1

Тема: БАВР, что это?

Коллеги, по некоторым темам и вопросам в личке, у меня возникло подозрения что есть путаница в понятиях и определениях.
Если есть желание, интерес и потребность то можем обсудить, заодно вспомнив прошлые беседы.
Если желающих не будет, то тему удалим, дабы не плодить лишнего.
Тема технически непростая и тихо беседовать сам с собой не очень хочу :-))).

2

Re: БАВР, что это?

Слава.
Коль ты один не хочешь сам с собой беседовать, я тебе подсоблю (то есть, добавится еще один беседующий сам с собой). smile
Что такое? Вроде по аббривеатуре быстродействующая АВР.   
Но если брать принятые названия… Смотрю последнее ПУЭ. В отличие от БАПВ названия БАВР вообще нет. Более того, в одном из первых пунктов раздела АВР сказано, что АВР как правило без выдержки времени (при исчезн. рабочего питания) . Наоборот, разъясняются случаи, когда выдержка времени нужна. Безусловно, таких случаев немало. Но при отсутствии доп. требований АВР и так быстродействующее.
Может, Слава, ты имеешь в виду какие-то специфические случаи

Делай , что должен, и будь, что будет

3

Re: БАВР, что это?

Мы используем аббревиатуру БАВР как  - блок автоматического ввода резерва. Часто применяем на 0,4кВ (шнайдер, АВВ).

4

Re: БАВР, что это?

Я из прошлых бесед на форуме понимаю одно Б-быстродействующая.
Вот коллега Басык дал другое определение
А представим, что с функциональностью будет?

5

Re: БАВР, что это?

Название БАВР существует с прошлого века.
У Гончарова если не ошибаюсь в книге "Автоматика ЭС" (нет под рукой) были логические выкладки... а книжеца далеко не новая.
БАВР - Быстродействующая Автоматика Ввода Резерва

6 (2011-02-11 14:55:30 отредактировано Dmitriy)

Re: БАВР, что это?

По существу имеем 4 алгоритма (я бы сказал 3)

1. Окно первое-Быстрое переключение.
Возбуждается от быстродействующий функций таких как скачек dU°/dt  df/dt и за счет этого позволяет переключится в очень короткое времы пока выбегающие моторы еще не вышли из синхронизма.
Думаю уместно говорить о быстром переключении в диапазоне 30-100мс.


2. Окно - второе Переключение "в первом сближении"
Этому алгоритму приходится работать с величинами dU, df, <° (угла) изменяющимеся более динамически нежели в случае с первым окном.
В этом месте начинает чувствоватся различие между стандартной функцией сихрочек и синхрочека работающего с учетом это самой динамика процесса. В настоящем БАВР за счет учета в алгоритме динамики процесса удается существенно увеличить диапазон (окно) действия БАВР. Не получилось в первом приближении получится во втором или третьем. df 6°-8°  вполне реальны в то время как обычный синхрочек прекращает работу с df+/-2°. Разница налицо.

3 и 4 Окна это простые временные функции переключения по отсутствию - присутствию напряжения на шине-вводе, свойственные обычному АВР. О них думается мне говорить не стоит, все  понимают, что с ними да как.

Классический БАВР это SUE3000 от АВВ который можно купить "на каждом углу" всего за 30-100 000€  lol
Ответить на вопрос стоит или нет покупать этого крокодила проще всего проанализировав осциллограмму выбега двигательной нагрузки на СШ где предполагается реализовать БАВР. Естественно, состояние и характеристики коммутационного оборудования.

По-моему скромному мнению во многих случаях можно обойтись БАВР в котором реализован алгоритм 1,3,4 и укороченная версия алгоритма 2 ... стоить будет такой аппарат в десяток раз дешевле.

_______________
... у меня сложилось несколько негативное чувство к БАВР от АВВ. Не потому, что аппарат дорогой, он того стоит если его к месту посадить, а потому, что при запросе этого аппарата ни одна свинья, простите, меня ни разу не спросила, а какова преобладающая нагрузка в вашем случае.
Хотя smile)) другие меня тоже не спрашивали ... но за 40 000 я ожидаю определенной компетенции в вопросах БАВР, оценочного-анализа чтоль, а получаю только ком.предложение с цифрой, от которой икаю потом целую неделю.

"БАВР - БАВРу рознь"
"иногда и не БАВР не хуже чем БАВР"
"вложив силы и труда можно слепить  БАВРа из всякого г...а" smile

7

Re: БАВР, что это?

big_smile
1,3, 4 в общем то понятно.
На самом дело оно действительно 3 и 4, АВР стандартный это 3.
4-Long Time, т.е. после определёной выдержки времени, уже не проверуают наругу на шине а включают резервный выключатель.

У нас с Димой не всегда согласие, мы эту тему и по личке и по телефону и по мылу.

Номер 1 случай редкий, кстати он для отдельных случаев важен, н он опасен, тем что команда на отключение и включение подаётся одновремено и если нет слаженой игры выключателей может и долбануть.
100-120мс, не нужен БАВР , делается как в давние времена на контактах.

Мне лично интересен БАВР на 100-700мс, подхватить движки мягко, без удара и без самозапуска.

8 (2011-02-11 16:58:01 отредактировано Dmitriy)

Re: БАВР, что это?

Слава так это и есть алгоритм 2.
Что значить 100-1200 или 100-700.
Процесс динамический. Время работы второго алгоритма ограничено точкой когда вектор U2 (напряжение системы шин, U1 напряжение здорового ввода) покидает угол допустимого синхронного включения (в этом диапазоне работает алгоритм 1) и точкой когда из за дифференца частоты мощности процессора БАВР уже недостаточно чтобы расчитать точное время включения выключателя (это так, грубо). Сколько раз за это время вектор U2 обернется вокруг U1 зависит только от типа нугрузки. Соответственно сколько шансов будет у тебя включить в этом 100-700 (как ты его называешь) нельзя так однозначно сказать. Зато можно утверждать, что при первом сближении так как df еще не очень велико ШАНС этот самый что ни наесть драгоценный. при втором переходе df будет уже настолько велико, что шанса у тебя просто и не будет. В большинстве наших случаев - какие нафиг 700мс ... 300 бы вытянуть.

Вот пример с пусконаладки БАВР в картинках из моего загашника.
Имеем СН станции, двигательная нагрузка преимущественно 0,4кВ все крупные движки 10кВ питаются через частотники без обратной подпитки.
Блок в режиме питания СН, генераторный выключатель откл. отключаем В на стороне 110кВ блочного Т от ДЗШ (желтая линия), с одновременным возбуждением БАВР. (функций dU°/dt клиент не захотел). БАВР возбуждается только защитами блока.
Момент возбуждение БАВР синяя линия.
Внешняя ссылка
С момента работы защит до момента возбуждения 65 мс. Частота за это время упала до 42 Hz!!!
Угол между векторами к моменту возбуждения >60°
Внешняя ссылка
Можно утверждать, что если бы алгоритм 1 у самого крутого БАВР не отработал, то оставшиеся 30-тыщ мы закопали в землю, так как по частоте мы уже из всех выслемых диапазонов вывалились!
Следующая возможность включится, приминительно к данному случаю появилась при df 25Hz!!!
Ну и ... рискнем алгоритм 2 использовать wink

Ну конечно, если у тебя там моторчики, нефтяное производство или что-то сравнимое, то вторая возможность представится может. Но и времени для работы первого алгоритма будет куда больше.
Если первый алгоритм будет активен, то скорее всего он отработать, до второго дело не дойдет.
Он бы и в этом случае успел отработать если бы возбуждался через
dU°/dt ...

В данном случае отработал U2< 40% и ввод включился несинхронно через 250 мс с момента возникновения аварии.
Вся нагрузка вернулась в нормальный режим.

9

Re: БАВР, что это?

Лень разбивать, кусок моего отчёта по БАВР.
Английский не нужен, подхавт дутьевых насосов и тяжёлого компрессора, 6.6,кВ: 08.2005

Post's attachments

testPDF.pdf 563.82 Кб, 70 скачиваний с 2011-02-11 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

10

Re: БАВР, что это?

