Классный пост. ))
Я думаю не стоит придираться к автору, все он понимает, а вопросы специально с подвохом и юморком.
Andrey27MG пишет:1. Схема - розетка пусть 220 В перемнки, к розетке подключаются параллельно два однофазных разделительных трансформатора 220/220. Пусть вторичные обмотки трансформаторов имеют обозначение "Ах" и "Хх". Беру в руки мультиметр и измеряю напряжение между выводом "А1" первого трансформатора и выводом "Х2" второго трансформатора. Прибор показывает напряжение 220 В. Теперь беру обычную лампочку и подсоединяю её к выводу "А1" первого трансформатора и выводу "Х2" второго трансформатора, но лампочка не светится. Вопрос - почему? :))
Емкостные связи между обмотками трансформаторов.
Andrey27MG пишет:2. Схема - стоят на столе два аккумулятора 12 В и сколько то там А*ч, аккумуляторы не подключены. Беру в руки мультиметр и измеряю напряжение между "+" одного аккумулятора и "-" второго аккумулятора, прибор ничего не показывает. Вопрос - почему?
Обрыв цепи.
Andrey27MG пишет:3. Беру в руки мегаомметр ЭС-0202/2Г и подключаю его к обычной лампе накаливания на 100 В (сколько то там Ватт), на мегаомметре выставляю 2500 В и кручу ручку быстро как могу, но лампочка не светится. Вопрос - почему?
Слишком большое внутреннее сопротивление мегаомметра. При подключении лампочки напряжения распределятся пропорционально сопротивлениям. На внутреннем сопротивлении осядут почти все 2500В, а на лампочке - лишь крапаля.
Andrey27MG пишет:4. Схема- сборка 0,4 кВ (380 В) от сборки подключен асинхронный электродвигатель (на сколько то там кВт), электродвигатель работает и потребляет сколько то там ампер. Далее, в питающей сети происходит снижение напряжения. Что произойдет с двигателем?
Цитирую что говорят мои коллеги на работе- "потребляемая мощность неизменна (ну или пусть даже изменна) и при просадке напряжения двигатель начнет потреблять больше ампер чтобы работать с той же мощность что и при номинальном напряжении."
Я же пока логически это объяснить не могу, для меня чем больше напряжение тем больше ток.
Но вопрос этот возник давно в результате какой то маленькой аварии, при просадке напряжения отключился АВ двигателя чтоли.
В кратце так: При снижении напряжения в сети снизится магнитный поток статора двигателя. Это в свою очередь приведет к увеличению скольжения ротора двигателя (ротор притормозится). Увеличение скольжения двигателя приведет к увеличению тока ротора и соответственно статора т.к. увеличится частота ЭДС скольжения, и как следствие увеличится сама ЭДС и увеличится ток в роторе двигателя. Увеличившийся ток в роторе снизит индуктивное сопротивление статора и как следствие увеличится ток статора.
Результат всего этого - снижение мощности двигателя, увеличение тока двигателя. При этом не следует думать, что изменяя напряжение сети можно регулировать частоту вращения двигателя, т.к. на самом деле частота меняется в очень незначительном диапазоне, а значительное снижение напряжения приведет к остановке двигателя.
Andrey27MG пишет:5. Схема простая цепь - розетка 220В, к розетке подключен лампочка через несколько клеммников. На одной из клемм плохой контакт с проводом, результат - контакт греется. Вопрос- почему греется?
Это возможно лишний вопрос.
Можно я напишу как я считаю - плохой контакт в цепи увеличивает сопротивлении цепи, в результате сила тока в цепи становится меньше, но видать незначительно и конкретно к нагреву контакта это не относится. так вот на клемме с плохим контактом, провод прилегает к самой клемме но не все своей площадью и поскольку прилегает не плотно то на микроскопическом уровне вероятно имеется даже какой то воздушный зазор между клеммой и проводом. тогда это место плохого контакта может нагреваться по двум причинам: 1) провод прилегает не плотно, площадь соприкосновения мала но в этом месте создается не такое большое сопротивление и им можно пренебречь, но при этом на этом сопротивлении выделяются потери мощности больше чем на простом куске провода. 2) на микроскопическом уровне видно что провод не прилегает к клемме и виден воздушный зазор, этот зазор пробивается напряжением, образуются микроэлектрические дуги, происходит процесс ионизации, деионизации, выделение тепла от горения дуги.
Вот:)
Плохой контакт - увеличение переходного сопротивления. Ток протекающий через это переходное сопротивление начинает его разогревать вместе с клеммником и прилегающей изоляцией проводов.
