Dr.Radio писал(а): ↑2023-09-12 19:53:38
А разве при выводе в ремонт СВ не должны выводиться дифференциальные защиты? Ведь при КЗ на одной из линий, оно окажется вне зоны действия защиты второй.
В тех схемах нет. В ремонтной перемычке 220 кВ , были установлены ТТ и на их обмотки переводилась ДФЗ.
Проблемы конечно были. Проблемы такого плана: так как схема подстанций с ОД и КЗ, то в нормальной схеме, вместе с транзитным СВ 220 кВ , от ДФЗ также должны были отключаться В 110 кВ Автотрансформатора и МВ 10 кВ этого же автотрансформатора, при введенном АВР 10 кВ. Для исключения подпитки через АТ сети 220 кВ. А когда работали через ремонтную перемычку 220 кВ, то должны были соответственно отключаться оба В 110 кВАТ-ров. Т.е. подстанция оставалась без собственных нужд. Но когда была ДФЗ на всем транзите, то под её схему доработали схему с ОД, который отключался в бестоковую паузу, до АПВ. после чего на какой-то из автотрансформаторов подавалось напряжение со стороны 110 кВ и на секцию 10 кВ с собственными нуждами.
Итогом курьеза когда убрали на транзите ДФЗ и поставили ДЗЛ, стало увеличение зоны ограничений по ремонтам в радиусе примерно 100 км!!! По-русски это значит, что если на смежных объектах с подстанцией 220 кВ лет 50 можно было проводить ремонты независимо от ремонтов на самой ПС 220 кВ, то те ограничения по ремонтам, которые наложила ДЗЛ на схему, привели как говорят в Россетях к повышенному износу сетей, потому что физически невозможно было выполнить ремонты в те небольшие "окна", которые образовывались, когда схема на ПС 220 кВ была нормальная. А сеть 220 кВ это сеть ЕНЭС, которая в приоритете по ремонтам, им пофигу, что внизу невозможно выполнить даже средние ремонты. Это один из хороших примеров, к чему приводит техническая неграмотность. А так как проходных подстанций было две, то соответсвтенно, зона зона износа сетей, очень была хороших размеров.