1 (2011-12-19 10:21:05 отредактировано Hugo)

Тема: III ступень дистанционной защиты

Здравствуйте! Обращаюсь за помощью, пожалуйста, помогите разобраться с выбором Z для III ступени ДЗ с 4-угольной характеристикой срабатывания со скосом верхней грани! Есть две мысли, никак не могу понять, какая вернее  ICQ/ab:)
Файл с вопросом во вложении.

Заранее благодарю за помощь!!

Post's attachments

про III ступень.doc 87 Кб, 67 скачиваний с 2011-12-19 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: III ступень дистанционной защиты

Скос верхней части характеристики применяется у первой зоны ДЗ (по крайне мере у ЭКРЫ), хотя может у других производителей есть и на других зонах. Угол скоса выбирается большим угла дельта электропередачи (угол передачи мощности). Обычно на нагруженных транзитных линиях не больше 12 град. Его так же можно посчитать самому, или попросить режимщиков. В вашем случае для третей зоны ДЗ, подпитка двигателей можно скорее всего не учитывать, т.к. время третье зоны обычно большое. А подпитку от двигателей учитывают для быстродействующих ступеней.

3 (2011-12-19 19:49:29 отредактировано CLON)

Re: III ступень дистанционной защиты

Я бы взял третью зону ДЗ по чувствительности к ПС В, а ток срабатывания ДЗ отстроил от тока самозапуска двигательной нагрузки (если чувствительность ДЗ позволит).

Я думаю, что вектора должны откладываться от точки К + сопротивление двигательной нагрузки jХд"+R/s. Кстати двигатели напрямую подключены без ТР? И какое номинальное напряжение сети? При запуске двигателя сопротивление можно считать чисто реактивным, а при разгоне и до номинальных оборотов уже чисто активным. Поэтому вектор будет двигаться сверху вниз-право. Желательно что бы это было выше характеристики срабатывания ДЗ 3-ей зоны.

Леон, речь не о подпитке, а о токе самозапуска двигателей!

ЗЫ: наклонить характеристику наверное тоже можно, но есть ли такая возможность у 3-ей зоны ДЗ?

4 (2011-12-20 10:46:14 отредактировано Михаил Пирогов)

Re: III ступень дистанционной защиты

CLON пишет:

Я бы взял третью зону ДЗ по чувствительности к ПС В, а ток срабатывания ДЗ отстроил от тока самозапуска двигательной нагрузки (если чувствительность ДЗ позволит).
При запуске двигателя сопротивление можно считать чисто реактивным, а при разгоне и до номинальных оборотов уже чисто активным. Поэтому вектор будет двигаться сверху вниз-право.

CLON, а почему после разгона до номинальных оборотов считаем, что сопротивление двигателя чисто активное? При загрузке 70% и номинальных оборотах cosfi 0,7 - 0,8

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

5

Re: III ступень дистанционной защиты

Упростил, конечно же составляющая jХд" никуда не денется. Точнее конечно же брать с учетом этого сопротивления (фактического cosfi).

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2011-12-20 10:31:50 отредактировано Hugo)

Re: III ступень дистанционной защиты

Рисунок, конечно, упрощённый, трансформатор будет.

Если правильно понял, то вектора при самозапуске будут располагаться так? (на рисунке красным, начиная с первого 1) положения и далее по часовой стрелке).
А что делать, если при расчёте получится, что от самозапуска отстраиваться нужно, но требуемый Кч=1,2 тогда не получается?

Некоторые производители позволяют делать скос верхней грани у всех ступеней дистанционки; к примеру GE задаёт диапазон от 30 до 90 градусов.

Post's attachments

Схема и характеристика срабатывания III зоны ДЗ.doc 59.5 Кб, 29 скачиваний с 2011-12-20 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

7

Re: III ступень дистанционной защиты

Если будет ТР, то нет нужды отстраиваться от тока самозапуска двигателей, т.к. у ТР тоже есть сопротивление.

ЗЫ: Ба, а куда вторая линия потерялась? Хотелось бы видет всю картину, а не "кусочки мозаики" противоречищие друг другу.
Данные линии, ТР, двигательной нагрузки (состав и мощность), номинальные напряжения и т.д. и т.п.

8

Re: III ступень дистанционной защиты

К сожалению, данных пока нет; будет проектирование по 110-ке, поэтому хочется разобраться, что и как делать правильно до того, как "расчёт должен быть вчера".
Тогда рисую схему в общем виде, и с ТР на шинах, и с отходящей линией. Помогите разобраться что и как будет в том и том случае, потому что думал, что особой разницы для расчёта нет. Понимаю, что для выбора III зоны КЗ нужно устраивать на шинах ПС В и за трансформатором (точки К1 и К2), но что с этим делать дальше, где и как учитывать самозапуск?? Руководящие указания  и Чернобровов-98 ясности не вносят...

И ещё вопрос: почему, если двигатели за ТР, то самозапуск учитывать не надо? Если мощность трансформатора большаая, то сопротивление его будет маленьким; чем это лучше, если двигательная нагрузка будет за длиннющей линией, сопротивление которой будет значительным?

Post's attachments

Схема.doc 35.5 Кб, 17 скачиваний с 2011-12-20 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.