Саня пишет:Причём тут форум бывалого релейщика. :/
Извините, если не то что ляпну. А разве это не касается делительной автоматики на объектах малой генерации? Парадокс в том, что куда не задам вопрос, все отсылают на соседний сайт: РЗА на форум режимщиков, режимщики на АСУ ТП, АСУ ТП на первый или второй... Круг замкнулся, а ответа нет. Вот упоминалось не однократно про допустимую ступеньку наброса мощности на ДВС с турбонаддувом, но ведь она характеризуется не только 20% от ном. мощности генератора (эта цифра упоминается в статье Электрич. станции о опыте применения ког. установок в Башкирэнерго, в котором при набросе более 30% гарантировано приводит к отключени. агрегата ), а зависит еще от доаварийной загрузки генератора, согласно Гуревичу.
Хотелось бы еще раз коснуться темы защиты скачка вектора по напряжению (не в теме, конечно, но может обратите внимание). Перичитал большую ветку форума на старом сайте релейщика http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =734514950 . Что в итоге о принципе работы:
- 1-ое объяснение " Это просто. Если происходит КЗ в сети, то вектор напряжения скачком меняет свое положение из-за изменения характера нагрузки с активного на реактивный (индуктивный). Чем ближе КЗ к месту уставновки генератора тем сильнее происходит скачек вектора (на 90 градусов), чем даль ше тем данный скачек меньше. Зная приращение тока по отношению к номинальному можно так же оценить скачек вектора напряжения. " Причем явно, что это больше объясняет принцип работы дистанционной защиты, и причем при КЗ в сети, которую по идее ликвидировать должны делительные защиты по току прямой, обратной, нулевой последовательностей с требуемым коэффициентом чувствтительности на концах линий связи с энергосистемой и по времени, при котором еще не нарушается синхронизм мелкого генератора с энергосистемой (а учитывая, что у малоинерционных генераторов с ДВС, то оно соизмеримо с цифрой 0,2-0,3 с..... кстати эти цифры должны получится в результате расчета устойчивости, в котором надо уделить должное внимание и первичному двигателю, о котором собственно и спрашивал, хотя опять я понимаю желание отфутболить на форум режимщиков или АСУ ТП)
-2-ое объяснение, которое мне более близко "Представьте, что дизельный генератор резервного питания установлен на острове. Он имеет устройство синхронизации установленное и действующее только на генераторный выключатель. Мощности вырабатываемой генератором теоретически хватает на весь остров.
На другом конце острова имеется воздушная линия посредством которогой остров подключен к системе и снабжается энергией. На линии все как обычно плюс со стороны системы установлено АПВ.
По инструкции генератор нужно раз в месяц синхронизировать с сетью и нагружать на 50%, чтобы "фильра продуть" и поддерживать его в рабочем состоянии.
Время очередной проверки подошло. Завели и синхронизировали, нагрузили на 50% и стали ждать 1 час.
Но вот незадача, как раз в этот момент на противоположном конце линии бывший релейщик Dmitriy уронил неизолированную отвертку куда-то не туда и линия отключается излишне от защиты, при этом запускается АПВ. Никаких возмущений в системе не наблюдается.
А что происходит на острове?
Посадки напряжения нет - генератор мощненький. Незначительный скачек частоты - ерунда, машина энертная если и качнет, то на это понадобится минимум секунд 0,1-0,2 ... а может и вобще не качнет. АПВ подает напряжение на линию (оно ж не знает, что там генератор) и хрясь ... =( в противофазу попадает. Полетели клочки по закоулочкам.
А если бы имелась функция скачка вектра напряжения, то в момент отключения линии = наброса мощности на генератор (он же всего 50% острова снабжал+50%) скакнул бы и вектор напряжения. (т.е. угол который запомнил осциллятор в момент когда выключатель линии был еще включен, отличается от угла после его отключения. Происходит скачек, значительное изменение в течении всего полпериода, а потом опять все в норме) и генераторный выключатель отключился бы. АПВ линии отработало бы успешно, все счасливы. Генератор спасен, потребитель снабжен, хоть и с перерывом." - что явно говорит, что принцип заключается в определении острова без КЗ.
Причем касательно этой защиты постоянно упоминалось о НЕВЕРНОМ срабатывании защит и выводе ее на сигнал. Можно ли услышать причины неверного срабатывания этой функции защит: то ли это пуск двигателя, либо это КЗ в сети, или что-то третье. Т.е. в каком случае нормальных коммутаций сети может почувствовать эта защита. Сразу оговорю, предполагаем, что дефицит/избыток превышает 20%