Общее требование быстродействия к устройствам РЗА есть, но конкретных цифр в РД и прочих НТД не встречал.
Ну не принимать же всерьез как требования к РЗА рекомендованные цифры для расчетов устойчивости проектировщиками.
dominator пишет:запрос производителю РЗА о целесообразности пром. реле
И Вы ожидаете, что производитель не зная местных условий скажет что-то конкретное? Сомневаюсь!
grsl пишет:Но согласитесь, что полный абсурд.
разработчики доводят время срабатывания защит до 20мс или даже < 20мс, а какой то . . .
А разве не абсурд, доводить срабатывание до мсек, чтобы потом отстраиваться от ненужной работы РЗА в переходных режимах? И вводить задержки в математике, и задержки на ДВ, и задержки вых реле терминалов?
Не раз и не приходилось вводить задержки.
Производителей я понимаю - реклама двигатель торговли! Если автомобиль разгоняется до 100 км/час на 0,5 ск быстрее, 90% покупателей отдает ему предпочтение, не задумываясь о необходимости.
Ощущение, что не от той печке пляшем! Наверное стоит ориентироваться на защищаемое оборудование.
Если оборудование выдерживает 50Iном в течении 0,5 сек - за мсек РЗА можно не гнаться.
А вот если только 0,15 сек - тогда придется тщательно все просчитывать.
На сегодня встречал только жесткие времена отключения повреждения КРУЭ - не более 0,25 сек. Всегда в это время старался уместить и УРОВ.
Если повредится обмотка статора, то вытаскивать из пазов 1, 2 или 5 витков - разницы не вижу.
Conspirator пишет:стандарт по 61850 - на допустимое время передачи сигналов TRIP. Там очень маленькие времена. Самое максимальное - не более 10мс, а в каких-то случаях еще меньше....Получается абсурд: . . .
Действительно абсурд и полнейший - сейчас указанные сигналы на расстояние 1 км мы передаем за 5 микросек, а 61850 счет ведет на миллисек! Почуствуйте разницу.