21

Re: Утвержденные Правила функционирования энергосистем (ПТФ ЭЭС)

Lekarь пишет:

Надо подсказать руководителям о необходимости перехода на электронную форму опроса.

Сейчас везде, и в Ростехнадзоре в том числе, два вида опроса, первая часть на компьютере, вторая часть с членом (членами) комиссии.

22 (2018-08-19 14:14:17 отредактировано Lekarь)

Re: Утвержденные Правила функционирования энергосистем (ПТФ ЭЭС)

Интересное наблюдение, к которому никто не знает как относиться. Обычно любые нормативные документы пишут, что должно выполняться, какие требования должны выполняться , какие меры воздействия на работников должны быть при нарушении нормативных актов. Этот же документ вносит совершенно новую стилистику в написании документов. Многие пункты документа написаны, как художественная литература. Нет требования, что должно быть выполнено, а есть констатация свершившегося факта, без указания его продолжительности действия и исполнителей.
Вот несколько примеров:

144. Обеспечивается функциональное и (или) аппаратное резервирование функций релейной защиты и противоаварийной автоматики. (Кем обеспечивается? Или это уже обеспечено, и я исхожу из этого?)

145. Быстродействие релейной защиты при отключении коротких замыканий должно удовлетворять требованиям обеспечения устойчивости параллельной работы генераторов энергосистемы при отключении коротких замыканий и требованиям обеспечения устойчивости нагрузки потребителей. (Это нормальный, всем привычный стиль написания документов)

146. Устройства релейной защиты обеспечивают селективное отключение только поврежденной линии электропередачи или оборудования. В случае отказа в отключении поврежденных линии электропередачи или оборудования по любой причине устройства релейной защиты обеспечивают отключение смежных неповрежденных линий электропередачи или оборудования, через которые осуществляется подпитка места повреждения токами короткого замыкания.
(вновь, толи это констатация факта, толи это кто-то уже выполнил, а я как собственник это должен принять за данность?? или на самый прогрессивный конец это "умная релейная защита" сама обеспечила выполнение этого пункта????)

147. Устройства релейной защиты (независимо от класса напряжения объектов электроэнергетики, на которых они установлены) обладают требуемой чувствительностью при всех видах коротких замыканий в защищаемой зоне при различных схемно-режимных ситуациях. (так и хочется сказать: "Спасибо! Мы очень рады, что уже всё сделано!"))))

И таких пунктов , особенно в разделе РЗА очень много. Например, я как эксплуатирующий персонал или собственник, читаю этот как данность и не выстраиваю планов по исполнению пунктов, так как уже всё сделано.

Добавлено: 2018-08-19 16:06:35

Никита Любимов пишет:

Сейчас везде, и в Ростехнадзоре в том числе, два вида опроса, первая часть на компьютере, вторая часть с членом (членами) комиссии.

Не знаю , как в Вашем регионе. Я обычно рекомендую съездить предварительно в надзор и поговорить с членами комиссий, на тему, какие сегодня спрашивают темы при устном экзамене. Именно темы, а не вопросы. Когда спрашиваешь про вопросы это считается коррупцией. обычно идут на встречу и обозначают направления.

23 (2018-08-29 15:55:55 отредактировано Bogatikov)

Re: Утвержденные Правила функционирования энергосистем (ПТФ ЭЭС)

Прислали эту ерунда официально. Читаю и плачу.

П. 140. Требования к оснащению линий электропередачи и оборудования объектов электроэнергетики классом напряжения 110 киловольт и выше устройствами и комплексами релейной защиты и автоматики, а также к принципам функционирования устройств и комплексов релейной защиты и автоматики, требования к каналам связи для функционирования релейной защиты и автоматики, а также требования к релейной защите и автоматике различных видов и ее функционированию в составе энергосистемы утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом положений настоящего раздела.

Что за бред? Что такое федеральный орган исполнительной власти? Зашёл в вики, их 86 штук. Кто из них? Фельдъегерская служба, внешняя разведка, миграционная служба, исполнение наказаний? Где они, где релейная защита? Полный бред.

П. 147. Устройства релейной защиты (независимо от класса напряжения объектов электроэнергетики, на которых они установлены) обладают требуемой чувствительностью при всех видах коротких замыканий в защищаемой зоне при различных схемно-режимных ситуациях.

Опа-на, а как же - Дополнительной категорией учета являются допущенные неправильные срабатывания и несрабатывания РЗА, к которым относятся случаи неправильных действий, возможность которых была заранее известна, что было признано допустимым из -за малой вероятности события или малой тяжести последствий. Причинами допущенных неправильных срабатываний и не срабатываний могут быть :
а) не учет маловероятных режимов (например, с большим объемом ремонтных и аварийных отключений линий, трансформаторов, автотрансформаторов, генераторов) при выборе уставок РЗА, что может привести к их излишнему (несективному) действию или отказу. Не учет таких режимов должен специально оформляться решением главного инженера или главного диспетчера (или их заместителя ) согласно подведомственности устройств РЗА.

24

Re: Утвержденные Правила функционирования энергосистем (ПТФ ЭЭС)

В настоящее время полномочиями по утверждению обязательных требований к безпасности и надежности в области электроэнергетики наделено Правительство в соответствии с 35-ФЗ, а также Минэнерго РФ в соответствии с Постановлением Правительства 244. Т.к. это может измениться и полномочия завтра получат дргие чтобы ПТФЭЭС не менять сделано такое допущение - уполномоченный фоив.

25 (2018-08-29 18:10:31 отредактировано Bogatikov)

Re: Утвержденные Правила функционирования энергосистем (ПТФ ЭЭС)

Хито из этих клоунов, специализирующихся по релейной защите?

Федеральные органы исполнительной власти

1 Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
2 Служба внешней разведки Российской Федерации
3 Федеральная служба безопасности Российской Федерации
4 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
5 Федеральная служба охраны Российской Федерации
6 Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации
7 Управление делами Президента Российской Федерации
8 Федеральная миграционная служба
9 Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
10 Федеральная служба по оборонному заказу
11 Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
12 Федеральное агентство специального строительства
13 Федеральная служба исполнения наказаний
14 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
15 Федеральная служба судебных приставов
16 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
17 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
18 Федеральная служба по труду и занятости
19 Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
20 Федеральное агентство по физической культуре и спорту
21 Федеральное архивное агентство
22 Федеральное агентство по культуре и кинематографии
23 Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
24 Федеральная служба по интеллектуальной собственности
25 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
26 Федеральное агентство по науке и инновациям
27 Федеральное агентство по образованию
28 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
29 Федеральное агентство водных ресурсов
30 Федеральное агентство лесного хозяйства
31 Федеральное агентство по недропользованию
32 Федеральная служба по атомному надзору
33 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
34 Федеральная служба по технологическому надзору
35 Федеральное агентство по атомной энергии
36 Федеральное космическое агентство
37 Федеральное агентство по промышленности
38 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
39 Федеральное агентство по энергетике
40 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
41 Федеральное агентство по рыболовству
42 Федеральное агентство по сельскому хозяйству
43 Федеральная служба по надзору в сфере связи
44 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
45 Федеральное агентство воздушного транспорта
46 Федеральное дорожное агентство
47 Федеральное агентство железнодорожного транспорта
48 Федеральное агентство морского и речного транспорта
49 Федеральное агентство связи
50 Федеральная налоговая служба
51 Федеральная служба страхового надзора
52 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
53 Федеральная служба по финансовому мониторингу
54 Федеральное казначейство
55 Федеральная служба государственной статистики
56 Федеральная таможенная служба
57 Федеральная служба по тарифам
58 Федеральное агентство по государственным резервам
59 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
60 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
61 Федеральная антимонопольная служба
62 Федеральная служба по финансовым рынкам
63 Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
64 Федеральное агентство геодезии и картографии
65 Федеральное агентство по информационным технологиям
66 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
67 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
68 Федеральное медико-биологическое агентство
69 Федеральное агентство по туризму
70 Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами
71 Федеральная аэронавигационная служба
72 Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи
73 Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств
74 Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
75 Государственный комитет Российской Федерации по делам молодёжи
76 Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству
77 Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации
78 Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
79 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
80 Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия
81 Федеральное агентство по делам молодёжи
82 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
83 Федеральная служба по аккредитации
84 Федеральное агентство научных организаций
85 Федеральное агентство по делам национальностей
86 Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

Добавлено: 29-08-2018 18:05:22

Ерундой не занимайтесь, чтобы над вами вся страна не смеялась и не материла.

26

Re: Утвержденные Правила функционирования энергосистем (ПТФ ЭЭС)

Ух-ты, сколько "надзирателей"...... И везде свой аппарат.....

27 (2018-08-29 19:33:10 отредактировано Lekarь)

Re: Утвержденные Правила функционирования энергосистем (ПТФ ЭЭС)

Bogatikov пишет:

Ерундой не занимайтесь, чтобы над вами вся страна не смеялась и не материла.

Знаете, чем хороши новые Правила, так это тем, что добавился еще один документ, регламентирующий какие - то действия. И этот документ вступает в противоречие с уже имеющимися ранее утвержденными документами. Поэтому есть поле для маневра. В конечно итоге упирается все в деньги и можно пользоваться тем, что выгодно.
Какие-то вопросы в нем прописаны впервые - можно брать на карандаш и это хорошо.
Бюрократическое безобразие, например в образовании привело к его  развалу. Если посмотрите, сколько документов и Стандартов у учителей, то энергетикам еще до них далеко. Но они идут по тому же пути.
Как пример, уже некоторые организации отчетность изменили. Ранее были "повреждения", а сегодня многие пункты упомянутых правил говорят про "короткие замыкания". Т.е. если дерево упало, то я сообщаю, а если ошибочно или преднамеренно отключил не тот выключатель и погасил столько же потребителей сколько при падении дерева, то вариантов отмазок прибавилось.
В следующем году отчетность будет замечательная.
Минэнерго не утверждает ни тарифы ни ставки ни затраты, ни зарплаты. Этими вопросами занимаются другие ведомства. Поэтому, все что требует затрат будет оставаться открытым вопросом. Не все Министерства и ведомства считали изначально, что исполнение Правил не несёт никаких затрат. Что верно. Поэтому согласование Правил длилось долго. Решили схитрить и пойти другим путем - наделить Минэнерго полномочиями писания НТД.  А вот обеспечением финансами и трудовыми ресурсами не наделили.
Это и есть причина почему в Правилах прописаны ФОИв.  Получится ли быстро латать Правила, тоже вопрос. Но примерно, через пол года - год уже сложно будет отмазываться при авариях, ссылаясь, что нет нужных документов.
Генераторы насколько помню, в 2013 году оценили исполнение правил в 300 млрд. руб. Сети не подсчитывали. Сейчас подсчитают. Утвердят им эти затраты в тарифах - неизвестно. Скорее всего, что нет во многих случаях. Хотя пути господни неисповедимы.

28 (2018-08-29 20:51:02 отредактировано Bogatikov)

Re: Утвержденные Правила функционирования энергосистем (ПТФ ЭЭС)

Подытоживая, очень хочется сказать - очень уважаемая организация, иди ты на член в известном направлении. Дорогу сама найдёшь.

29

Re: Утвержденные Правила функционирования энергосистем (ПТФ ЭЭС)

Bogatikov пишет:

Подытоживая, очень хочется сказать - очень уважаемая организация, иди ты на член в известном направлении. Дорогу сама найдёшь.

Вас прекрасно понимаю, но лучше, когда уж если не помогают, то и не мешают работать. Хотя жаль, потенциал у организации был колоссальный. Рывок в оперативном управлении можно было совершить. Но, но , но...

30

Re: Утвержденные Правила функционирования энергосистем (ПТФ ЭЭС)

Bogatikov пишет:

Не учет таких режимов должен специально оформляться решением главного инженера или главного диспетчера (или их заместителя ) согласно подведомственности устройств РЗА.

Вот как нужно воздействовать на действительную реальность - главинж или главдисп решили и целая серия режимов ЭС исчезла как физическое явление природы!

продолжение в параллельной ветке