21

Re: Аспекты отключения тяговой нагрузки от ПА

Andrews28, так чего его требовать ICQ/ab:) Сейчас время гласности и на площадках по закупкам много чего найти можно. Вот нашел. Только по документации - питание ГОК должно быть от ОЭС Сибири, а ОДУ требует рассматривать схему с питанием ГОК от ОЭС Востока. При этом при подключении ГОК не выполнены мероприятия по участию его нагрузки при отключении транзита в районе Сковородино.

22

Re: Аспекты отключения тяговой нагрузки от ПА

Бармалеич писал(а):
2019-06-27 08:14:44

В условиях секционирования контактной сети тяги есть ли типовые решения по отключению этой самой контактной сети от ПА?

Типовых решений нет.

23 (2019-06-28 08:57:02 отредактировано Andrews28)

Re: Аспекты отключения тяговой нагрузки от ПА

Бармалеич писал(а):
2019-06-28 08:12:36

Andrews28, так чего его требовать ICQ/ab:) Сейчас время гласности и на площадках по закупкам много чего найти можно. Вот нашел. Только по документации - питание ГОК должно быть от ОЭС Сибири, а ОДУ требует рассматривать схему с питанием ГОК от ОЭС Востока. При этом при подключении ГОК не выполнены мероприятия по участию его нагрузки при отключении транзита в районе Сковородино.

Чем дальше в лес, тем страннее и страннее.

Очень много вопросов, крайне неудачно спланировано развитие сети.

24

Re: Аспекты отключения тяговой нагрузки от ПА

Andrews28 писал(а):
2019-06-28 08:48:40

Чем дальше в лес, тем страннее и страннее.

Очень много вопросов, крайне неудачно спланировано развитие сети.

Тут уместна гифка "Впрочем, ничего удивительного" ICQ/ab:)
У меня ощущение, что ОДУ пытается компенсировать свои неудачи в присоединением ГОК, так как это они согласовали такие ТУ, в которых мероприятия прописаны, а ответственные за них - нет.

Коллеги, а знает вообще кто-то примеры реализованного отключения тяги от команд ПА? Желательно в период "новейшей истории" после дележки РАО.

25

Re: Аспекты отключения тяговой нагрузки от ПА

Ну не от автоматики, но тоже весело)))
26 поездов дальнего следования, курсирующих между Москвой и Петербургом, задержаны утром 28 июня на время от одного часа до двух с половиной часов из-за «стороннего вмешательства в работу железной дороги».
Как сообщается на сайте Октябрьской железной дороги (ОЖД), также задержаны три поезда «Сапсан», следующих из Москвы, на время от 25 до 51 минуты.
На Ленинградском направлении задержаны 13 пригородных поездов, отменены еще девять. Пассажирам электричек предложили без доплат пересаживаться на скоростные поезда «Ласточка».
В пресс-службе ОЖД объяснили, что ночью 28 июня в границах станции Сходня совершено «хищение технических средств, обеспечивающих движение поездов». В МВД сообщили, что на станции украли полтора километра кабеля. Из-за этого перестали работать устройства сигнализации, централизации и блокировки станции.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Аспекты отключения тяговой нагрузки от ПА

Andrews28 писал(а):
2019-06-28 08:48:40

Чем дальше в лес, тем страннее и страннее.

Очень много вопросов, крайне неудачно спланировано развитие сети.

Снова призываю вас взглянуть на "глобус России". Наша страна всё ещё самая большая в мире. Или "пока ещё", если угодно. Чара сейчас питается от ОЭС Сибири, точка раздела -  ПС Хани. Можно перенести раздел, но решающим образом это надёжность электроснабжения Г ..."чего-то там" не изменит, до узла (ПС Тында) еще примерно 400 км, три транзитных ПС, в грозовой сезон частые отключения - низкая грозоупорность, линия идёт по сопкам. До того, как этот транзит будет (если будет вообще) хотя бы двухцепным - очень далеко.
  На ЗабЖД и на БАМе и так сходы несколько раз в год, ещё и мы их гасить будем ... может, лучше уж "Воронеж бомбить"? Ну, я пристрастен к ПА, конечно. С точки зрения балансирования генерации/потребления АВР по контактной сети, если он есть - вреден, цель ведь не просто отключить что-то, а отключить нагрузку. Если она тут же включится каким-то АВР от соседней ПС - за что боролись?
  Ну, связь Скородино с Читой по 500 кВ даже во времена проектирования ПС 500   Сковородино  и строительстве линии 500 кВ Сковородино - Тында - Нерюнгри был таким "перспективным развитием", что ...

27

Re: Аспекты отключения тяговой нагрузки от ПА

Lekarь писал(а):
2019-06-28 12:34:12

В пресс-службе ОЖД объяснили, что ночью 28 июня в границах станции Сходня совершено «хищение технических средств, обеспечивающих движение поездов». В МВД сообщили, что на станции украли полтора километра кабеля. Из-за этого перестали работать устройства сигнализации, централизации и блокировки станции.

По этому поводу припоминаю, да где-то здесь и упоминал. Мой зять (муж сестры) в свое время на Украинских железных дорогах занимал очень высокую должность (начальник вычислительного центра всего лишь, но на уровне зам главного инженера, аналог полковничьего, а то и генерал-майорского кителя висел в кабинете, ходил в нем на прием только к высочайшим вип-персонам, по ходу дела предпочитал потертые джинсы). Обращается к нему начальник службы пути. Участились кражи межрельсовых перемычек, а заодно и гибких потенциалоуравнивающих перемычек (как правильно называются, не припомню, гибкий медный тросик). Предварительное расследование показало: чем ближе твое место жительства в пригороде, тем хищений больше. Помоги, братан!
Вовчик (точнее, Владимир Прокопович) долго ситуацию не изучал. Знает пункт приема металлолома в полкилометре от вокзала. Там у него "пол-Казани знакомой братвы". Идет к скупщику и говорит примерно такие слова: если еще в твоей зоне обслуживания хоть что-то соответствующее железной дороге пропадет, я тебе морду бить не буду. Придут более компетентные в этой теме специалисты. Те тоже морду бить не будут.
Как бабка пошептала. Через неделю на десятки километров хищения полностью исчезли. Подозреваю, что этот пункт приема металлолома оказался в самом выгодном положении (другие находятся куда дальше от железной дороги). Это вам не Сочи, где два десятка километров бронзового, медного, а то и алюминиевого провода очень быстро уплывали в Турцию.

28 (2019-06-29 06:27:18 отредактировано Andrews28)

Re: Аспекты отключения тяговой нагрузки от ПА

nkulesh писал(а):
2019-06-28 12:39:21

Снова призываю вас взглянуть на "глобус России". Наша страна всё ещё самая большая в мире. Или "пока ещё", если угодно. Чара сейчас питается от ОЭС Сибири, точка раздела -  ПС Хани. Можно перенести раздел, но решающим образом это надёжность электроснабжения Г ..."чего-то там" не изменит, до узла (ПС Тында) еще примерно 400 км, три транзитных ПС, в грозовой сезон частые отключения - низкая грозоупорность, линия идёт по сопкам. До того, как этот транзит будет (если будет вообще) хотя бы двухцепным - очень далеко.
  На ЗабЖД и на БАМе и так сходы несколько раз в год, ещё и мы их гасить будем ... может, лучше уж "Воронеж бомбить"? Ну, я пристрастен к ПА, конечно. С точки зрения балансирования генерации/потребления АВР по контактной сети, если он есть - вреден, цель ведь не просто отключить что-то, а отключить нагрузку. Если она тут же включится каким-то АВР от соседней ПС - за что боролись?
  Ну, связь Скородино с Читой по 500 кВ даже во времена проектирования ПС 500   Сковородино  и строительстве линии 500 кВ Сковородино - Тында - Нерюнгри был таким "перспективным развитием", что ...