А осциллограмки нет живой?
Оценить бы df, на картинке плохо видно, но я бы сказал, что на странице 30 к моменту включения выключателя, df где то 6-7 Hz ... то есть второго шанса действительно не представилось бы.
Ну дык с таким то выбегом, >300ms 6 Hz потерял ... да, классика для алгоритма - 2. Ляпота Слава! smile

11

Re: БАВР, что это?

есть Дима конечно осцилограмки, но их надо переводить в Комтраде формат.
Я сейчс посмотрю, срабатывание этого БАВР в ноябре месяце того года, там даные по разнице в угле, частоте и напряжении, если найду лог, осцилограму мне не посылали

12

Re: БАВР, что это?

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/3500/3584/thumb/p15oaqmh45e8tmd3jpujljrh61.gif
Дима смотри на времена и на разницы в момент подачи комады на включение

13

Re: БАВР, что это?

Конечно Rate of Сhange - 8,6 Hz/sek ...
Спасибо Слава, как обычно оч. познавательно. REC-и что ли поюзать smile.

14

Re: БАВР, что это?

smile
Не надо, про них забудь, Они сняты с производства.

15

Re: БАВР, что это?

Конвертировал в комтраде формат несколько тестов.

Post's attachments

test.zip 92.34 Кб, 14 скачиваний с 2011-02-12 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

16

Re: БАВР, что это?

Да это я так. Единственное, что меня в сименсвоских терминалах не устраивает это диапазон устаки частоны.
+/-2 Hz это согласись малова-то sad.

17

Re: БАВР, что это?

Дима, проверь новые реле Сименса.
АББ +/- 5Гц уже давно

18

Re: БАВР, что это?

Дима, а зачем тебе в функции синхронизации нужна разница частот больше 2Гц?

19

Re: БАВР, что это?

Слава, Дима, Валера.
Вы в основном  об АВР секций НН, от которых отходят линии к двигателям. Где нужно вводить задержку по времени. И где быстродействующая АВР, как говорил Райкин - "что-то отдельное".
И, не нарушая Вашу беседу, хочу просто всем коллегам напомнить еще раз, что в ПУЭ термина БАВР вообще нет. То есть, если секция НН не на эл. станции, а на ПС и безо всяких двигателей, то там АВР быстродействующая "по умомчанию".
А Вы о тех случаях, где выдержка времени для АВР нужна, и разве что ее можно сократить.

Делай , что должен, и будь, что будет

20 (2011-02-15 20:54:13 отредактировано Dmitriy)

Re: БАВР, что это?

Conspirator пишет:

Дима, а зачем тебе в функции синхронизации нужна разница частот больше 2Гц?

Понятное дело, что для стандартной функции синхрочека нет необходимости в уставке более +/-2 Hz- То же в принцие касается и автоматики синхронизации.

Но вот коли такая возможность имелась бы, то на базе одного из приборов серии Siprotec можно было бы реализовать полноценный БАВР.
Что значить можно было бы...уже разок реализовал и в принципе алгоритмы 1-4, окоторых мы со Славой тут "трепались" в устройство функционально предусмотренны, программно реализованы. Но из-за крайне узкого диапазона уставки разности частот алгоритм 2 остается в определенных случаях бесполезным так как двигатели, даже крупные дымососы (см. пример Слава Rate of Change) на практике тормозятся чуток интенсивнее.
Уставочка "-" 6-8 Hz была бы в точку.

Думается мне, что ограничение это чисто программное, т.е. ее, уставку, просто нельзя ввести (защита от дурака?, традиция?, никто о таком применении не думал?), большинство из приборов серии  в плане быстродействия вполне бы могли работать и с более широким диапазоном разности частот.
Этот же недостаток присущь и AUE от Сименс (о котором мы недавно говорили). 
Это "БАВР", но в ковычках.
____________________________
И вобще немешало бы иметь в линейке "свободноконфигурируемый" терминал.