Почитаю, позже отпишусь
Добавлено: 2017-05-17 10:55:31
Почитал. Все осталось на своих местах.
По первой методичке ГОСТ 28249-93:
1. Для шин:
p - удельное сопротивление материала шины при нормированной температуре T, ОМ·мм^2/м;
T - нормированная температура, при которой задано удельное сопротивление p, °С.
Солнце светит потому, что светит солнце.
2. Для фазы:
p - удельное сопротивление провода при Т=20 °С, для медных проводов p = 0.0178.
Т.е. указанно, что нужно брать 0,0178.
По второй методичке:
p - удельное сопротивление материала шины при нормированной температуре 20°C.
Т.е. указанно, что нужно брать какую хочешь величину (разброс от 0,01724 до 0,0180).
Однако по ГОСТ Р 50571.5.52 -2011:
удельное сопротивление проводников в нормальных условиях, взятое равным удельному сопротивлению при температуре в нормальных условиях, то есть 1,25 удельного сопротивления при 20°С, или 0,0225 Ом· мм^2 /м для меди и 0,036 Ом·мм^2 /м для алюминия.
Если все это дело выражать получится, что удельное сопротивление считается не для 20 °С, а для 80°С (с учетом 1.25), т.е., приблизительно, аварийный режим.
В "Руководство по устройству электроустановок 2009 Технические решения «Шнейдер Электрик»" указано следущее:
ρ – удельное электрическое сопротивление при нормальной рабочей температуре в Ом.мм2/м (22,5 х 10^-3 (0,0225) для меди и 36 х 10^-3 (0,036) для алюминия).
И что теперь делать? Есть разные нормы, где удельные сопротивления разные, причем разница существенна (для КЗ около 50-100 А (может и больше), для потери напряжения значения будут различаться в 1,26 раз), это влияет на выбор проводников, выбор аппаратов защиты и выбор аккумуляторной батареи, где батарее достанется больше всех, поскольку ее характеристики крайне чувствительны к падению напряжения. Помогите разобраться http://s18.rimg.info/3291d9b5865372f39cb2476da443980a.gif