Николай Николаевич, там на две эти длиннющие ЛЭП 220 кВ Тында-Хани-Чара планируют повесить около 400 МВт ГОКов. Ячейки уже строятся под них, я проверяю РД. Конечно есть связи со стороны Сибири но они такие же ненадежные. Очень много вопросов, да?
С учетом того, что 500ка до Сковородино с заходами на Чару давно была в умах. Однако, построили ВПТ на Ханях на 200 МВт (зачем??).
По поводу ПС 500 кВ Сковородино, там же даже в схемах вторичной коммутации есть упоминание третьей очереди ПС Сковородино и ОРУ 500 кВ. Про линию то Тынды в габаритах 500 вы наверняка знаете.

Жаль конечно, что не стали разрабатывать гигантсткое месторождение урана в Южной Якутии, грандиозные были бы стройки, заодно бы и сеть стала устойчивее

29 (2019-06-29 13:22:18 отредактировано nkulesh)

Re: Аспекты отключения тяговой нагрузки от ПА

Ну, пока ещё вторая линия на участке Тында - Хорогочи - Лопча - Юктали - Хани - дело будущего. Построить сегодня такую линию - "не ешака купить" (Двенадцать стульев, речь на пуске трамвая в Старгороде).  До ближайших источников - НерГРЭС и ЗГЭС - ещё сотни км (особенно до Зеи, по любому из транзитов - далеко). Цифра 400 МВт выглядит неправдоподобно большой. Ну, у б-га чудес много.
   Проект 500 кВ Сковородино в 80-ых был выпущен ДВО ЭСП, даже был получен в сетях, площадку выбрали. Линию построили году к 90-му (на участке Тында - Сковородино), на Тынде выпустили проект включения её уже на напряжение 220 кВ с расширением ОРУ, на Сковородино - почему-то нет. и почти 30 лет она стояла включённой в рассечку линии Скородино-Бам-тяговая. Благо, что с такой изоляцией она практически не повреждалась. Но в любом случае, туда нужно ещё прийти, со стороны ЗГЭС  (примерно 300 км), со стороны Читы (только до Могочи 300 км) ... Передача 500 кВ Чара - Сковородино - это что-то рогозинское, "и на Марсе будут яблони цвести",  наверное?
  Для того, чтобы копать что-то, не нужно много электроэнергии - посмотрите на Эльгауголь. А городов, как Нерюнгри когда-то, теперь не строят. Новые месторождения урана выглядят фантастикой, его вообще на планете конечное количество, и после войны искали повсюду "очень тщательно". Конечно, всё это не имеет отношение к действию САОН на тяговых ПС ICQ/ab:)
  Схему ОЭС Востока на всякий случай прилагаю, не помню уже, откуда она у меня. Она нанесена на географическую карту, в масштабе. ВПТ на Чаре позволит не столько связать ОЭС Востока с ОЭС Сибири, сколько обеспечить "двухстороннее питание" этой вновь появившейся (если она появится ещё) нагрузки.

Post's attachments

ОЭС Востока.pdf 468.61 Кб, 26 скачиваний с 2019-06-29 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

30 (2019-06-30 15:50:40 отредактировано ПАУтина)

Re: Аспекты отключения тяговой нагрузки от ПА

nkulesh писал(а):
2019-06-29 13:16:06

Проект 500 кВ Сковородино в 80-ых был выпущен ДВО ЭСП,

да да именно так
однако там где надо там без проблем ...
на Колыме будут строится 2 ВЛ 220 кВ общей протяжённостью 723...733 км.
в режиме загрузки 230...240 МВт потребителя на конце, общие активные потери составляют 32...35 МВт.
Прикольнинько, да: БСК 220 кВ на 104 МВАр!?
А тут, да кому он нужен этот транзит, если бы был бы товарооборот по жд, может и что-то построили.

Добавлено: 2019-07-01 00:49:04

Andrews28 писал(а):
2019-06-29 06:03:00

Однако, построили ВПТ на Ханях на 200 МВт (зачем??).

Была мода на активно-адаптивные сети, и эта ВПТ только маленькая часть грандиозных планов.
другое не понятно зачем на 200, по расчётам можно выжать не более 80...100 МВт.

