21

Re: Несколько элементарных вопросов из разных тем про электричество

По вопросу №4 посмотрите о статических характеристиках АД по напряжению (и частоте для развития), причем как по активной, так и по реактивной мощности. Эта характеристика показывает зависимость мощности АД от напряжения в о.е. Многое зависит от механической характеристика нагрузки на валу, т.к. если это вентиляторная нагрузка, то снижение частоты вращения АД приводит к снижению мощности самого вентилятора. Если же момент сопротивления постоянен и не зависит от частоты вращения, то ситуация иная.
Насчет реле, начните с РТ-40, РН-53.

22

Re: Несколько элементарных вопросов из разных тем про электричество

Andrey27MG пишет:

10. Хочется научится настраивать и проверять реле: РНТ-565, ДЗТ, РНФ, РМБ, РН-54, РН-53, РТ-40, РТ-80, РПшки, РУшки ну и в общем все релюшки:)) С чего начать?  Кароче - как стать релейщиком? Ну вот не понятно с чего нужно начать чтобы без лишних грабель научится настраивать реле.

Здесь - сложный вопрос. Если чисто по книжкам - мои книги можете найти на странице Внешняя ссылка Первую книгу первое издание можете скачать по ссылке, второе издание можете приобрести в "твердом" виде. Но для того, чтобы приобрести практические навыки, нужно немного поработать под руководством инструктора, желательно на рабочем месте.
Да, но стать релейщиком - далеко не значит, что нужно научиться крутить релюшки. Релейщик, в первую очередь - образ мышления.

23

Re: Несколько элементарных вопросов из разных тем про электричество

Здравствуйте. Большое, огромное всем спасибо за помощь. Кое что стало ясно.
Про меня, кто я, что я, где, кем и почему, давай те не будем. Все и так поняли, что знания мои крайне скудны.
По пунктам:

п.1 и .п2 - приношу свои извинения, что ввел кого то в заблуждение. Вопрос, про то почему при измерение мультиметром цепей не связанных между собой ТН показывает напряжение, возник у меня когда я был свидетелем некоторых работ по объединению вторичных цепей измерительных ТН. Как я понял тогда электрики фазировали цепи мультиметром потому что во вторичных цепях ТН заземлены.
Я же провел некорректный опыт после этого, от двух разных установок (одна для проверки РЗ а вторая для проверки счетчиков эл.энергии) измерил напряжение между ними мультиметром и он мне показал 220 В.
Вчера же я нашел два полностью одинаковых маленьких трансформатора подключил их параллельно по первичке и произвел измерения. Во вторичке обмотка каждого ТН выдавала 100 В, между собой однополярные вывода ничего не показывали, а на разнополярных мультиметр показал 20 В, далее взял стрелочный вольтметр и он ничего не показал.

п.3 - Значит на все генераторы и другие электрические источники питания существуют "нагрузочные характеристики", на которых показана зависимость тока от напряжения. Ясно. То есть конкретно в случае с мегаомметром выставленным на напряжение 2500 В и лампочкой 100 Вт, напряжение выдаваемое мегаомметром упало и то побежал намного меньший чем нужен лампочке чтобы она засветилась? А почему напряжение мегаомметра упало при подключении лампочки?
Нагрузочных характеристик мегаомметров в интернете не нашел.

п.4 - Выходит при снижении напряжения питающей сети АД, происходит уменьшение реактивного сопротивления статора потому что ротор начинает тормозится от механизма, и в следствии уменьшения сопротивления ток в статоре возрастает. Так? А насколько падает реактивное сопротивлении на двигателе зависит от его механизма.
А вот включение электродвигателя в сеть вообще без ротора и с блокированный ротором, в первом случае же ток будет больше?
Рабочие характеристики АД посмотрел, что нашел. Может быть даже что то понял.

