ПАУтина пишет:Ну нет места и всё. Это действительно нужно вдеть. Может где-то в поле и есть площадка и ровнять не надо, но там где плотина нет. Шестиугольник очень экономичная схема и перспектива расширения наверно ещё на углов 10, вот только ВЛ 500 кВ туда больше ни одной завести нельзя . Это же ещё не вся чудесатость: блоки с двумя генераторами по 333 МВт.
А по поводу КРУЭ на ГЭС, так это уже как правило: Богучанская ГЭС КРУЭ 500 кВ и КРУЭ 220 кВ и опять же из-за площадки,
и там тоже не без приколов КРУЭ 500 кВ - 3/4.
Тогда я Вам расскажу, как на самом деле. Бурейская ГЭС начала строиться в конце 70-х годов прошлого века. Проект, соответственно выполнен еще ранее. Т.е. к началу 80-х годов был проект. Ни о каких КРУЭ, насколько мне известно речи тогда не было. Все было открыто и места хватало )))) . Могла идти речь о ЗРУ. После начала стройки проект заморожен. Я соглашусь, что КРУЭ в некоторых случаях может быть эффективнее, чем ОРУ и ЗРУ. Но зачастую КРУЭ это способ кому-то заработать деньги. Поэтому про место это извиняюсь, но чушь!
Так и не понял, чем схема шестиугольника выгодна, тем более в КРУЭ? В ней ведь ремонт+отказ это серьезные ограничения, если линии уходят в разные стороны. Или не так?
В КРУЭ есть одна особенность, которой нет в ОРУ и ЗРУ. В сложных схемах, а шестиугольник это сложная схема достать модули для замены без отключения смежных элементов невозможно. Буржуи сами удивляются нашей расточительности. Не видел компоновку КРУЭ 500 кВ, но вот про компоновку две системы шин в КРУЭ, когда одна система находится рядом с другой или под другой нельзя вытащить модуль от системы шин , которая находится в ремонте без отключения находящейся в работе системы шин или ее части.