31

Re: Аспекты отключения тяговой нагрузки от ПА

Из ТУ на ПС 220 Удоканский ГОК (с изм.2017г): 1 этап - один тр-р 220/35, 80МВА, СКРМ не менее 50 Мвар, нагрузка 30 МВт по 3й категории, одноцепная ВЛ 220 Чара - УдокГОК (0,5км). Плюс 4 новых линейных ячейки на Чаре для ВЛ220 Куанда-Чара, Чара -Хани, Чара-УдокГОК #1, 2.
2 этап (с учетом 1го) - два тр-ра 220/35, 80МВА, нагрузка 50 МВт по 3й категории, вторая одноц ВЛ 220 Чара-УдокГМК.
И где-то было нам замечание от СО (к моделям того района), что эта нагрузка в 50 МВт питается от ОЭС Востока.
Документацию по ПС220 УдокГОК разрабатывает НСК-проект.

32 (2019-07-01 07:20:52 отредактировано Andrews28)

Re: Аспекты отключения тяговой нагрузки от ПА

nkulesh писал(а):
2019-06-29 13:16:06

Ну, пока ещё вторая линия на участке Тында - Хорогочи - Лопча - Юктали - Хани - дело будущего. Построить сегодня такую линию - "не ешака купить" (Двенадцать стульев, речь на пуске трамвая в Старгороде).  До ближайших источников - НерГРЭС и ЗГЭС - ещё сотни км (особенно до Зеи, по любому из транзитов - далеко). Цифра 400 МВт выглядит неправдоподобно большой. Ну, у б-га чудес много.
   Проект 500 кВ Сковородино в 80-ых был выпущен ДВО ЭСП, даже был получен в сетях, площадку выбрали. Линию построили году к 90-му (на участке Тында - Сковородино), на Тынде выпустили проект включения её уже на напряжение 220 кВ с расширением ОРУ, на Сковородино - почему-то нет. и почти 30 лет она стояла включённой в рассечку линии Скородино-Бам-тяговая. Благо, что с такой изоляцией она практически не повреждалась. Но в любом случае, туда нужно ещё прийти, со стороны ЗГЭС  (примерно 300 км), со стороны Читы (только до Могочи 300 км) ... Передача 500 кВ Чара - Сковородино - это что-то рогозинское, "и на Марсе будут яблони цвести",  наверное?
  Для того, чтобы копать что-то, не нужно много электроэнергии - посмотрите на Эльгауголь. А городов, как Нерюнгри когда-то, теперь не строят. Новые месторождения урана выглядят фантастикой, его вообще на планете конечное количество, и после войны искали повсюду "очень тщательно". Конечно, всё это не имеет отношение к действию САОН на тяговых ПС ICQ/ab:)
  Схему ОЭС Востока на всякий случай прилагаю, не помню уже, откуда она у меня. Она нанесена на географическую карту, в масштабе. ВПТ на Чаре позволит не столько связать ОЭС Востока с ОЭС Сибири, сколько обеспечить "двухстороннее питание" этой вновь появившейся (если она появится ещё) нагрузки.

В районе Алдана есть очень большие залежи урана, ввиду исчерпания запасов его в РФ вполне серьезно рассматривали вопрос по его разработке с ГОКом. Планы построить Тимптонскую ГЭС (1,4 ГВт) и развивать всю прилегающую сеть 500 и 220 кВ. Постараюсь найти схему.
Будучи в МЭС Востока я поинтиресовался судьбой проекта у должностных лиц.  Логистические затраты достаточно велики плюс были налажены поставки руды из Канады и Австралии(??) путем покупки части акций.

Добавлено: 2019-07-01 15:33:30

Berks писал(а):
2019-07-01 05:01:48

Из ТУ на ПС 220 Удоканский ГОК (с изм.2017г): 1 этап - один тр-р 220/35, 80МВА, СКРМ не менее 50 Мвар, нагрузка 30 МВт по 3й категории, одноцепная ВЛ 220 Чара - УдокГОК (0,5км). Плюс 4 новых линейных ячейки на Чаре для ВЛ220 Куанда-Чара, Чара -Хани, Чара-УдокГОК #1, 2.
2 этап (с учетом 1го) - два тр-ра 220/35, 80МВА, нагрузка 50 МВт по 3й категории, вторая одноц ВЛ 220 Чара-УдокГМК.
И где-то было нам замечание от СО (к моделям того района), что эта нагрузка в 50 МВт питается от ОЭС Востока.
Документацию по ПС220 УдокГОК разрабатывает НСК-проект.