п.5. - Закон  Джоуля-Ленца Q = I*U*t = I^2*R*t. То есть на сопротивлениях происходит нагрев? Вот подхожу к клемме на которой плохой контакт, измерю напряжение вольтметром (милливольтметром) на этом контакте, измерю ток в цепи, и всё, могу посчитать количество теплоты выделяемой в этом месте. Верно?  А просто провода так не греются потому что у них сопротивление маленькое и если просто на кусочке провода напряжение измерять то вольтметр ничего не покажет. Так?

п.6 - Вот допустим работает блок генератор-трансформатор на холостом ходу, нагрузка не подключена. Между генератором и трансформатором бегает ток холостого хода. Внезапно включаем нагрузку. По вторичной обмотке трансформатора побежал ток нагрузки. Этот ток как повлиял на первичную цепь трансформатора?  Понятно что изменилось реактивное сопротивление трансформатора после включения нагрузки. Следствием этого изменения явилось увеличение тока в первичной цепи трансформатора, то есть тока с генератора. Если тока стало больше выходит реактивное сопротивление трансформатора уменьшилось. Побежал ток, генератор как и мегаомметр имеет нагрузочную характеристику - побежал ток, напряжение упало, частота затормозилась. Далее генератор довозбуждается, увеличивается напряжение в первичной цепи для уменьшения тока в цепи, баланс мощности сохраняется. Так?

п.7 - Похоже я не правильно понимаю что такое угол между током и напряжением. Нужно подумать.

п.8 - Вот первые три картинки продольной дифзащиты с интернета. Вроде они по смыслу абсолютно одинаковые, но что то я начинаю сомневаться.
Вопрос был: Что покажут клещи если измерить ток через реле и (или) ток через обмотку любого трансформатора?


п.9 - вопрос уже не так интерисует. но если желает кто то могу выложить описание эксперимента который я делал и по которому остались несколько вопросов.

п.10 - извиняюсь. общими фразами выразился я. Если конкретно: с чего нужно начать, что читать? Знаю есть всякие РД по эксплуатации РЗА. Там пишут что должно проверятся у реле, какие параметры. Этих РД два по моему, одно " по эксплуатации РЗА электростанций, подстанций и сетей 110 кВ" и второе "по эксплуатации электрических сетей и подстанций 35 кВ". Существуют просто программы и руководства по эксплуатации реле?
Какими РД руководствуется релейщик в своей работе? Где написано что "контакты вот этого реле должны быть на расстоянии 2-3 мм друг от друга". Или как проверяется "вибрация контактов РТ при токе____А". С чего начать то?

Post's attachments

д1.jpg 79.17 Кб, файл не был скачан. 

д2.jpg 49.47 Кб, файл не был скачан. 

д3.jpg 14.96 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

24

Re: Несколько элементарных вопросов из разных тем про электричество

Ну что же, есть польза от студенческого раздела. И ответы на немало вопросов получены, и обратная связь в виде понимания есть. надеюсь на продолжение обсуждения.
По последнему вопросу Рекомендую начать с книги Реле защиты (В.С. Алексеев и другие авторы). Есть неплохие пособия Ф.Д. Кузнецова и А.К. Белотелова. В конце концов, и свою книгу рекомендовать могу.
Но все же как регулировать контактную систему лучше наставника на рабочем месте вряд ли кто покажет.

25

Re: Несколько элементарных вопросов из разных тем про электричество

Andrey27MG пишет:

п.4 - Выходит при снижении напряжения питающей сети АД, происходит уменьшение реактивного сопротивления статора потому что ротор начинает тормозится от механизма, и в следствии уменьшения сопротивления ток в статоре возрастает. Так?

   Нет! Зачем рассматривать  реактивное сопротивление статора в нагрузочном режиме? В сообщении №20 я достаточно подробно описал основной механизм этого явления. Жирным выделены ключевые моменты.

Andrey27MG пишет:

А вот включение электродвигателя в сеть вообще без ротора и с блокированный ротором, в первом случае же ток будет больше?

Да, с удаленным ротором ток будет больше чем с заклиненным. И в данном случае, в отличии от нагрузочного режима, ток будет почти чисто реактивным. Без ротора увеличивается магнитное сопротивление, уменьшается индуктивность, увеличивается ток.