1

Тема: ЭПА-120.. нужна помощь!

где найти спеца по эпа-120. месяц уже мучаем панель найти не можем неисправность.
суть в чем, турбогенератор в работе на резервном возбуждении.. на рабочее когда перекоючаем (включаем 1ВВ - ввод раб.возб., отключаем 3ВВ - короткозамыкатель) как только переключаем на автоматику, т.е. 1рп перекидывается и начинает резко расти ток в ВУВГТ, в ВУТК - 900А, в ВУВГТ - 1300А..
изначально сгорел ТПС, и почему то именно фаза С горит от шин до ТПС... транс перемотали, диоды погоревшие тоже поменяли...
пока пришли к тому что в узле компенсации с выпрямителей В7 и В8 разное напряжение, а должно быть одинаковое ..
в общем где бы найти спеца ???

2

Re: ЭПА-120.. нужна помощь!

У вас  система возбуждения с подвозбудителем или без?
Производились ли какие-либо проверки панели после появления неисправности?
Неисправность возникла внезапно или после проведения каких-либо работ?
Какие токи были в согласованной и противовключенной обмотках?
Производилась ли какая-либо модернизация панели?

3

Re: ЭПА-120.. нужна помощь!

система без подвозбудителя ..
генератор был включен после планового кап.ремонта, в панель возбуждения никто не лазил
техничка мыла в помещении агп , учуяла запах гари.. дежурный монтер сходил увидел поджареный ТПС.. но так видимо машина все выходные работала, уставка не регулировалась..потом уже детально начали смотреть, кабель от шин до ТПС поджареный..диоды прощупали и силовые в вувгт и в вутк,и в эпа-120..дохлые поменяли..
кто перематывал трансформатор (ТПС) заверили что протерлась изоляция между обмоткой и корпусом и поэтому сгорел.. но когда поставили перемотанный ТПС на место и замели кабель, при повторном включении (1ВВ вкл, 3ВВ выкл, ключ на автоматику) и вновь жарится кабель (фаза С) и греется ТПС..
начали уже разбираться, грешили на БКН, но характеристику сняли, более менее хорошая.. в каналах когда на ручном стоит управлении, амперметры кажут порядка 20А, а когда включаем на автоматику зашкаливает за сотню...

4

Re: ЭПА-120.. нужна помощь!

Если после капремонта генератор  работал на рабочем возбуждении на автоматике или на ручном управлении до возникновения неисправности нормально, то вероятная причина- обрыв одной из управляющих обмоток магнитного усилителя в цепи БКН.
Если на рабочем возбуждении после капремонта генератор вообще нормально не работал, то нужно разбираться с правильностью подключения обмоток независимого возбуждения возбудителя и опять же с целостностью обмоток управления магнитных усилителей, но в этом случае уже всех обмоток.

5

Re: ЭПА-120.. нужна помощь!

Вместе с обрывом обмотки управления неисправность может быть в виде потери контакта, например обрыв балластного сопротивления в цепи обмотки управления, обрыв провода и т. д.

6

Re: ЭПА-120.. нужна помощь!

да вроде уже все что можно прощупали на обрыв...
машина работала на автоматики после произошла неисправность..
характеристику БКН снимали прямо на панели ЭПА, т.е. с выхода не отключались магнитные усилители, там всё цело.. да и все обмотки на магнитных усилителях были промерены, целы

7

Re: ЭПА-120.. нужна помощь!

Маловато информации от вас. Если я правильно понял, то машина после капремонта работала нормально на рабочем возбуждении до повреждения ТПС. А после перемотки ТПС начались прблемы при работе на автоматике, а на рабочем возбуждении и на ручном управлении (не от БКН) все работает нормально, так это или нет?
Если это так, то это значит, что силовая часть системы возбуждения ( полярность обмоток) собрана правильно, правильно собран и трансформатор ТПС после перемотки,узел компенсации работает нормально, а все дело в БКН или в цепи от БКН до магнитного усилителя.
После проведения реконструкций, связанных с удалением подвозбудителя, система возбуждения получается, в большинстве случаев, перекомпаундированной. Т.е. при отсутствии токов в независимых обмотках возбуждения от панели ЭПА-120 и наличии тока от в сериесной обмотке идет лавинообразный процесс самовозбуждения, когда увеличение тока в сериесной обмотке приводит к увеличению напряжения на ВГТ и увеличению тока ротора, что в свою очередь приводит в увеличению тока статора и тока в сериесной обмотке и т.д. В нормальной работе все это сдерживается токами от ЭПА-120.

8

Re: ЭПА-120.. нужна помощь!

машина работала на рабочем на автоматике, но ТПС сгорел видимо уже в следствии неисправности...
машина сейчас на резервном возбуждении, а мы включаем рабочее на ручном в параллель резервному для замеров.. после обеда будем переводить на рабочее возбуждение и пробовать на ручном отключив резервное..
может вы номер свой скините на мыло evga1986@mail.ru , мы бы вам позвонили и побеседовали, вы человек знающий в этом деле)

9

Re: ЭПА-120.. нужна помощь!

Телефон скинул

10

Re: ЭПА-120.. нужна помощь!

Добрый день! Много лет имели проблемы с ЭПА-325В. При работе ТГ на рабочем возбуждении на АРВ происходили "забросы" по току и напряжению возбуждения. Поменяли сгоревшие селеновые выпрямители, вывели из работы УК. Через некоторое время события повторились - была неисправность ОМВ. В ППР настраивали АРВ по аналогии с соседней машиной (ИО, ТФД, БСС) и все все все - результатов не принесло. Обращались на "Электросилу" - там уже не осталось людей, которые помнят, как это работает... В данное время одна машина работает на БРУ без замечаний - регулятор не победили. вторая в сети на АРВ. По поводу ТПС - если паспортные данные не соответствуют проектным, будут большие проблемы, повнимательней с этим.

11

Re: ЭПА-120.. нужна помощь!

denya252 пишет:

Добрый день! Много лет имели проблемы с ЭПА-325В. При работе ТГ на рабочем возбуждении на АРВ происходили "забросы" по току и напряжению возбуждения. Поменяли сгоревшие селеновые выпрямители, вывели из работы УК. Через некоторое время события повторились - была неисправность ОМВ. В ППР настраивали АРВ по аналогии с соседней машиной (ИО, ТФД, БСС) и все все все - результатов не принесло. Обращались на "Электросилу" - там уже не осталось людей, которые помнят, как это работает... В данное время одна машина работает на БРУ без замечаний - регулятор не победили. вторая в сети на АРВ. По поводу ТПС - если паспортные данные не соответствуют проектным, будут большие проблемы, повнимательней с этим.

Селены на диоды не меняли?