Самое интиресное что нагрузка ГОКа постоянно разная показывается

33

Re: Аспекты отключения тяговой нагрузки от ПА

Начиналось с 450 МВт, ага.
А сейчас кроме ПС220 УдокГОК (50 МВт) планируют еще ПС220 Блуждающий с тр-рами 5*50 МВА и отдельными ЛЭП от Чары - с нагрузкой, видимо, 100-150 МВт (не могу найти данных). Итого - 150-200 МВт/

34 (2019-07-01 08:26:51 отредактировано Andrews28)

Re: Аспекты отключения тяговой нагрузки от ПА

Berks писал(а):
2019-07-01 08:19:36

Начиналось с 450 МВт, ага.
А сейчас кроме ПС220 УдокГОК (50 МВт) планируют еще ПС220 Блуждающий с тр-рами 5*50 МВА и отдельными ЛЭП от Чары - с нагрузкой, видимо, 100-150 МВт (не могу найти данных). Итого - 150-200 МВт/

У меня лежит ПД с цифрами 50-400 МВт. А ток по линиям - 570 А.

35

Re: Аспекты отключения тяговой нагрузки от ПА

Рогозин не одинок ...

36

Re: Аспекты отключения тяговой нагрузки от ПА

nkulesh писал(а):
2019-06-28 12:39:21

Чара сейчас питается от ОЭС Сибири, точка раздела -  ПС Хани. Можно перенести раздел, но решающим образом это надёжность электроснабжения Г ..."чего-то там" не изменит

Как раз перенесли точку раздела и повесили весь ГОК на ОЭС Востока. Сейчас по ТУ полная мощность - 146 МВт.
Самая мякотка в ТУ: прописали подключить нагрузку под действие ПА при отключении ВЛ транзита от Зеи до Сковородино и Тынды, а также при отключении блоков Нерюнгринской ГРЭС, все это дело обязать каналами связи. Прописали серьезно в общем подойти к вопросу, видимо ОДУ сразу понимало чем им грозят дополнительные 150 МВт нагрузки в конце длинющего тупикового транзита. Прописать-то прописали, а ответственного за это дело назначить забыли (в ТУ ГОК отвечает только за свои объекты, ФСК - за свои) и спустили на тормозах выполнение этих мероприятий.

37

Re: Аспекты отключения тяговой нагрузки от ПА

Еще интересно то, что в ТУ от 2011 года определяющим условием для ввода нагрузки УдокГОКа в объеме 50 МВт было строительство второй ВЛ 220 Тында - Чара. А в изменениях к ТУ от 2017 года это условие убрали...

Добавлено: 2019-07-01 16:12:57

nkulesh писал(а):
2019-06-29 13:16:06

не помню уже, откуда она у меня.

Это из СиПР ЕЭС. Сейчас уже свежее есть - на 2019-2025 годы. В интернете в свободном доступе.

38

Re: Аспекты отключения тяговой нагрузки от ПА

Из говна конфетку опять лепим, 146 МВт на МЭС Востока с учетом 200 МВт пропускной ВПТ. А в ПДшечке цифры в 400 МВт ГОКов.

39 (2019-07-01 10:58:32 отредактировано nkulesh)

Re: Аспекты отключения тяговой нагрузки от ПА

Помните, я писал выше про ПВО? Вот на рубеже эпох по транзиту Тында-Дипкун-Призейская-ЗГЭС сделали канал передачи команд ПА, АНКА-АВПА, всё такое. Надобность, как водится, отпала ... в 2017 встретил на Дипкуне эти панели уже на улице, демонтировали, чтобы место освободить. Погромил немного БР в АВПА, резисторы нужны были для имитатора выключателя и реостата проверки КИГЗ. Теперь там по какому-то титулу смонтированы МКПА и УПК-Ц. Не введены - видно, тоже надобность отпала. Лет через ... можно и их погромить, наверное, будет. В России надо жить долго ... ICQ/ab:)