21

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

Набиев Данил пишет:

если да, то как это повлияет на норм. режим работы и как от него избавиться?

Предложения коллег по решению проблемы ФР из обсуждения
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =848513108

ShSF пишет:

Похожее было, фазное напряжение гуляло как хотело. Заметили это когда включили секцию 6 кВ под напряжение (ТН был только на секции). Отключили ввод и замеряли вольтметром прямого включения на шинном мосту. Картина та же. Причина - грязный шинный мост (всего то метров 10), хотя ВВ испытания выдержал и токи утечки были вполовину меньше максимально допустимых. Ремонтники неделю изоляторы чистили.

R14 пишет:

Получается разная емкость фаз относительно земли. Это нормальное явление когда со стороны 11 кВ не подключена сеть. Но у Вас кабель подключен. Возможно одна фаза подключенного кабеля не имеет контакта (разрыв). Тогда может получится разная емкость фаз по отношению к земле.

"Sukennik VB пишет:

Была а нас такая же канитель. Испужались сначала, но потом поняли, успокоились. Под нагрузкой всё ОК.

R14 пишет:

Даже и без нагрузки если подключить кусок сети (кабель или ВЛ) имеющей емкость на порядок большую емкости ошиновки все становится нормальным. А если включена только ошиновка, имеющая разную емкость, то резистор, включенный в открытый треугольник, мало помогает.

grsl пишет:

Насчёт влажности, Ваше предположение верно, трансы находятся в 700м от моря и в низине.
Кроме того за пару дней до включения прошло несколько пылевых ветров, в 100м от них находятся горы угля. Видимо постояв под напругой усё подсохло и обвалилось. Кстати пару недель назад дали коменд обработать изоляторы специальным составом, надо будет проверить.

doro пишет:

Признак (ферро)резонанса - насыщение железа, приводящее к появлению больших нечетных гармоник. Здесь это никак не просматривается. Но вот загрязнение изоляции или смещение нейтрали - предмет для дальнейшего обсуждения.

R14 пишет:

Еще раз повторяю - с нагрузкой Вы бы ничего и не заметили.

Набиев Данил, интересно, имеется ли у Вас осциллограмма этого процесса.
Исходя из высказываний коллег, можно предпринять следующее:
- проверить состояние изоляции
- выполнить переключения в первичной схеме, например, включить кабельные линии на ХХ или подключить нагрузку;
- посмотреть, что будет при отключении СВ.

22

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

evdbor пишет:

Была а нас такая же канитель. Испужались сначала, но потом поняли, успокоились. Под нагрузкой всё ОК.

Было дело. Генераторный ТН типа НТМИ со стороны 13,8 кВ забыли присоеденить нейтраль к "земле". В результате: Смещение нейтрали, высокий 3Uо. Ещё раз. Проверьтея наличие заземление нейтрали. И второе соотношение индуктивности и ёмкости шин (кабелей) может повлиять на смещение нейтрали. Здесь, конечно, надо учитывать длины ошиновки 6 кВ и расположение шин (если это ошиновка) при вертикальном расположении шин вполне возможен перекос.

23

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

Борисыч пишет:

ри вертикальном расположении шин вполне возможен перекос.

При горизонтальном - не менее возможен. Яркий пример  -ячейки К47 и К59 и им подобные. На холостых шинах перекос значительный, небаланс в треугольнике вольт под 30. На резонанс картина не похожа. При нём фазные напряжения растут и 3U0 растёт, линейные напряжения в норме. При том перекос фазных напряжений незначительный и по щитовым вольтметрам едва заметен. Что не резонанс - я уверен почти на 100%. При длине кабеля меньше полкилометра перекос может быть достаточным для работы сигнала "земля в сети". Кстати, а почему 30В стоит? Должно ж минимально возможное на реле, т.е. 15В стоять.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

24

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

evdbor, загвоздка в том, что кабельная линия питает станции управления нефтяными скважинами, отключение которых очень проблематично.
Стационарных осциллографов нет, будем искать возможность иными способами.

25 (2012-11-08 19:59:44 отредактировано Набиев Данил)

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

SVG,
получается, имеет место ОЗЗ ?
длина кабеля не более 100м.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

Набиев Данил пишет:

длина кабеля не более 100м.

Аа... Понятно. Просто перекос из-за несимметрии емкостей шин относительно земли. Линия слишком короткая. Там реально нужно больше полкилометра кабеля или не меньше 5-6 км воздушки, чтоб перекос уменьшился. При работе секций раздельно он наверняка меньше.  Хотя...

Набиев Данил пишет:

имеет место ОЗЗ ?

А раньше как было? Какие режимы, какие напряжения?

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

27 (2012-11-09 05:37:22 отредактировано Набиев Данил)

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

SVG, при голых шинах перекос тоже имел место, думали, что когда появится нагрузка, перекос пропадет.
расположение шин горизонтальное.
режим работы следующий: транс T1 на 1 секции, КЛ-6 кВ на 2 секции. на первую секцию планируется подключение еще одной КЛ-6кВ. Нагрузка: КТПН 6/0,4, затем станции управления. Потребляемая мощность 420 кВт
Напряжения линейные: 6080; 6104; 6078 кВ

28

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

Т.е. раньше ничего не было? Оборудование новое и включено впервые?

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

29

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

Да, оборудование новое, введено впервые. Что было сразу после ввода в работу под нагрузку сказать не могу, знаю точно, что при голых шинах был перекос.

30

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

Подключите нагрузку и всё ОК!!!

31

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

Нагрузка есть, 420 кВт

32

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

Не уберёт нагрузка перекос. Надо ёмкости фаз относительно земли выравнивать. Ещё бы метров 500 кабеля, и полегчает.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса