Re: невеселые картинки
Назначение релейной защиты заключается не только в защите всяких там железок называемых оборудованием, а в первую очередь в обеспечении безопасности персонала,
Свежая струя! Надо высечь в камне для потомков.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Аварии, дефекты оборудования... → невеселые картинки
Назначение релейной защиты заключается не только в защите всяких там железок называемых оборудованием, а в первую очередь в обеспечении безопасности персонала,
Свежая струя! Надо высечь в камне для потомков.
А Вы как релейщик, дальше рассмотрите ситуацию. После ввода ускорения на защитах для подстраховки, до момента начала операций с нужным разъелдинителем, может пройти достаточное время. Возьмем реальное время, которое зачастую проходит 5-10 минут. Кстати и в этом фильме примерно было бы это время. Так вот в это время пусть происходит излишнее отключение оборудования от защит, на которых введено ускорение. Как потом объяснять Вашу подстраховку, тем кого отключили?
В целом мысль понятна, хоть и не раскрыта как следует, не стоит прописывать такое в нормативах(это все равно что узаконить некачественного техобслуживания).
Но в деталях не согласен. Устройства РЗА не срабатывают каждые 15 минут. При нормальной эксплуатации у РЗ вообще не должно быть поводов к срабатыванию (за исключением ВЛ). Некоторые устройства за все время эксплуатации так ни раза и не срабатывали, но должны находиться в постоянной готовности к срабатыванию.
Провел занятия с проработкой темы с группой диспетчеров. Однозначное мнение: ТСН на шинном мосту между трансформатором и вводом. Обоснования привели по некотором размышлении: и нафига собственные нужды переводить на второй ТСН, и почему СВ-10 с независимыми защитами на РТ-85 не отключился, и т.д. Немало мелких погрешностей у оперативщиков приметили, и самое грубое: гасят возгорание буквально голыми руками, огнетушитель уж и не пригодился. однозначно признали: ТБП - полное фуфло. Попутные вопросы: а как это ОД отключил без проблем КЗ за трансформатором.
Впрочем, если среди форумчан есть соседи этого объекта, дайте контакты - с тамошним начальником СРЗА по-дружески поговорим.
Все выше было сказано мною не для красивого словца, а потому что наши (Украина) и Ваши нормативные документы неполно или неточно трактуют некоторые требования, что при ошибочном их понимании или недосказанности в целом снижают безопасность персонала, выполняющего переключения. У меня есть немало аргументов, но как гражданин другого государства я не имею права обсуждать эти документы на страницах форума. Готов обсуждать эти вопросы дальше в личной переписке.
как гражданин другого государства я не имею права обсуждать эти документы на страницах форума.
Почему?
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Почему?
Потому что, считаю некорректным публичное обсуждение и критику нормативных документов составленных и утвержденных государственным органом.
а потому что наши (Украина) и Ваши нормативные документы неполно или неточно трактуют некоторые требования
Мы-то на Форуме в большинстве обсуждаем проблему с точки зрения российских нормативных документов, но Россия пока еще - не весь мир. И ее нормативные требования далеки от согласования с мировыми или европейскими стандартами.
Хотя, впрочем, большинство нормативных документов стран СНГ не особо отличаются от российских.
Мы-то на Форуме в большинстве обсуждаем проблему с точки зрения российских нормативных документов,
Читая обсуждения, заглядывая в Российские НТД встречаются некоторые полезные отличия от Украинских, вот где бы обмениваться опытом и выбирать лучшее.
Хотя, впрочем, большинство нормативных документов стран СНГ не особо отличаются от российских.
Так ведь основа была общая, заложенная при СССР.
Зачем на пс с наличием выключателей питающих линий схема короткозамыкатель-отделитель (можно понять такое на отпаечных пс времён до нашей эры, но в схеме с системой шин и выключателями на ВЛ)? 0.0 не, ну не логичнее ли всем защитам транса сразу действовать на выключатели питающих вл с пуском УРОВ? Плюс резервирование на других концах вл можно предусмотреть - обеспечение Кч за трансом 'при отсутствии подпитки', даже при маломощных трансах уставки адекватные получатся.
Денег нет это понятно, у меня тоже нет. Но и логики нет. :-/
Потому что, считаю некорректным публичное обсуждение и критику нормативных документов составленных и утвержденных государственным органом.
Не согласен с такой точкой зрения. Исполнять утвержденные документы следует в требуемом для должностях объеме беспрекословно. А вот обсуждать недоработки, противоречия, невозможность исполнения некоторых разделов просто необходимо и при том публично. В противном случае разработчики этих документов будут уверены в своей непогрешимости, круг их будет постоянно сужаться , а оплата труда увеличиваться, вместе с падением качества разработки документов.
Более того непрофессиональное мнение зачастую очень полезно. Ведь разработчики считают, что их должны понимать с полуслова, а их утвержденные документы надо в граните высекать и знать наизусть.
Правила охраны труда вспомните последнюю редакцию, так за голову схватишься, а изменения к ним еще не опубликованные если внимательно почитать направлены не на безопасность, а на функционирование отдельных компаний. По другим докам тоже самое.... Как пример, много ли персонала РЗА знает как правильно работать в клеммных коробках вторичных цепей трансформаторов тока, если эти коробки расположены на высоте метра три. И спросите разработчиков правил работы на высоте, они вам скажут, а что тут непонятного - альпинистов вызывайте....
[zraza пишет: Зачем на пс с наличием выключателей питающих линий схема короткозамыкатель-отделитель (можно понять такое на отпаечных пс времён до нашей эры, но в схеме с системой шин и выключателями на ВЛ)? 0.0 не, ну не логичнее ли всем защитам транса сразу действовать на выключатели питающих вл с пуском УРОВ?
Дело в том, что на этой подстанциии нет короткозамыкателя. А действие на отключение выключателей, да еще и с УРОВ, секции, смежной с отделителем чревато необоснованной потерей транзита.
Что касается дальнего резервирования, попробуйте обосновать с точки зрения конкретного объекта. Возможно, что и возможно. Но берут глубокие сомнения.
Да, кстати. Защиты ведь отказали. Какая разница, на что они действуют.
#91, http://rzia.ru/post98770.html#p98770 Попытался вставить ссылку привычными средствами типа "Цитировать выделенное". Не получилось. Вставил ссылку своими привычными средствами. Вполне вероятно, что причина - в операционной системе. У меня - Вин7.
Пересмотрел еще 3 раза ролик. Покоя не давал. В нем с самого начала ошибки в бланке переключений. Грубейшие ошибки. Бланк написан с детализацией для диспетчера, а должен был быть написан с детализацией для дежурного подстанции - не должно было быть таких фраз "перевести питание собственных нужд с ТСН-1 на ТСН-2", а правильно должно было быть "включить то-то, проверить что включен тот-то; отключить то-то, проверить, что отключен тот-то и т.д."
Дело в том, что на этой подстанциии нет короткозамыкателя. А действие на отключение выключателей, да еще и с УРОВ, секции, смежной с отделителем чревато необоснованной потерей транзита.
Что касается дальнего резервирования, попробуйте обосновать с точки зрения конкретного объекта. Возможно, что и возможно. Но берут глубокие сомнения.
Да, кстати. Защиты ведь отказали. Какая разница, на что они действуют.
Но отделителем нельзя отключать ток КЗ, то есть, защиты трансформатора в любом случае должны действовать на отключение выключателей линий, или нет?
и (учитывая что молчали и ДЗТ и МТЗ) - отказало РП действующее на... не на короткозамыкатель, раз его нет.. на что тогда?
столько всего непонятно
не на короткозамыкатель, раз его нет.. на что тогда?
столько всего непонятно
есть типовая проектная схема конца 60-х:
2 выходных реле защит тр-ра действуют одновременно на отключение СШ 110 по цепям ДЗШ, и на отделитель.
Но в цепи отключения отделителя (для его автоматики веделена целая половинка панели в ОПУ) стоят контакты РН контроля U на СШ 110.
АПВ шин 110 блокируется от реле фиксации работы защиты тр-ра
после срабатывания ОД-110 блокировка АПВ шин снимается.
Отказало общее выходное реле защит трансформатора на которое должны были действовать ДЗТ и МТЗ-110.
А что тогда делали защиты ВЛ 110 кВ? Разве нет ступеней защит ВЛ 110 смотрящих на шины 110 кВ.
Отказало общее выходное реле защит трансформатора на которое должны были действовать ДЗТ и МТЗ-110.
А разве МТЗ 110 кВ не резервирует ДЗТ? Как эти защиты могут действовать на одно реле?
-------
Вопрос снят. Подстанция старая.
На 110 да, должны, но только с голов и они не резервируют защиты трансформатора полностью. .
От мощности трансформатора зависит, например были случаи, когда отказывали защиты на ЛЭП 10 кВ отпаечной ПС, с питающими трасформаторами 80 МВА, а в голове на ЛЭП 110 кВ отрабатывали 3 зоны ДЗ, без повреждений трансформатора отпайки.
От мощности трансформатора зависит, например были случаи, когда отказывали защиты на ЛЭП 10 кВ отпаечной ПС, с питающими трасформаторами 80 МВА, а в голове на ЛЭП 110 кВ отрабатывали 3 зоны ДЗ, без повреждений трансформатора отпайки.
В равной степени зависит и от мощности трансформатора и от величины и характера нагрузки и от типа применяемых защит (механика или МП с вырезами в характеристике ДЗ) на ЛЭП 110кВ.
Оф.документ по Аварии фуфло полное. ТСН не был разгружен,ТОЧКА)))).ДЭМ малость поторопились. Время 13-05 все сказано самим Дэмом.Пакетный выключатель.А был отключен АВ
Согласен. Не менее десятка раз (а скорее - двадцать - тридцать) проводил занятия с самым разным контингентом специалистов: ДЭМ, диспетчера РЭС, начальники РЭС, школа главных инженеров и релейщики самой разной направленности). У каждого - свои наблюдения, все примерно к Вашим сходятся. Вот на завтра пригласили на курсы по совершенно другому уровню. Неэлектротехническому менеджменту (кадровички, бухгалтера и т.п.) нужно привести некоторые компоненты релейной защиты без конкретики. Хочу заодно привлечь к обучению методистов Краснодарского учебного заведения, некоторые из них - кандидаты исторических наук.
Думаю, если клип им преподнесу в самом начале, они отнесутся более серьезно. Надеюсь, что не уписяются.
Советы бывалого релейщика → Аварии, дефекты оборудования... → невеселые картинки
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc