1

Тема: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

Уважаемые коллеги.
Применяемые газовые двигатели имеют все турбонаддув в системах когенерации/тригенерации???
Просто при прочтении книги Гуревича, недопустимость набросов трактуется снижением производительности турбокомпрессора при подаче воздуха в камеру сгорания, если компрессор работает от выхлопов. Напросился вопрос по аналогии, ведь, например, в некоторых автомобилях не используют турбонаддув, а машинах (а-ля мерседес) некоторых даже компрессоры, которые не работают от выхлопов, а независимо.
Так вот вопрос в итоге - в настоящее время в экплуатации по указанной цели, какова конструкция двигателя в части турбонаддува.

Заранее спасибо.

2

Re: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

Чеeeee?

3

Re: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

Согласен с предыдущим оратором.

4

Re: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

Турбонаддув говорит за себя. Стоит турбина, которая приводится в действие ухадящими газами. Т.е. на лопатки турбины сбрасывается газовыхлоп с цилиндров. Если выхлопа мало, то турбина заваливается в турбояму. Выхлопа становится мало при набросе нагрузки на двигатель, т.к. снижаются обороты (если, конечно автоматика регулирования не подхватит и не выведет двигатель на нужные обороты, т.е. даст газа\акселератора). наверное этго имел ввиду Гуревич.
Компрессор же приводится в действие от коленвала двигателя и имеет более плавную характеристику.
Причём тут форум бывалого релейщика. Default/hmm:/

5 (2011-10-31 15:34:39 отредактировано beginner)

Re: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

Саня пишет:

Причём тут форум бывалого релейщика. Default/hmm:/

Извините, если не то что ляпну. А разве это не касается делительной автоматики на объектах малой генерации? Парадокс в том, что куда не задам вопрос, все отсылают на соседний сайт: РЗА на форум режимщиков, режимщики на АСУ ТП, АСУ ТП на первый или второй... Круг замкнулся, а ответа нет. Вот упоминалось не однократно про допустимую ступеньку наброса мощности на ДВС с турбонаддувом, но ведь она характеризуется не только 20% от ном. мощности генератора (эта цифра упоминается в статье Электрич. станции о опыте применения ког. установок в Башкирэнерго, в котором при набросе более 30% гарантировано приводит к отключени. агрегата ), а зависит еще от доаварийной загрузки генератора, согласно Гуревичу.

Хотелось бы еще раз коснуться темы защиты скачка вектора по напряжению (не в теме, конечно, но может обратите внимание). Перичитал большую ветку форума на старом сайте релейщика http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =734514950 . Что в итоге о принципе работы:
- 1-ое объяснение " Это просто. Если происходит КЗ в сети, то вектор напряжения скачком меняет свое положение из-за изменения характера нагрузки с активного на реактивный (индуктивный). Чем ближе КЗ к месту уставновки генератора тем сильнее происходит скачек вектора (на 90 градусов), чем даль ше тем данный скачек меньше. Зная приращение тока по отношению к номинальному можно так же оценить скачек вектора напряжения. " Причем явно, что это больше объясняет принцип работы дистанционной защиты, и причем при КЗ в сети, которую по идее ликвидировать должны делительные защиты по току прямой, обратной, нулевой последовательностей с требуемым коэффициентом чувствтительности на концах линий связи с энергосистемой и по времени, при котором еще не нарушается синхронизм мелкого генератора с энергосистемой (а учитывая, что у малоинерционных генераторов с ДВС, то оно соизмеримо с цифрой 0,2-0,3 с..... кстати эти цифры должны получится в результате расчета устойчивости, в котором надо уделить должное внимание и первичному двигателю, о котором собственно и спрашивал, хотя опять я понимаю желание отфутболить на форум режимщиков или АСУ ТП)

-2-ое объяснение, которое мне более близко "Представьте, что дизельный генератор резервного питания установлен на острове. Он имеет устройство синхронизации установленное и действующее только на генераторный выключатель. Мощности вырабатываемой генератором теоретически хватает на весь остров.
На другом конце острова имеется воздушная линия посредством которогой остров подключен к системе и снабжается энергией. На линии все как обычно плюс со стороны системы установлено АПВ.
По инструкции генератор нужно раз в месяц синхронизировать с сетью и нагружать на 50%, чтобы "фильра продуть" и поддерживать его в рабочем состоянии.
Время очередной проверки подошло. Завели и синхронизировали, нагрузили на 50% и стали ждать 1 час.
Но вот незадача, как раз в этот момент на противоположном конце линии бывший релейщик Dmitriy уронил неизолированную отвертку куда-то не туда и линия отключается излишне от защиты, при этом запускается АПВ. Никаких возмущений в системе не наблюдается.
А что происходит на острове?
Посадки напряжения нет - генератор мощненький. Незначительный скачек частоты - ерунда, машина энертная если и качнет, то на это понадобится минимум секунд 0,1-0,2 ... а может и вобще не качнет. АПВ подает напряжение на линию (оно ж не знает, что там генератор) и хрясь ... Default/sad=( в противофазу попадает. Полетели клочки по закоулочкам.
А если бы имелась функция скачка вектра напряжения, то в момент отключения линии = наброса мощности на генератор (он же всего 50% острова снабжал+50%) скакнул бы и вектор напряжения. (т.е. угол который запомнил осциллятор в момент когда выключатель линии был еще включен, отличается от угла после его отключения. Происходит скачек, значительное изменение в течении всего полпериода, а потом опять все в норме) и генераторный выключатель отключился бы. АПВ линии отработало бы успешно, все счасливы. Генератор спасен, потребитель снабжен, хоть и с перерывом." - что явно говорит, что принцип заключается в определении острова без КЗ.

Причем касательно этой защиты постоянно упоминалось о НЕВЕРНОМ срабатывании защит и выводе ее на сигнал. Можно ли услышать причины неверного срабатывания этой функции защит: то ли это пуск двигателя, либо это КЗ в сети, или что-то третье. Т.е. в каком случае нормальных коммутаций сети может почувствовать эта защита. Сразу оговорю, предполагаем, что дефицит/избыток превышает 20%

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2011-10-31 18:31:00 отредактировано fll)

Re: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

что-то я про остров не допер)))
это метафора про установку на шельфе?)))
Если к.з. на линии связи электростанции с энергосистемой, то линия должна отключиться с обоих концов, с одного защитами линии с другого защитой ввода электростанции, будь то направленная МТЗ или делительная защита. ну естественно, если нет на линии защиты с абсолютной селективностью или чего другого.
если будет АПВ, так оно будет на холостую линию.
вообще по хорошему АПВ надо с контролем отсутствия напряжения делать (см. книгу беляева про электростанции малой мощности.

7

Re: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

fllICQ/ae:P
Перевод с английского : Island mode, островной режим. выделеная нагрузка.

8

Re: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

beginner пишет:

Причем касательно этой защиты постоянно упоминалось о НЕВЕРНОМ срабатывании защит и выводе ее на сигнал. Можно ли услышать причины неверного срабатывания этой функции защит: то ли это пуск двигателя, либо это КЗ в сети, или что-то третье. Т.е. в каком случае нормальных коммутаций сети может почувствовать эта защита. Сразу оговорю, предполагаем, что дефицит/избыток превышает 20%

Все, что приводит к изменению внутреннего угла ЭДС генератора может служить причиной срабатывания. Сброс/наброс нагрузки, КЗ, неверная работа регуляторов.
Эту функцию нужно применять осторожно. Хотябы в сочетании с блокировкой по U< дабы предотвратить преждевременное отключение генератора при близких КЗ.  Таким образом уставкой по углу остраиваетесь от удаленных возмущений (не советую использовать в однофазном исполнении), а блокировкой U< от симетричных близьлежащих возмущений. -/+20% это хороший резерв для надежной работы этой функуии 7-9° для машин до 10МВА, установите блокировку по U на 50-70% и излишних отключений быть не должно. Опробуйте.

9

Re: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

fll пишет:

что-то я про остров не допер)))
это метафора про установку на шельфе?)))

эх, это уже похоже больше просто на стеб )
Dmitriy, спасибо

10

Re: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

ааа)

11

Re: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

fll пишет:

вообще по хорошему АПВ надо с контролем отсутствия напряжения делать (см. книгу беляева про электростанции малой мощности.

по хорошему можно на всех выключателях линии связи поставить ТН с обеих сторон и АПВ УС влепить.

12

Re: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

Dmitriy пишет:

Эту функцию нужно применять осторожно. Хотябы в сочетании с блокировкой по U< дабы предотвратить преждевременное отключение генератора при близких КЗ.  Таким образом уставкой по углу остраиваетесь от удаленных возмущений (не советую использовать в однофазном исполнении), а блокировкой U< от симетричных близьлежащих возмущений. -/+20% это хороший резерв для надежной работы этой функуии 7-9° для машин до 10МВА, установите блокировку по U на 50-70% и излишних отключений быть не должно. Опробуйте.

Уважаемые коллеги, я уже затер эту тему, однако, помогите кое-что понять. Я вообще аспирант, поэтому провожу исследования некоторые, применяю в качестве этого Матлаб. Собственно говоря, прочитав все это дело насчет скачка вектора напряжения, хотел бы поделиться опытом, ну и задать несколько вопросов.

Модель естественно простая, моделировал всего лишь один генератор мощностью 2МВА, работающий на чисто АКТИВНУЮ нагрузку параллельно с энергосистемой, подключаемой через выключатель, коэффициент загрузки генератора соответсвует выдаваемой мощности в сеть 1.6 МВт. Выключатель связи с энергосистемой отключается в период времени 0,2 с без КЗ. Так как в течение полупериода не будет реакции АРС и АРВ из-за их инерционности, то я их не учитывал в модели.
Принцип действия защиты реализован исходя из идеи сравнивая длительности предыдущего полупериода с последущим. Так как частота 50Гц, то время одного периода 0,02 с, значит смещение в 7 градусов соответсвует по времени +/- 0.000389 с (простая пропорция, где 180 град соответсвует 0,01 с).
Схема модели прикреплена.
В общем в итоге, как говорилось в результате, попадает в диапазон срабатывания защиты при отделелении на собственную нагрузку при генерации 1600 кВт и нагрузке 1150 кВт, дефицит составляет 28%.

Теперь вопрос, в многих статьях приведены цифры 7-12 градусов, у кого-то 7-9 градусов. Как я понял, какого-то принципа выбора этой уставки в плане аналитического расчета нет. Каким образом выбирается уставка на реальном объекте? Методом проб и ошибок?

Post's attachments

Модель.JPG 64.27 Кб, файл не был скачан. 

осцилограмма напряжения.JPG 167.95 Кб, файл не был скачан. 

Промежуточные расчеты в моделируемом реле.JPG 116.74 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

13

Re: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

Из того что знаю, методом тыка.

Коллега, почему именно даную функцию из всего набора вы выбрали для делилки?

14

Re: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

ну я бы не сказал, что я именно ее выбрал, просто раздражает сам факт выбора уставки по принципу"принятия за аксиому", прочитал много статей на счет этой защиты, но везде все так общо и размыто, что приходится задавать море вопросов на форуме.
А так интересы затрагиваются самой делительной автоматики на объектах малой генерации.

15

Re: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

Принцип осциллятора, верно.
Да Бог с ним, чего раздрожаться то ... весьма нетрудоемко. Стартуете "самописец" отключаете-включаете часть нагрузки. По осциллограмме измеряете изменение угла.
Если есть данные генератора, то в принципе можно попробовать расчитать. Я тоже простых методик ни разу не встречал. Если есть, буду признателен ICQ/ag:D
Лучшие описания которые встречал были от Woodward.

16

Re: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

лучшее-враг хорошего...

17

Re: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

честно говоря, из опыта проектирования этих объектов, по информации эксплуатации этих же объектов, общепринятой ДА хватает за уши...

18

Re: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

Да с этой функцией, какое то сумасхождение.
У нас тоже пытаются/пробивают её как стандарт при подключении малой генерации к сети.
Вроде и для солнечных хотят.
Но у нас реальная проблема, в распредсетях, первый АПВ через 0.3сек. т.е. надо что то очень шустрое. А таких функций две, или скачок или df/dt. df/dt тоже фиг можно рассчитать.
Есть ещё одна функция, ЗМН прямой последовательности, тоже не фонтан для расчётов.
дополнительная проблема, что малая генерация не только на себя работает, но и на продажу в сети, т.е обратная мощность уже не проходит.
так и крутимся.

а с скачком, доп. проблема, фирм которые её делают две три и всё.
причём одна вроде уже закрыла производство таких реле.

19

Re: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

А генераторов может быть несколько, да ещё и разных.....

20

Re: Двигатель внутреннего сгорания для систем когенерации

fll пишет:

общепринятой ДА

а что в данном случае кроется под словом общепринятая?