Re: Постоянный оперативный ток: организация питания ППТ
Как себя ведет сия конструкция при КЗ на шинах между которыми стоит АВР. А можно схемку? Просто хочется посмотреть и проанализировать ...
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Оперативный ток и цепи управления → Постоянный оперативный ток: организация питания ППТ
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Как себя ведет сия конструкция при КЗ на шинах между которыми стоит АВР. А можно схемку? Просто хочется посмотреть и проанализировать ...
Я бы хотел увидеть тип этого автомата
Постараюсь выяснить)
Сие хорошо для эксплуатации, а вот для проектировщиков, которые должны расчетами показать полную селективность, резервируемость, надежность... это просто головная боль.
Смею заверить, что и для эксплуатации головняк не меньший.
Все дело в том что если рассмотреть все тот же случай, когда КЗ в конце кабеля, отходящего от шинок (между которыми АВР). Кабель скажем положили маленького сечения (скажем 2.5мм2) и он получился очень длинный - метров 300.
События:
КЗ в конце кабеля;
залипает автомат (защищающий кабель);
работает резервная защита - предохранитель (отключает секцию на вводе);
на шинках становится напряжение 0;
работает АВР, подключает вторую секцию к нашей (но у нас там залип автомат). Имеем переходящее КЗ и на второй секции.
как результат - потеря всех ППТ!
У вас просто отказов выключателей не было :)
Подводя итоги по АВР - не нужны они.
Чем проще система, тем лучше обеспечивается селективность и надежность.
По моему мнению мудрить тут не стоит имхо все режиме не предугадаешь, а потерять все МП терминалы - ох какое плохое дело :).
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Вопрос филосфский пока эти мелкие АВР больше выручили, а вреда ещё не разу не было и в работе енто уже 7 лет.
Но не настаиваю, делюсь.
Про кабели:
Для шкафа автоматики выключателя необходимы следующие кабели
- кабель питания самого терминала;
- транзитный кабель питания 1ЭО;
- транзитный кабель питания 2ЭО+ЭМВ;
По поводу питания:
На мой взгляд кольцевая схема для КРУ - нормально, а вот для питания МП терминалов в ОПУ - плохо :)
Прошу прощения, что цитирую все. Но хочу все и прокомментировать.
1.Распределение, предложенное коллегой, мне нравится. Правда, можно и:
-1ЭО +ЭВ;
-2ЭО.
2.По поводу кольцевой схемы для ячеек КРУ. По другому просто нельзя. Не тянуть же кабели к каждой ячейке!
Но тут нужно уточнение. Если терминалы стоят в ячейках (в ячейках отходящих линий – точно), то, очевидно, надо делать шинки питания терминалов – отдельно, шинки питания ЭО и ЭВ (как правило, 2ЭО в выкл. НН и СН нет) – отдельно.
И еще, я бы хотел мнения коллег (в прошлом посту я этот вопрос задал): достаточно ли просто секционировать шинки оперцепей разных секций КРУ для возможности питания с другой стороны, или лучше прокладывать шинки от разных секций ШОТ (ЩПТ) по всему КРУ, а режимніми ключами в ячейках переводить питание с одних шинок на другие. Последняя система гибче, но шинок больше.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/1500/1986/thumb/p15n104k5u1ict3en3nblhi10nb1.jpg
Питание разных секций КРУ 10кВ - от разных АБ (а если 1 АБ - от разных секций ОПТ).
Кабели питания необходимо подключать через предохранители к среднему уровню ЩПТ.
+ естественно провести расчеты на селективность (для защитных коммутационных аппаратов), чувствительность (для защитных коммутационных аппаратов), пожаростойкость (для кабелей), термическую стойкость (для кабелей).
Коллега misterX!
Ваш ответ понятен. Приведенная схема это подтверждает. Про расчеты для кабелей и автоматов – спасибо, хотя я этого вопроса не задавал.
Но…И это не только к Вам, а и к другим колегам (как и прежние посты). Я человек нудный, и хочу услышать подтверждение или опровержение схемы, о которой еще раз скажу.
Коллега misterX привел схему секционирования шинок для питания цепей управления выкл.. КРУ и питания терминалов. А теперь:
- уберите секционные ап-ты;
- проведите все шинки сквозь все КРУ безо всяких секц-ков;
-питание в ячейку от каждых шинок тяните не только через автомат, а еще и через переключатель, переключающий с шинок, питающихся от одной секции ЩПТ на шинки от другой секции ЩПТ.
Вроде понятно, рисовать не надо. Вот подтвердите или опровергните эту схему питания (или найдите ей еще какую-то градацию).
Леонид, твоя система имеет всего один недостаток, нужны пакетники в ячейках КРУ.
Если есть место то ладно, а если компактные ячейки.
В принципе надо тянуть три шинки ЭМО1+ЭМВ, ЭМО2, ЭМдвигателей, если они не на переменке
Пакетник желательно 3-х позционый 1-0-2
Скажем вот так
60кило
http://s48.radikal.ru/i120/1101/90/219caee0127ct.jpg
Если чисто про ППТ спрашивают -
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/1500/1995/thumb/p15n14o6qm1pk81hng1an41hts177b1.jpg
Пакетники (переключатели) - лишнее сопротивление и коммутационный аппарат.
На старых ПС персонал открещиваются от них - говорят горят здорово.
Я не знаю на сколько это удобно, - опер. персоналу при выводе из работы одной из секций ЩПТ (средний уровень) придется переключать по одному ППТ. Могут оказаться отключенными два ППТ, отвечающих за одно и то же присоединение.
Посмотрите на такие пакетники на 220В постоянки, поставили, но опыта пока нет.
Ещё под нагрузку не встали.
Ну вот Вы и ответили.
Слава. Это не «моя» схема. Я ею как раз никогда не пользовался. Просто не раз видел Теперь могу сказать, что и мне она не нравится. Но не хотел назязывать свого мнения,
решил услышать мнение колег..Спасибо за Вашу отповедь этому изобретению.
Просто, если быть очень дотошным, схема с шинками по КРУ, приведенная человеком в маске ( Мистер «икс») - и я так проектирую- не позволяет мегерить эти шинки при профилактике (или надо «подгадывать» к ремонту всей секции КРУ).
Я бы хотел обозначить свою позицию - пакетники никогда при проектировании не использовал и не хочу :)
"достаточно ли просто секционировать шинки оперцепей разных секций КРУ для возможности питания с другой стороны, или лучше прокладывать шинки от разных секций ШОТ (ЩПТ) по всему КРУ, а режимніми ключами в ячейках переводить питание с одних шинок на другие. Последняя система гибче, но шинок больше"
С ШОТ завожу питание шинок через автоматы на крайнюю в секции ячейку КРУ, а в камере СР осуществляется секционирование на автоматах/рубильниках. насчет режимных ключей: насколько я знаю, у нас такой вариант ни разу не делали, по крайней мере я подобной схемы не видел, может кто так и делает но это большая куча доп. железа, оправдывает себя или нет надо бы поспрошать эксплуатационников
И еще такой вопрос по СОПТ, немного не в тему.
Лини по которым осущесвтляется питание МП терминалов (я так понимаю они называются +ЕС и -ЕС). По этим же линиям заводятся сигналы на дискретные входы да и вообще как я понял все коммутации осуществляются на этих шинках. И есть отдельно линии для питания приводов выключателей.
Вопрос такой. К терминалам для питания надо подводить отдельно двухжильный кабель только для питания и он будет считаться силовым и его надо отделить от тех по которым передаются сигналы? Или все это выполняется одним пучком и все это считается контрольными?
Простите сразу если вопрос не совсем адекватен - хочу разобраться.
Такой вопрос: для питания электромагнитов при 2 АБ все предельно ясно - 2 ШРОТа (1 - 1ЭО, ЭВ; 2 - 2ЭО), которые питаются от разных АБ. А что если подстанция 110кВ - тупиковая (1АБ). При схеме мостика - нужно всего 9 кабелей питания для ЭО (6 для 110кВ, 3 для 35кВ). Можно ли скажем в одном шкафу 1 секцию выделить для питания 1ЭО, ЭВ, а вторую для питания 2ЭО (при условии питания разных секций ШРОТа от разных секций ЩПТ)? Или нужно ставить 2 разных ШРОТа (1 - для 1ЭО, ЭВ, 2 - для 2ЭО)?
Скажем в случае питания МП РЗА - основного и резервного комплектов по п.4.10 СТО 2010 и п. 5.1.5 СТО 2011 - все четко: нужно питать от разных секций ЩПТ через разные ШРОТы (наиболее точно написано в СТО 2010, наиболее расплывчато - в СТО 2011).
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Оперативный ток и цепи управления → Постоянный оперативный ток: организация питания ППТ
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc