона Маска - потому что нашёл тот рубильник, в неприметном посёлке, дёрнув за который погас весь Дальний Восток? ))))
Как вроде Станиславский говорил:"Не верю!"
Если опираться на видео, пусть и плохого качества, то получается примерно следующее: возникает дуга при операции с разъединителем. Она "раздувается" и происходит "перекрытие" на металлоконструкцию ( 1ф КЗ). Выключатель шинного реактора "не справляется" с током (большая апериодика) и взрывается с переходом на 3-х фазное КЗ. ДЗШ по каким-то причинам не работает и идет отключение линий 500кВ с противоположных сторон. Сеть 220кВ не "справляется" и идет снижение частоты с работой ПА. То есть все началось "с дежурного" (операция с разъединителем)... Но оперативный персонал не может быть виноват "по определению", поэтому виновата "техника". Если не удастся "списать" на импортные защиты (стоят "наши"), то будет ошибка проекта, наладки, приемки и так далее...."Размазывание" ответственности.....
То есть все началось "с дежурного" (операция с разъединителем)... .
Не согласен категорически. К сожалению, как это часто бывает, никто не посмотрит, сколько у дежурного инструкций на этот разъединитель. Картина будет занимательная. Это министерская инструкция, инструкция ОДУ, РДУ, станции, может быть еще и цеха. И окажется, что больше всех должен знать дежурный, который самый неквалифицированный из всей линии управления оборудованием.
Мне довилось изучать систему производства качественных товаров, в Японии она называется кайдзен, в Германии как-то по другому, но смысл, такой же как в Японии. И как пример, например Сименс-железные дороги. В ее подразделении рабочих с пневматическими гайковертами месяц обучают как пользоваться гайковертом, чтобы потом мыс вами комфортно ездили в поездах. Гайковёрт это не разъединитель, это намного проще, но что то мне подсказывает, что не то что на этой ГРЭС а вообще в стране мало кого из дежурных даже неделю обучают как правильно отключать и включать разъединители, не говоря уже о месяце.
И даже если неисправен коммутационный аппарат и возникло повреждение, то это локальная авария и она просчитывается. И должна просчитываться - компьютерным перебором, последовательно отключая элемент за элементом и если бы оказалось, что наиболее тяжелое это не N-1 или минус два элемента, а какое-то событие, что главный диспетчер должен был прописать в заявке мероприятия, по предварительному делению станции на участки, на время операций с разъединителями или выключателем реактора, чтобы не произошло того, что произошло.
так давайте! сам скачаю
ссылку что прислали - это картинка поисковика ...
Добавлено: 2024-09-09 13:38:21
возникает дуга при операции с разъединителем. Она "раздувается" и происходит "перекрытие" на металлоконструкцию ( 1ф КЗ). Выключатель шинного реактора "не справляется" с током (большая апериодика) и взрывается с переходом на 3-х фазное КЗ. ДЗШ по каким-то причинам не работает и идет отключение линий 500кВ с противоположных сторон. Сеть 220кВ не "справляется" и идет снижение частоты с работой ПА. То есть все началось "с дежурного" (операция с разъединителем)... Но оперативный персонал не может быть виноват "по определению", поэтому виновата "техника". Если не удастся "списать" на импортные защиты (стоят "наши"), то будет ошибка проекта, наладки, приемки и так далее...."Размазывание" ответственности.....
ну да типа такого ... только как выяснить кто всё же виноват?????
Понятно, дело не в том конкретно кто, а важно знать причину и последовательность событий да бы принять именно те меры которые бы устраняли эту причину,
Вот действительно не знаю, что было первопричиной блокировки ДЗШ из-за того, что выключатель в одной фазе был включен и начали коммутировать разъединитель и из-за этого возникло КЗ, но это очень странно погода совершенно сухая облачность и это север Приморья!!! ветра нет... в эти часы пик солнечно активности - примерно 16.00 ... или блокировка уже была до коммутации ...
Например, Владивосток середина июня, влажность держится без дождя 101% - это типа не шутка, так как на всех поверхностях просто выпадает конденсат? Под ВЛ идёшь такой треск стоит, ветерок иногда дует ... короче все условия и по факту были проблемы с эти на ПС 220 кВ Суходол ... перекрытия от раскачки сильным ветром шлейфов на угловых опорах... сразу упреждающе скажу: в проекте было заложено, но заказчик сэкономил и сделали по типовому... потом поставили допгирлянды...
Была как-то авария на ПС Владивосток с Р-ль 500 кВ, но там конкретно отказал привод в районе середины угла поворота ножей, а дуга от наведения тянулась и естественно не погасла...
потом проверяли наводку на цепи управления, всё как положено в экранах и заземлено и ...., кабельные каналы лежат как надо..., сам пересчитывал ёмкость этого участка РУ - всё в норме... но первопричину так и не удалось выяснить....
и ещё по этой аварии,
кроме этого, у меня возникает другой вопрос,
дело а том, что под АЧР в Приморской ЭС, как собственно и везде, заводится более 65% нагрузки, а дефицит был чуть более 60%, но ЭС просто рухнула прям как описывается в "букварях" - лавина частоты... значит, на многих ПС АЧР была либо выведена, либо не введена после ремонта "Ой! забыли" - так часто делают ваяки... однако, даже при таком аварийном небалансе ЭС должна была устоять!, а тут погасли все станции....
а уж найти виноватого и наказать - это вооще без проблем! выбирай любого или любое из исчерпывающего перечня любезно представленного уважаемым Lekarъ-ем...
меня это мало занимает и мало интересует!
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
У меня у одного что ли открывается?
Это сайт закупок. ООО "«СТРОЙМЕХПРОЕКТ-П», Титул "«ПС 500 кВ Дальневосточная, реконструкция устройств РЗА яч.1-3 с заменой электромеханических устройств РЗА ВЛ 500 кВ Приморская ГРЭС - Дальневосточная, АТ-1, АТ-2 на микропроцессорные устройства»
Сайт Ростендер. Находите там Дальневосточный федеральный округ, дальше. Приморский край. И дальше в поисковике Приморская ГРЭС. Находите нужную закупку. ее разворачиваете, там проектная документация.
Добавлено: 2024-09-09 10:27:09
дело а том, что под АЧР в Приморской ЭС, как собственно и везде, заводится более 65% нагрузки, а дефицит был чуть более 60%, но ЭС просто рухнула прям как описывается в "букварях" - лавина частоты... значит, на многих ПС АЧР была либо выведена, либо не введена
Совершенно верно! Таки есть. Вам причину объяснить?
Кто должен возмещать ущерб после работы АЧР? Если это не природные явления, которые уронили опоры с линиями, то работа АЧР дело рук человеческих. Дефицит топлива, перегрузка оборудования, аварийные отключения в хорошую погоду это все следствия ошибочных действий каких-то работников - сетей, станций , диспетчеров, которые приводят к обесточению потребителей. Последние несут ущерб, который взыскать практически невозможно.
Всё это не значит, что АЧР не нужна! Нужна, но устройства должны стоять у виновников торжества - диспетчерских центрах, сетях и станциях, чтобы можно вполне законно всем пострадавшим подавать иски. При работе АЧР сегодня кому потребители должны подать иски - сами себе, потому что устройство и коммутационный аппарата стоит у них у самих. И суды встают на сторону энергетиков. Но это я обозначил только одну сторону медали. Сегодня уже другие грани медали появились - например энергорайоны, которые растут как грибы у системного оператора.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Аварии, дефекты оборудования... → Приморская ЭС
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc