21

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

Изредка здесь появляется crza2. Действительно, редкий борец за принципы релейной защиты. Прошел и тот период. когда довелось побыть замначальника СМИДТСА (служба мониторинга и диагностики технического состояния активов).  А как был замначальника СРЗА, так и по сей день остался.

22

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

scorp пишет:

слышал я(за что купил..),где то на востоке отказались от релейщиков.В результате осц.скачать не кому,проанализировать отключение,тем более

Вот что-то в душе мне подсказывает, что топ-менеджмент к этому стремится. На Востоке запустили пилотный проект по "мониторингу РЗА". Относится к МП РЗА. Просмотрел бегло - муть, ни черта не понял, но общая суть в сокращении объемов ТО.
Вообще, цель ФСК понятна, по максимуму сократить персонал, в первую очередь оперативный и ремонтный. Александр из США тут недавно говорил, как у них на ПС вплоть до 500 кВ нет персонала. Но у них все автоматизировано и наблюдаемо, в отличие от нас.

23

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

senior пишет:

Александр из США тут недавно говорил, как у них на ПС вплоть до 500 кВ нет персонала. Но у них все автоматизировано и наблюдаемо, в отличие от нас.

Да, но сначала нужно и ПС такие как у них построить. А наш хлам 1978г. выпуска..... не, не выстоит)))

Надо понимать всю глубину наших глубин!

24

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

senior пишет:

запустили пилотный проект по "мониторингу РЗА".

Дежавю?СМТСО - служба мониторинга технического состояния РЗА,ТОИР ,было уже ,всем результат известен

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

25

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

Недавно смотрел фильм о ж.д. локомотивах России. Средний ремонт сократили с где-то около 20 дней до 5, а капитальный - до 7 с где-то 40. Манагеры очень этим гордились. Сказали, что убрали "ненужные" проверочные операции, оставили только те операции, где нужно менять изношенные детали.
Как-то на вечере с Владимиром Соловьёвым кто-то сказал, что, если мы хотим повысить качество техники, нужно сделать так, чтобы контроль за работой предприятий осуществляли технари, головой отвечающие за качество. Точно не помню, вроде бы это говорил Рогозин о Роскосмосе

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

senior пишет:

негативно отношусь к забугорным релейным терминалам, их обозначениям сигналов в логике

прямо спать мешает,
и есть и ... (ну там с женщинами)

27

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

Михаил Пирогов пишет:

в других компаниях идут очень активно

при этом продукция т.Пирогова - она может считаться импортозамещением?

хорошо бы выпустить брошюрку - со списком "кошерной" продукции!

а то могут быть непонятки, у неразумных пользователей!

28

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

Пользователь пишет:

у неразумных пользователей!

Самокритично! ICQ/ab:)

29

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

Волшебник пишет:

Самокритично! ICQ/ab:)

это да...

вспомнилось, про импортозамещение:
-------------------
В поцелуе рук ли,

губ ли,

в дрожи тела

близких мне

красный

   цвет

моих республик

тоже

   должен

      пламенеть.

30

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

Сергей89 пишет:

Недавно смотрел фильм о ж.д. локомотивах России. Средний ремонт сократили с где-то около 20 дней до 5, а капитальный - до 7 с где-то 40. Манагеры очень этим гордились. Сказали, что убрали "ненужные" проверочные операции, оставили только те операции, где нужно менять изношенные детали.
Как-то на вечере с Владимиром Соловьёвым кто-то сказал, что, если мы хотим повысить качество техники, нужно сделать так, чтобы контроль за работой предприятий осуществляли технари, головой отвечающие за качество. Точно не помню, вроде бы это говорил Рогозин о Роскосмосе

Хороший пример! Особенно про рогозина! Когда его "фейс" показывают камера с каждым разом все дальше и дальше от него отъезжает, так как "фейс" всё больше и больше становится. И космические корабли все интересней и интересней летают, то прямо на старте падают, то с орбиты улетают. Да и мерседес который весь в стразах, у подрядчика строительства космодрома, прямо так и говорит о справдливости и о честности Рогозина.
Вообще мне иногда приходится с менеджерами общаться. Конечно есть отморози, но в основном они делают то, что им технари говорят. А, вот, что технари есть те, кто с трудом школу на тройки окончил, но сейчас стали уважаемые люди, это на мой1 взгляд более существеннее. Согласитесь, наврядли Вы найдете по стране менеджера, который разбирается в вагонах и ремонтах этих вагонов, но вот их консультантов-технарей, с трудом доучившихся в школе вы найдете предостаточное количество. Или не так? ))))))

31

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

snezer пишет:

Да, но сначала нужно и ПС такие как у них построить. А наш хлам 1978г. выпуска..... не, не выстоит)))

59 года...

32

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

snezer пишет:

Да, но сначала нужно и ПС такие как у них построить. А наш хлам 1978г. выпуска..... не, не выстоит)))

А чего не хватает, чтобы  "как у них"?
- релейка от наличия персонала вроде не зависит,
- "все автоматизировано и наблюдаемо" - телеуправления не хватает?

33

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

Пользователь пишет:

А чего не хватает, чтобы  "как у них"?
- релейка от наличия персонала вроде не зависит,
- "все автоматизировано и наблюдаемо" - телеуправления не хватает?

Много чего не хватает. Телеуправление в этом списке в последнюю очередь. Большинству не хватает знаний, а самое главное желания получать эти знания; не хватает образования, чтобы обосновать необходимость тех объектов, которые на самом деле можно сделать необслуживаемыми; нет понимания, что объекты должны оплачиваться, а оплачивать их может только потребитель, напрямую или косвенно это другой вопрос, но потребитель; не достает хороших проектировщиков, имеющих опыт работы и одновременно знающих тот перечень минимально необходимого оборудования, который должен быть на объекте; нет времени на обучение персонала не формально, а должным образом, чтобы после принятия таких объектов в эксплуатацию не допускали ошибок; нет культуры, вообще никакой работы с оборудованием, оснащенным МП и много чего еще….

34

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

Перефразировав уважаемого Лекаря я бы сказал, что катастрофически не хватает общего базового уровня подготовки. Впрочем это общая беда.

35

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

Lekarь пишет:

объекты должны оплачиваться, а оплачивать их может только потребитель

я что то не понимаю:

- цель необслуживаемых объектов - экономия!

если нет от этого экономии - они нахрен не нужны

36 (2015-06-17 20:34:22 отредактировано Lekarь)

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

Пользователь пишет:

я что то не понимаю:

- цель необслуживаемых объектов - экономия!

если нет от этого экономии - они нахрен не нужны

Необслуживаемые объекты, это объекты с АСУ ТП. Стоимость АСУ ТП примерно в среднем по стране от 20 до 30 % от стоимости объекта. Если ПС стоит 3 ярда (узловая подстанция 200/110 кВ нового поколения), то АСУ для нее примерно около 1 ярда. Дальше считайте сами. Стоимость отсутствия дежурных на ней никогда не окупится.
На ПС 500 кВ при любом раскладе, как понимаю не только мы россияне держим дежурных, так как ответственные объекты лучше держать с персоналом. Потеря оборудования на них никогда не окупится плюс развитие аврии может закончится с плохими последствиями для целого региона.
АСУ ТП это оперативность в работе, надежность в эксплуатации (если не начнут чудить заказывая отдельные элементы у разных производителей якобы в целях экономии), компактность в исполнении, так как нет необходимости ставить АСУ ТП на старом объекте. Это все равно, что в телевизор SONY, подключать нашу электронно-лучевую трубку - может быть и заработает, но радости не доставит.

37

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

Lekarь пишет:

Необслуживаемые объекты, это объекты с АСУ ТП. Стоимость АСУ ТП примерно в среднем по стране от 20 до 30 % от стоимости объекта. Если ПС стоит 3 ярда (узловая подстанция 200/110 кВ нового поколения), то АСУ для нее примерно около 1 ярда.

Ну, вряд ли. Стоимость АСУ ТП сопоставима с РЗА. Для среднего объекта 100-200 млн в зависимости от производителя.

38

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

dominator пишет:

Ну, вряд ли. Стоимость АСУ ТП сопоставима с РЗА. Для среднего объекта 100-200 млн в зависимости от производителя.

Средний объект, это отпаечная подстанция или проходная, стоимостью 1 ярд. для нее 200 - 300 лимонов будет АСУ ТП. Но такие подстанции и не обслуживаются по факту. ОВБ. 20-30 % это реальные цифры в Центральной России. Где меньше они получаются, начинаются проблемы.
Конечно, если убрать все составляющие для нахлебников, то может и на 10-15 % выйдет, но при эксплуатации так и придеться остальные проценты выложить, по причине некачественного исполнения или недоделок. Проходили и такое.

39

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

Lekarь пишет:

Стоимость отсутствия дежурных на ней никогда не окупится.

это как то не согласуется с реальностью,

- зачем делают необслуживаемые объекты (включая пс 500кв)? какая цель?

40

Re: Релейщики ФСК, как нам живется !!!

Пользователь пишет:

это как то не согласуется с реальностью,

- зачем делают необслуживаемые объекты (включая пс 500кв)? какая цель?

Какая реальность?
Необслуживаемые объекты это одно, а объекты управляемые издалека  с применением АСУ ТП это несколько иное.
Если 500 кВ и есть единичные случаи, то это не на долгие годы. Ни один диспетчер, даже если он когда то работал на объекте 500 кВ  до того как стать диспетчером, уже спустя пол года, не сможет подготовить оборудование к ремонту. А аварии, тем более сопряженные с пожарами на таких объектах обойдутся ФСК слишком дорого.
Необслуживаемые объекты , каких большинство просто не требуют постоянного внимания человека, схема на них изменяется не часто, а режим, как правило на таких объектах не изменяется, за исключением РПН, введенных в автоматический режим. Аварии на этих объектах ущерб наносят, но не такой как на объектах высокого класса напряжения.
А создание объектов с АСУ ТП имеет конечную цель больше управления режимов, включая изменение схемы с диспетчерского пункта.
На сегодня надо сказать, что переключения на объектах нового поколения с АСУ ТП происходят в десятки раз медленнее, чем на простых наших объектах.
Может быть, когда нибудь, настанет время, когда стоимость АСУ ТП будет такова, что человека готовить и содержать будет дороже, но сегодня это не так.