21 (2012-04-26 22:32:54 отредактировано stoyan)

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

Идея возникла. Хотелось обсудить с tca и все кто хочет, конечно.
Если к реле РНТ-565 присоединяются две группы ТТ, одна группа идет на зажим 1 (начало Wур1), вторая на 3 ( начало Wур2), затем перемычка между 2 (общий конец для Wур1 и Wур2) и 4 (начало Wр) и от 6 (конецWр) идем в нулевой провод. В нашем случае есть беспокойство, что из за больших втор. токов у нас на Wур1 3 витка, на Wур2 5 витков, а Wр вообще игнорируется.
Как думаете возможно ли следующее:
Группа ТТ 1000/5 присоединяем к зажиму 1 и на Wур1 ставим 11 витков (4 + 7).
Группа ТТ 1500/5 присоединяем к зажиму 3 и на Wур2 ставим 13 витков (6 + 7).
На Wр ставим 8 витков.
Перемычку делаем между зажимами 2 и 6.
Нулевой (обратный) провод присоединяем к зажиму 4.
Будет ли тогда для ТТ1000/5 Wур1 - Wр = 11 - 8 = 3 витка, а для ТТ1500/5 Wур2 - Wр = 13 - 8 = 5 витков?

22 (2012-04-28 05:43:35 отредактировано R14)

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

Сделать так можно. Срабатывает реле от ампер витков =100. Включите ли Вы 3 витка или 11-8=3 намагничивающая сила будет одинакова. Вы даже сделаете немного хуже - увеличите активное сопротивление нагрузки. Я не понял в чем беспокойство.
У Вас есть некоторое невыравнивание, которое с помощью данного реле не выправить, но возможно расчетные условия это допускают. По плечу с Ктт=1000/5 ток срабатывания ДЗШ будет=6666А, а по плечу с Ктт=1500/5 ток срабатывания будет=6000А. То есть 11% небаланса при сквозном токе уже может быть. Но, возможно это допустимо.
А как сделан контроль обрыва токовых цепей. Традиционно установлено реле РТ-40Р в хвосте, включенное в 3Iо. Теперь, при неполнофазном режиме это реле может сработать от небаланса и вывести ДЗШ. Такое в практике случалось. Для исключения такого вывода надо установить три реле РНТ, включенные аналогично пусковым органам, с чувствительной уставкой для контроля цепей тока (это даже лучше - позволяет контролировать невставленные блоки), или выравнивать токи для РТ-40Р с помощью пром ТТ.

23

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

R14 пишет:

Я не понял в чем беспокойство.

Я никак не беспокоюсь. Остался с впечатлением, что остальные участники в дискусии беспокоятся (наверно потому что рабочая обмотка исключается), поетому предположил тот вариант (с участием рабочей обмотки).

R14 пишет:

А как сделан контроль обрыва токовых цепей

Надо спросить у топикстартера какова у них идея...

24 (2012-04-27 16:58:40 отредактировано tca)

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

R14, +1

stoyan пишет:

Остался с впечатлением, что остальные участники в дискусии беспокоятся (наверно потому что рабочая обмотка исключается)

Иногда в защитах двух обмоточных трансформаторов используют только две уравнительные обмотки РНТ-565 или ДЗТ-11.
Так как уравнительные обмотки гальванически связаны, то использовать их в избирательных органах ДЗШ  распределительных устройств, схемы которых позволяют фиксировать присоединения на разные СШ (например - двойная СШ с обходной ), невозможно. Отсюда и ограничение в виде двух групп ТТ с разными Ктт. 

Давать советы топикстартеру по схеме включения реле можно, если знать схему (РУ) и схему защиты, как минимум, так как при 17-ти присоединениях РУ обычно выполняется секционированным.

25 (2012-04-27 21:05:20 отредактировано stoyan)

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

tca пишет:

Так как уравнительные обмотки гальванически связаны, то использовать их в избирательных органах ДЗШ  распределительных устройств, схемы которых позволяют фиксировать присоединения на разные СШ (например - двойная СШ с обходной ), невозможно. Отсюда и ограничение в виде двух групп ТТ с разными Ктт.

Не совсем понимаю, объсните подробнее если можно.
Реальный случай из моей жизни- двойная ШС с ОШС с фиксированном распределением 110кВ. Три коеф. трансформации, на реле РНТ565, нормально работавшая с 70х годов до 2005. Еще случаев пять подобных с двумя коеф. трансформации. Правда во всех случаев при первичной перефиксации, ДЗШ - в режим нарушенной фиксации.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

stoyan пишет:

Не совсем понимаю, объсните подробнее если можно.

Токовые цепи от групп ТТ с разными Ктт могут быть объединены только в одном месте - после пускового органа ДЗШ.
Поэтому в избирателях на реле РНТ-565 возможно использовать только пару гальваничеки несвязанных обмоток (рабочая + одна уравнительная),
а в реле РНТ-567 две рабочих обмотки не имеющих электрической связи.

27

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

Тогда как сделать ДЗШ при трех Ктт, когда у всех втор. токи 5А. Возможно только на РНТ-565. И случай который описал в пост 25 действительный.

28

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

stoyan пишет:

... ДЗШ при трех Ктт ...

Никогда не сталкивался с такими ДЗШ, но рассматриваю два варианта:
1. Промежуточные ТТ, чтобы из трех групп ТТ с разными Ктт получить две группы.
2. Использовать гальванически несвязанную часть уравнительной обмотоки (витки 0-6), если это допустимо по условиям выравнивания Ктт.

29

Re: Дифференциальная защита шин ЗРУ-35кВ

Точно не было промежуточных ТТ, скорее то что написали в т.2