Andrey27MG пишет:6. Схема - блок генератор-трансформатор, за трансформатором выключатель, за выключателем потребители. Схема работает - вдруг у потребителей допустим происходит КЗ, или добавляется еще потребитель, или наоборот потребители уменьшаются, и тогда соответственно изменится ток и в первичной и во вторичной обмотке трансформатора. Вопрос - как происходит эта связь что увеличение тока во вторичной обмотке приводит к увеличению тока в первичной. Откуда первичная обмотка знает что происходит во вторичной?
Ну я так понимаю - силовой трансформатор это устройство передачи мощности, когда во вторичной обмотке увеличивается ток, то в железе трансформатора происходят потери намагниченности поскольку этой намагниченности противодействует возросший ток во вторичной обмотке, далее поле железа трансформатора противодействует току в первичной обмотке траснформатора, и тогда сопротивление в первичной цепи увеличивается, напряжение генератора падает, электрики видят что напряжение генератора падает и начинают увеличивать возбуждение генератора.
Первичная обмотка в режиме онлайн анализирует состояние вторичной обмотки, измеряя магнитный поток последней. Как только магнитный поток вторичной обмотки увеличивается, она начинает всячески этому мешать, например увеличивая свой магнитный поток и направляя его встречно потоку вторичной обмотки. Но сделать это довольно трудно не имея собственных источников ЭДС. Приходится прибегать к помощи питающего генератора. Оказывается если менять собственное сопротивление то можно вполне успешно достучаться до систем возбуждения и регулятора мощности генератора. Первичная обмотка так и делает. И если генератор адекватный, т.е. его системы исправны и тоже прослушивают эфир, то он начинает изменять напряжение и мощность выдавая недостающий ток в первичную обмотку трансформатора.
Andrey27MG пишет:7. Схема - блок генератор-трансформатор, измерительный ТН, измерительные ТТ, за силовым трансформатором выключатель, за выключателем потребители. Релейщик идет измерять векторную диаграмму в цепях учета. Измерил и видит что ток отстает от напряжения на cosf=0,8 для примера. То какой cosf, то есть какой угол у нас между током и напряжением, зависит от нагрузки. Нагрузка у нас находится за силовым трансформатором. Вопросы:
- у нас угол cosf=0,8 между током и напряжением будет везде одинаков от генератора до выводов выключателя перед потребителями?
- откуда первичная обмотка силового трансформатор знает какой там cosf во вторичной обмотке, в измерительной вторичке в цепях учета откуда ТТ и ТН знают свои углы?
Отправляю к вопросу №6. Умный генератор все может.
Andrey27MG пишет:8. Схема - берем одну фазу какой то КЛ или ВЛ, в начале и конце линии ТТ, к ТТ подключаем дифзащиту на базе РНТ-565. Это же ведь получается что включаются ТТ одной фазы встречно? Измеряю ток во вторичке в токовых цепях РНТ клещами. Вопрос - что покажут клещи?
Все зависит от того, как настроено реле.
Andrey27MG пишет:9. Схема - розетка 220В, катушка индуктивности и конденсатор. Реактивность катушки и кондера одинаковы чтобы скомпенсировать реактивную мощность в с этой цепи.
Сначала включаю в сеть только катушку индуктивности, измерю ток в цепи, показывает 0,5 А.
Теперь включают в сеть всю схему с катушкой и кондером. Измеряю ток, на выходе из розетки показывает 0,1 А, в цепи между кондером и катушкой показывает 0,4 А. Вопрос - почему?
Я думал токи вычтятся и получится что в цепи между кондером и катушкой вообще тока не будет, но клещи показывают что он есть.
Внимание - цифры по амперам примерные!
Резонанс токов. При этом сопротивление колебательного контура катушка-коднер возрастает. Если бы катушка и кондер были бы идеальными, то потребление тока вообще бы не было, только в переходном режиме при включении в сеть. Но т.к. "реактивности" неидеально совпадают, а так же имеются токи утечки через кондер, да и катушка обладает активным сопротивлением, в контуре происходят потери электричества, да и сами реактивности не полностью гасят друг друга. В результате ток через контур обусловлен: подпиткой контура энергией, а так же результирующим ненулевым реактивным сопротивлением. Так же на разбалансировку контура влияют наличие нелинейностей в питающем напряжении.
Andrey27MG пишет:10. Хочется научится настраивать и проверять реле: РНТ-565, ДЗТ, РНФ, РМБ, РН-54, РН-53, РТ-40, РТ-80, РПшки, РУшки ну и в общем все релюшки:)) С чего начать? Кароче - как стать релейщиком? Ну вот не понятно с чего нужно начать чтобы без лишних грабель научится настраивать реле.
Ну если с ТОЭ и ФОЭТ у вас все нормально, вперед книги по РЗА. ОК Гугл в помощь.