Re: ДЗАТ и ДЗШ
Ещё раз. Кусок ошиновки от вводов до выносных ТТ входит в зону ДЗТ. При КЗ на нём сработает ДЗТ и пустит пожаротушение. МЭС этого не хочет.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторов → ДЗАТ и ДЗШ
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Ещё раз. Кусок ошиновки от вводов до выносных ТТ входит в зону ДЗТ. При КЗ на нём сработает ДЗТ и пустит пожаротушение. МЭС этого не хочет.
А, вот Вы о чем. Не знаю, какие МЭСы этого не хотят. Такое КЗ вероятно может повредить сам АТ, его ввода и т.п. со всеми вытекающими. Недавно у нас тут одна фаза АТГ превратилась в сосульку по газовой. Нормально отогрели и включили. Кусок ошиновки ВН будет равен 3-5 м.
Я тоже не вижу проблемы, если при КЗ на этом участке пустится пожаротушение, но некоторые не хотят.
Может речь шла о стороне СН?
Нет, именно о стороне 500 кВ АТГ.
Встретилась непонятная схема соединения ТТ для ДЗТ группы однофазных автотрансформаторов. Помогите понять, плиз. Скрин прилагаю.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Встретилась непонятная схема соединения ТТ для ДЗТ группы однофазных автотрансформаторов. Помогите понять, плиз. Скрин прилагаю.
Глядите: каждый вывод обмотки треугольника (а1х2) каждой фазы имеет свой ТТ. По всей видимости, условные «начала» ТТ смотрят в сторону трансформатора, поэтому относительно тока, протекающего через фазу АТ , ТТ включены встречно.
Чтобы суммировать вторичные токи ТТ, вторичные обмотки ТТ включили встречно, к-т трансформации ТТ уменьшился вдвое (до 2000/5); а потом уже собрали треугольник для дифзащиты, как обычно.
а потом уже собрали треугольник для дифзащиты
а потом уже собрали треугольник для дифзащиты
. Вы имели ввиду, как я понял треугольник на первичке, но тогда ведь вроде на ТТ должна быть собрана звезда для дифзащиты, а там как будто треугольник как мне показалось(См. скрин1)? А еще мне показалось что ТТ, в паре выводов x1, а2 как буд-то закорочены? (см скрин2)
что ТТ, в паре выводов x1, а2 как буд-то закорочены?
соединены параллельно )
группы однофазных автотрансформаторов
Однофазный АТ с ВН 220кВ - это раритет или такие ещё выпускают?
Чтобы суммировать вторичные токи ТТ, вторичные обмотки ТТ включили встречно, к-т трансформации ТТ уменьшился вдвое (до 2000/5); а потом уже собрали треугольник для дифзащиты, как обычно.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/80000/500/80956/thumb/p19dnbe2p83ao32i1cl91tdg17q01.png
Про параллельное соединение - соглашусь, но коэффициент трансформации не стал равен в два раза меньше. Поскольку ТТ трансформируют токи различных фаз, сдвинутых на 120 град. Для пояснения прикладываю файл, упомянутые ТТ на схеме отмечены зеленым и красным цветом.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/80000/500/80956/thumb/p19dnbe2p83ao32i1cl91tdg17q01.png
Про параллельное соединение - соглашусь, но коэффициент трансформации не стал равен в два раза меньше. Поскольку ТТ трансформируют токи различных фаз, сдвинутых на 120 град. Для пояснения прикладываю файл, упомянутые ТТ на схеме отмечены зеленым и красным цветом.
Увы, но Вы не правы. В своем ответе (пост №26) я приложил схемку, из которой видно, что ток-то один и тот же (он течёт по одной и той же обмотке).
На Вашей схеме Вы собрали не треугольник, а три коротких замыкания трёх обмоток трёх разных фазных АТ.
В своем ответе (пост №26) я приложил схемку, из которой видно, что ток-то один и тот же (он течёт по одной и той же обмотке)
По приложенной схеме #26 и выводов вопросов нет. Сдается мне, что та схема не имеет отношения к поставленному вопросу. Приведите хотя бы схему целиком с силовым треугольником (не важно, группы однофазных или трехфазного АТ) обмотками ТТ в нем, в дополнение к схеме ТС. От нее и можно будет отталкиваться.
Так я ж её и приложил в предыдущем сообщении.
Пардон, рисунок не сразу увидел.
С однофазными АТ со схемой как на рис. в #33, выводы в #26 справедливы, свою претензию снимаю.
На версию #32 о КЗ трех обмоток приведу контрсхему с трехфазным АТ. Разве не встречалась?
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/80000/500/80981/thumb/p19dp9o51asv91p6f1tva1sfkdqr1.PNG
Выше в теме рассматривается другой случай.
Ваша схема имеет право на жизнь )
Встретилась непонятная схема соединения ТТ для ДЗТ группы однофазных автотрансформаторов
В проектной схеме (файл АТГ.pdf) что-то напутано. По-моему вторичные обмотки ТТ закорочены.
Вторичные обмотки ТТ фазы должны соединятся последовательно, Ктт не должен меняться.
В принципе можно использовать один керн ТТ. Но как правило эти токовые цепи очень длинные и для увеличения нагрузочной способности ТТ используют две последовательно соединенных вторичные обмотки ТТ.
Соединение обмоток параллельно не только уменьшит Ктт в два раза, но и уменьшит в два раза допустимую нагрузку на ТТ обеспечивающею 10% погрешность. Вам это надо?
И так ТТ в фазе соединяем последовательно. Как показал на рисунке. А затем собираем необходимый треугольник.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/80000/1000/81001/thumb/p19dppdnil2ntc8p105s19mp5to1.PNG
Встретилась непонятная схема соединения ТТ для ДЗТ группы однофазных автотрансформаторов.
Новая песня - "Крыша, вперед" на музыку Георгия Свиридова. Слов нет, рисунок al-lar. Сочетание треугольника со звездой. Для нормального нагрузочного режима векторную диаграмму удалось построить, но при попытке это же разрисовать для различных КЗ крыша чуть не слетела.
Ладно, пока чешу голову - на какой аппаратуре защита трансформатора выполнена? Может, это чего-то и подскажет.
И так ТТ в фазе соединяем последовательно. Как показал на рисунке
Это я погорячился. :/
При включении ТТ последовательно, когда обмотка НН находится между ТТ, при КЗ в обмотке НН один ТТ обтекается током другой нет, а это равносильно разрыву токовых цепей. Так что так нельзя.
Приведенная в проекте схема (параллельное соединение ТТ соединенных в треугольник) имеет право на жизнь. Закоротки нет. Но реальный Ктт в два раза меньше и допустимая вторичная нагрузка на ТТ в два раза меньше. Это надо учесть при расчете утавок.
Предпочтительнее включить защиты на два последовательно соединенных ТТ расположенных с одной стороны обмотки НН. Но здесь надо так подключить защиты, что бы обмотка НН попадала в зону ДЗТ АТ и диф.защ.возбужд.обм.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/80000/1000/81026/thumb/p19drlau1n1brv1f07oq91id317rg1.PNG
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторов → ДЗАТ и ДЗШ
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc