Lekarь писал(а): ↑2020-04-02 09:46:30
Уточните, еще разочек вашу версию, когда снимать требование по АЛАР:
По порядку
1. Всё-таки меньше 100 или меньше 50 МВт? Или все таки меньше 25?)))
пока 100, 50 а может и 25 ориентировочно, должно быть обязательно. Нужна статистика и расчёты.
2. Снимаем требование, когда большая мощность в системе, а какой именно системе региональная или по ОДУ?
Ну систем без СО я не знаю, таких по моему вообще нет. Самая сложная по режимам ЭС когда 2 станции одной мощности и с одинаковым составом генераторов и ещё на всех АРВСД, переходные процессы не то, что не предсказуемы они просто весьма разнообразны. Как аргумент классическом объяснении устойчивости всегда берут работу станции на ШБМ.
3. Величина упомянутой вами машин большой мощности какая должна быть?
Да достаточно на порядок, т.е. 10...20 раз. Примеры: Станции ЭС от 300 до 500 МВт, то для станции с 50 МВт АЛАР не нужен, если 500-1000, тогда со 100 МВт. Нужно еще снять ограничения, то есть разрешить кратковременный АР на генераторах малой мощности. За кратковременны можно взять не более 5 циклов. Дело в том, что при АР более 5-7 циклов как правило наступает перегрев обмоток статора... а вот сами генераторы могут обязательно сделать 1...2 проворота, но на 3...5 обязательно втянутся в синхронизм.
4. Как понимаю, что машины большой мощности должны быть в работе, и для системы их должно быть несколько? Иначе если одна и она в ремонте, то приехали? Или не приехали, т.к. смотрим связи типа подстанций с ЕЭС России?
Это правило или требования нужно ввести для единичной мощности генераторов, так как собственно речь идёт о АЛАР генератора или блока.
5. Не ставим только АЛАР или еще и АПАХ? Я для себя разделяю, АЛАР это то, что по режимным параметрам в системе (станция относительно системы), АПАХ индивидуальные параметры машины относительно электростанции, где она установлена.
АПАХ - это устаревшее наименование АЛАР.
Иногда правда всё же не без моразма, например у генераторов Simens начиная с 25 и ниже по умолчанию ставится защита от обратной мощности, поэтому как только он переходит в область двигателя, так тут же отключается,
и на таких то же иногда ставят АЛАР.
Ох как они прекрасно позволяют сохранить ДУ и предотвратить АР в избыточной части ЭС, просто замечательно!