1 (2011-10-22 11:39:42 отредактировано fess1100)

Тема: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

Уважаемые коллеги!
Проблема при настройке терминала REM543, точнее ф.блока Diff6G. При пуске электродвигателя сразу происходит отключение диф.защитой. Прилагаю осциллограмму на которой видна причина срабатывания ступени с торможением. Не ясна причина появления такого угла между векторами начала и конца участка.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/5000/15289/thumb/p16clbc62mu1m3s8ro1104d1ha74.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/5000/15289/thumb/p16clbc62mu1m3s8ro1104d1ha74.jpg
Двигатель - питательный электронасос мощностью 2 МВт. Трансформаторы тока 600/5. Установленные в ячейке КРУ - на входах IL1, IL3. Установленные в нуле двигателя - IL1b, IL3b. Расстояние до них порядка 60 м. Кабель токовых цепей - КВВГ 7 х 2,5 мм2.

Вызывает сомнение неустановленный наладочной организацией пункт 2nd harmonic restraint
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/5000/15289/thumb/p16clbc62m169t14le12hj1boas033.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/5000/15289/thumb/p16clbc62m169t14le12hj1boas033.jpg

Может кто сталкивался. Заранее спасибо. Прилагаю оригинальную осциллограмму

Уставки ФБ:
Basic settings 50%
Starting ratio 10%
Turn-point1 0.5
Turn-point2 1.0
Inst. setting 7xIn

Post's attachments

puskpen.zip 16.85 Кб, 20 скачиваний с 2011-10-22 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

Надо начинать отстрел наладчиков и проектировщиков.
Коллега, сразу начнём:
1. Да надо устонавить птички на 2-nd harmonic, по всем токам.
2. Данные, полные, по всем ТТ с обоих сторон и расчёт ALF для ТТ с обеих сторон согласно требованиям АББ.
3. Пожалуйста данные с "Recorder data" отключения.
4. Уставки функции.

3

Re: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

Токовые цепи на 180гр надо вывернуть, полярность неверная, или поменять уставку: Type I / Type II.

И за уставки в 50% для двигателей погоняйте проектантов

4

Re: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

А каким образом проверили стабильность дифки, прогрузить нельзя.

отключите от TRIP в 505-й проге дифку, ТО на возможный минимум и включите, при работающем движке снимите осцилограмму и посмотрите во всех функциях измерения, особено в искусственой функции небаланса.

за 2.5мм ^2 особую благодарность проектантам

5

Re: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

grsl пишет:

Токовые цепи на 180гр надо вывернуть, полярность неверная, или поменять уставку: Type I / Type II.

Дык и фазы L1 и L3 со стороны "нуля" попутаны

6

Re: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

Скорп, ты прав, я на картинку по горбам посмотрел.
В расскладке видно несоответствие фаз на 120градусов.

7

Re: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

Две нижнее линии, дифток при верном подключении токовыxhttp://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/5000/15295/thumb/p16cli1j84112jlfs1d5r6vo1ekt1.gif http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/5000/15295/thumb/p16cli1j84112jlfs1d5r6vo1ekt1.gif цепей

8

Re: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

Пасибо огромное за ответы! Пуск был вчера. Сегодня, завтра выходной, поэтому доп. данные удастся собрать только в понедельник.
Теперь что я из этого понял.....
- птички 2nd harmonic restraint нужны, но вопрос, можно ли их сейчас поставить и перезалить? Насколько помню ктото говорил что описание железа строго делать вначале.  Потом могут быть глюки. Или я ошибаюсь
- базовая уставка 50% - получается много? будет давать ложную работу?
- кабель скажем так собственная оплошность. Выбор сделан исходя из такой же работающей схемы. Такой же двигатель, реле REM543 какой то старой ревизии. С него некомпилированную конфигурацию вытащить не удается. Но то как говорится другая история
- на Вашем последнем скриншоте практически такая картина. Если я, как говорит ув. scorp поменяю IL1b и IL3b, то IL1 и IL1b будут в фазе и диф. ток будет тем более

......счас нарисую как делали проверку на обтекание

9 (2011-10-22 17:06:28 отредактировано scorp)

Re: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

Дополнительно к тому,что говорил grsl:"Токовые цепи на 180гр надо вывернуть, полярность неверная, или поменять уставку: Type I / Type II.",надо еще на плече "нуля" поменять местами IL1b и IL3b.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/5000/15304/thumb/p16clv78v61dn31asa1k841ft71jg11.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/5000/15304/thumb/p16clv78v61dn31asa1k841ft71jg11.jpg
у вас обратное чередование токов

10

Re: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

Может я чтото неправильно понимаю.....Возьмем фазу А. В идеале в работе вектора IL1 и IL1b должны быть на 180 градусов и дифток Id1 равен их сумме, то есть 0. Если я поменяю IL1b и IL3b, то есть в паре будут IL1 и IL3b, которые окажутся синфазны. Сумма их даст диф ток IL1 + IL3b
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/5000/15309/thumb/p16cm1071su681qmtnbuahnaoc1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/5000/15309/thumb/p16cm1071su681qmtnbuahnaoc1.jpg
------------
Вот так делалась прожимка:
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/5000/15309/thumb/p16cm11b9d1b0u1hgg4qvasp5j82.JPG http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/5000/15309/thumb/p16cm11b9d1b0u1hgg4qvasp5j82.JPG

Вот так я понимаю уставки диф. защиты
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/5000/15309/thumb/p16cm12ni81bqg6641elc1fqh1ru23.JPG http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/5000/15309/thumb/p16cm12ni81bqg6641elc1fqh1ru23.JPG

11

Re: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

Дифток это разница токов, но не имеет значение, можно поменять уставкой.

На картинке я сделал разницу 1-6 канал и 3-4 канал, так как коллега скорп обратил внимание на неверное чередование фаз в нейтрали.

если поставить клик на 1-й канал, то угол будет ноль и тогда видеть что канал 4 под 120градусов,а каянал 6 тоже 0.

12

Re: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

А вот от меня подарок, будете себе сами кривульку ДЗГ, ДЗТ строить, нa английском

Post's attachments

Diff6G_and_Diff6T_-_demo.xls 86.5 Кб, 45 скачиваний с 2011-10-22 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

13

Re: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

Класс продавили, хорошо, что был подход, иногда проблема.
Вопрос как и что смотрели.

14 (2011-10-22 18:21:25 отредактировано fess1100)

Re: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

scorp, я неправильно вас понял. Меняем выводы вторички приходящие с нуля и меням тип подключения изза вывернутой полярности. Пасибо!
grsl, пасибо, в понедельник все поправим. Возможно тот пункт 2nd harmonic restraint не придется трогать. Просто позже заново конфигурацию переписать


....нашел наконец что это за типы такие:
Type I
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/5000/15316/thumb/p16cm2s1rt15n01kl857i1q7pcvd1.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/5000/15316/thumb/p16cm2s1rt15n01kl857i1q7pcvd1.png

Type II
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/5000/15316/thumb/p16cm2si2kass1b521pk6191714ad2.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/5000/15316/thumb/p16cm2si2kass1b521pk6191714ad2.png

....и вспомнил как такое получилось. ТТ типа ТОЛ-СЭЩ-10-11. Если их нормально устанавливать, то зажимы вторички внизу. Их перевернули и внесли исправления И1 поменять с И2 и т.д. Но вот отразилось ли это в монтажках у самих монтажников - вопрос....

При прожимке заходили в ФБ Diff6G, "Входные данные", ну а смотрели при пофазных перемычках первички чтобы в Id1, Id2, Id3 не было тока, при перекрестном подключение соответственно чтобы был. Пасибо за xls-ку. Буду разбираться

15

Re: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

А забыл ответить, если файл залился без птички на второй гармоники, то и не надо добавлять.
компиляция такую недоделку пропустит, а реле нет, даст ошибку в аналоговом канале.

16 (2011-10-22 20:10:03 отредактировано fess1100)

Re: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

grsl, понял. Пасибо.
Смотрю счас тот ваш файлик. Basic setting, Starting ratio, Turn-point 1, 2, Inst. setting - это уставки. Max Ib/In for the curve plotting - это масштаб ординаты графика. Дальше сложнее   ICQ/ab:) Protected unit -scaling - похоже на коэффициенты, которыми в терминале можно выравнивать плечи токовых входов.
Relay current terminal - вторичный ток, который будет тем самым In.
Injected current - ток во вторичке, входные данные для определения работы в зоне/вне зоны.
HV-side/LV-side - если перевести High Voltage/Low Voltage. Высокое/Низкое напряжение? Первичка вторичка? Скорее тут должны быть ток в питающих ТТ и ток в ТТ нуля.
А цифры на розовом фоне должны быть не в амперах, а в кратах от In.
Хоть что нибудь правильно?  ICQ/ab:)

17

Re: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

Браво коллега!
Всё верно, это демо версия, для понимания, осталась у меня с давних времён.

Вот нашёл ещё в подарок, для REM/T_54, может пригодиться.

Post's attachments

COLTC_-_demo.xls 696 Кб, 27 скачиваний с 2011-10-22 

MotStart_-_demo.xls 63.5 Кб, 27 скачиваний с 2011-10-22 

Tol3Dev1_3.xls 1.27 Мб, 26 скачиваний с 2011-10-22 

UE6_-_demo.xls 98 Кб, 26 скачиваний с 2011-10-22 

UI6_-_demo.xls 94.5 Кб, 24 скачиваний с 2011-10-22 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

18

Re: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

grsl, пасибо! Буду разбираться в сих девайсах

19

Re: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

ICQ/ad;)
то не девайсы, а внутрение функции защит:
автоматика РПН
пуск двигателя
ТЕПЛОВАЯ ДВИГАТЕЛЯ

защиты генераторные
по пропаже возбуждения ( для СД тоже).
по импедансу, типа круговой ДЗ

удачи.

20

Re: REM543 работа дифзащиты (Diff6G) при пуске двигателя

grsl, scorp, пасибо коллеги!
В принципе вопрос исчерпан. Перепрожали со мной уже пофазно - А через В и потом С через В. Во входных данных 1 смотрели ток, в о входных данных 2 - углы. Сразу между IL1 и IL1b был угол 180. После смены подключения на Type II сменился на 0. Все вращается, все довольны