senior пишет: ФЗ-35, ст.14
1. Системный оператор осуществляет:
...
участие в осуществлении уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за техническим состоянием объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, влияющих на надежность и безопасность функционирования Единой энергетической системы России.
Участие это ключевое слово, т.е. тоже не сама по себе. И тут кроется проблема, в том, что для осуществления надзора требуется некая аттестация лиц, проводящих этот надзор. В противном случае документы, подписанные лицами, которые не имеют представления, как работает оборудование и каким нормам оно должно соответствовать, становятся очень сомнительными.
senior пишет: Данная организация осуществляет надзор по Приказам Минэнерго и само по себе, когда ей вздумается, на объекты не ездит.
Опять не так. Это коммерческая организация. Она заключает договора на выполнение неких услуг сама по себе, чем и зарабатывает на жизнь. А вот основание Минэнерго ее посылать как какой-то орган надо смотреть внимательно, как это звучит в формулировке. Если найдете законные основания, то поделитесь. Интересно, какие основания Федеральное министерство использует для управления ЗАО. Приказы думаю на него не очень распространяются.