1

Тема: Как расчитать ток шины

Помогите формулой по расчету допустимого тока для медной шины.
Стоит не стандартная ситуация, опишу её. Есть установка на 24В, на постояном токе, потребление тока 120 000 А, надо подобрать шину на это дело.

2

Re: Как расчитать ток шины

Что то ты из грани фантастики пишешь

3

Re: Как расчитать ток шины

ну почему же грани фантастики??? в проекте гальвано ванны с током 120 кА, 24В. Вы бы видели какие там преобразователи для них идут!
был в подобном цехе там 80кА и 24В так там 8 шин размер примерный 300х20! но мне надо формулу что бы подтвердить расчетами выбор шин!

4

Re: Как расчитать ток шины

Такой форумулы не существует, может только империческая.  Ток шин определяться испытаниями, пропускают через шину ток и меряют допустимую температуру.

5

Re: Как расчитать ток шины

nigreckyl пишет:

Такой форумулы не существует, может только империческая.  Ток шин определяться испытаниями, пропускают через шину ток и меряют допустимую температуру.

Значения для шин даны в ПУЭ. Но там максимум для шин 6 кА вроде. Тут большую роль играет расстояния межу шинами одного комплекта - чтобы не грелись излишне. Скажу что пришло в голову, а там уже решать топикстартеру:
1. Расстояние между шинами одного полюса - не менее ширины шины.
2. Взять значения для шин приведенных в ПУЭ - посмотреть эмпирически зависимсть сечения от нагрузки и вывести средний коэффициент. С помощью коэффициента расчитать шины на ток 120 кА накинув еще 20 % для запаса

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Как расчитать ток шины

расстояние между шинами большое порядка 5 метров между полюсами.

7 (2013-04-15 13:26:51 отредактировано Комрад)

Re: Как расчитать ток шины

max1254 пишет:

расстояние между шинами большое порядка 5 метров между полюсами.

Между полюсами - это другое - это расстояние выбирается исходя из динамического действия ТКЗ - чем больше расстояние - тем меньше действие динамики. Про расчету динамики еще необходимо выбрать опорные изоляторы - что бы не вырвало их.

Я же имел ввиду расстояние между шинами одного пакета или одного полюса. Чтобы было эффективное охлаждение. Вы же не будете одной сплошной шиной все гнать. У вас каждый полюс будет состоять из большого количества шин. Вот пункт ПУЭ по моему доводу:
1.3.24. При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т. п.).

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

8

Re: Как расчитать ток шины

Вот одна выдержка из литературы "Сечение медных штанг следует брать из расчета не более 1,5—2 А/мм2, а латунных — не более 0,5 А/мм2. Крепление штанг на фарфоровых изоляторах громоздко и, как правило, при применяемых в гальванотехнике низких напряжениях, не нужно. Достаточно надежны текстолитовая, винипластовая или простая сосновая доска, поставленная своим продольным ребром на обвязку ванны."

9

Re: Как расчитать ток шины

Зря Вы сюда обратились. Боюсь мы не сможем Вам дать дельных советов. Мы архитекторы крупных форм. Нас не пугают киловольты, а килоамперы мы не любим. Подходить к таким килоамперам с нашими понятиями - это все равно, что подходить к установкам СВН с представлениями по 0,4кВ. Там все не так. Например, большое растояние между шин разных полюсов не для снижения динамического воздействия при КЗ, а для снижения воздействия сверхмощных электромагнитных полей, создающих перекос металла зеркала в ванне. А динамическое воздействие от токов нагрузки испытывают шины одного полюса (их, как того хомячка, просто разносит вдребезги).