Тема: Литература
Здравствуйте. У нас на ПС есть щит постоянного тока, аккумуляторная батарея СК-8, выпрямители ВАЗП-380/260. Хочу подробно изучить это дело. Может кто подскажет подробную литературу...
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Библиотека электромонтёра → Литература
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Здравствуйте. У нас на ПС есть щит постоянного тока, аккумуляторная батарея СК-8, выпрямители ВАЗП-380/260. Хочу подробно изучить это дело. Может кто подскажет подробную литературу...
ВАЗП-380/260 изучить или батарею?
И ВАЗП и батарею и ЩПТ.
Здравствуйте. У нас на ПС есть щит постоянного тока, аккумуляторная батарея СК-8, выпрямители ВАЗП-380/260. Хочу подробно изучить это дело. Может кто подскажет подробную литературу...
Для изучения "этого дела" могу посоветовать книгу: "Устройства электропитания релейной защиты. Проблемы и решения" - Инфра-Инженерия, Москва, 2013, 260.
"Устройства электропитания релейной защиты. Проблемы и решения" - Инфра-Инженерия, Москва, 2013, 260.
У меня давно эта книга лежит в корзине на озоне...
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
У меня давно эта книга лежит в корзине на озоне...
Ну и...?
Ну и...?
Хотел купить, но как то отвык.
Хотел купить, но как то отвык.
От чего? От чтения книг?
От чего? От чтения книг?
Читал Ваши книги:В.И.Гуревич Электрические реле и Микропроцессорные реле зашиты. А Устройства электропитания релейной защиты. Проблемы и решения. не нашел в "свободном распространении".
Так что выходит покупать отвык.
А Устройства электропитания релейной защиты. Проблемы и решения. не нашел в "свободном распространении".
Вы имеете ввиду пиратские копии, распространяемые через Интернет? Честно говоря, не имею ничего против, так как все равно ничего не получаю от издания своих книг в России. Поищите в twirpx , может быть там найдете.
не нашел в "свободном распространении".
Так что выходит покупать отвык.
Если свободно не распространяется, то небуду покупать и читать не стану?
Уважаемые коллеги, обращаюсь к вам ещё раз.
На ПС пишем служебную с просьбой заменить аккумуляторную батарею (СК-8), выпрямители ВАЗП-380/260 и ЩПТ. Батарея стоит уже 30 лет.
Руководство справедливо просит провести проверку АКБ и оценить её состояние.
Информации на эту тему мало. Пока нашелинформацию только в интернете без ссылок на какие-то документы или литературу. Поэтому прошу поделиться опытом или ссылкой на литературу; вопрос - как правильно проверить АКБ.
Пока решили сделать так: зарядить АКБ, измерить напряжение и плотность на каждом аккумуляторе, затем отключить от АКБ выпрямитель, подключить нагрузку 48 А и разряжать её 5 часов. Разряжать будем до тех пор, пока напряжение хотя бы на одном аккумуляторе не упадет до 1,8 В. Затем снова замерить напряжение и плотность на каждом аккумуляторе. В итоге, если АКБ разрядится, например, за 2,5 часа, то будем считать, что емкость батареи составляет 50% от номинальной. Согласно старинной книжке по ТОЭ при пятичясовом разряде емкость СК-8 240 Ач, а разрядный ток при этом 48 А. В качестве нагрузки решили подключить ТЭНы (обогреватели в РУ-0,4кВ), нагрузка которых как раз примерно 48 А.
Никогда этим у нас никто не занимался, поэтому большая ко всем просьба подсказать, правильно ли мы это нагородили... Ну и конечно хотелось бы сослаться на какие-то НТД
Пожаалуйста )
всего один раз приходилось проверять АБ толчковым током,выбрав величину тока по самому тяжелому режиму(работа ДЗШ и т.д.)
Процесс осциллографировался осц.Н13,других тогда не было.Норм по просадке напряжения не помню
НОРМЫ
технологического проектирования подстанций переменного тока с высшим напряжением 35-750 кВ
6.3.1.7 Аккумуляторная батарея должна:
..........
- при работе в автономном режиме (при потере собственных нужд ПС) обеспечивать максимальные расчетные толчковые токи после гарантированного 2-часового (не менее) разряда током нагрузки.
В качестве нагрузки решили подключить ТЭНы (обогреватели в РУ-0,4кВ),
замерить напряжение и плотность на каждом аккумуляторе.
Именно так и поступают.
По хорошему это делают специально обученные люди - аккумуляторщики.
С помощью таких опытов можно загубить батарею.
И не надо забывать об опасности работы с батареей. Кислота, техника безопасности и т.п.
А ещё аккумуляторщики рано выходят на пенсию и от испарений кислоты разрушаются зубы.(болезнь аккомуляторщиков) Испарения свинца очень вредны. Сами аккумуляторщики говорят, что к пенсии у них пропадает иммунитет.
всего один раз приходилось проверять АБ толчковым током,выбрав величину тока по самому тяжелому режиму(работа ДЗШ и т.д.)
За десять лет работы в эксплуатации (Краснодарская ТЭЦ) ровно 50 раз участвовал в подобной проверке (раз в год, 5 аккумуляторных батарей). ДЗШ не расматривалась, опробовался вариант включения самого тяжелого выключателя или самого тяжелого аварийного маслонасоса. Без осциллографов обходились, всего лишь ставили по вольтметру в самой удаленной точке и смотрели за вольтметром на ЩПТ. За каждым - две пары глаз, никаких мобильных телефонов, другими средствами связи пользовались. Но эта система была хорошо отработана. Единственный раз пришлось существенно напрячь интеллект при разработке и исполнении программы выполнения работ. Выводится под замену одна из аккумуляторных батарей неблочной части, взаимное резервирование отработано. А здесь предусматривается третий резерв - АБ одного из блоков (это - дополнительных метров триста, если не больше, по кабелю). Усомнился в том, что здесь все будет хорошо, поделился сомнениями с начальником электроцеха. С большими сомнениями тот пошел на эксперимент. И еще больше чесал голову над его результатами (самый тяжелый выключатель, ОМВ-110, около 500 А потребление СВ). Напряжение на СВ было буквально на грани его включения. Но деваться было некуда, некоторое время подержали напряжение на элементе резервной АБ на верхнем пределе. Больше всех бурчал аккумуляторщик, очень уж за своим хозяйством бдел.
С помощью таких опытов можно загубить батарею.
Ну в течении 5 часов будет осуществляться постоянный контроль общего напряжения батареи (оно должно быть не ниже 195 В, 1,8 на элемент), а каждый час напряжение будет измеряться на каждом элементе.
И ещё вопрос - батарея включает в себя 120 аккумуляторов, 108 основных для питания всех цепей, кроме приводов ВМ, хвост из 12 элементов - для питания приводов. Но в методике проверки в ГОСТ 26881-86, я так понял, цифры указаны для 108 элементов. Дак вот, разряд необходимо производить для 108 или 120 элементов? Думается, разряжать надо 108 элементов, ведь именно они обеспечивают питанием РЗА. Если выйдет из строя, скажем 115-й элемент, это ведь не повлияет на работу 108-и элементов...
Да, кстати, ГОСТ 26881-86. Там указана методика проверки, емкость для различных по времени разрядов, величина тока разряда, а также указано, что емкость батареи, отслужившей свой срок, должна быть не менее 80%, и указаны сроки батарей. То есть вполне можно будет сослаться на этот ГОСТ.
#12
sanchesss_88,
см. ОБЪЕМ И НОРМЫ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ. РД 34.45-51.300-97,
гл. 27. Аккумуляторные батареи.
Замечу также, что в электросетевых предприятиях ответственность за обслуживание аккумуляторной возложена на службы подстанций (а не на службы РЗА). По крайней мере у нас так.
(Поэтому было бы справедливо, если бы "Руководство справедливо попросило провести проверку АКБ и оценить её состояние" тех, в чьей компетенции находятся эти вопросы).
P.S.
sanchesss_88,
извините, но название "Литература", которое Вы дали этому топику, вообще не говорит ни о чём. Догадаться по заглавию о чём идёт речь в обсуждении практически невозможно. Было бы "справедливо" поменять его на более подходящее по смыслу. ... и, быть может, попросить администрацию перенести её в подраздел "Оперативный ток и цепи управления" форума.
см. ОБЪЕМ И НОРМЫ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ. РД 34.45-51.300-97,
гл. 27. Аккумуляторные батареи.
Большое спасибо!
тех, в чьей компетенции находятся эти вопросы
АБ вкомпетентили нам, но я не против, хоть что-то новое, разнообразие, расширение кругозора...
название "Литература", которое Вы дали этому топику, вообще не говорит ни о чём
Создал эту тему давно и именно хотел, чтобы поделились литературой. Сейчас, когда возник новый вопрос касательно АБ, решил новых тем не плодить. А как поменять название темы, я не нашел )).
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Библиотека электромонтёра → Литература
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc