41

Re: Инструкция по эксплуатации устройств РЗА

Mega пишет:

Но я так понимаю по названию, что это конкретная инструкция по эксплуатации АТ(Т)-220 какой то ПС

Эти типовая инструкция ФСК по оперативному обслуживанию защит АТ

Mega пишет:

В ФСК как я понял такие наработки есть. Коллеги из ФСК через ЛС уже поделились опытом )))

Тогда проблем не должно быть

Long Live Rock'n'Roll

42

Re: Инструкция по эксплуатации устройств РЗА

Mega пишет:

Lekarь, В моем данном конкретном случае идет речь о ПС 35-110 кВ. Небольшое предприятие ))) И оперативный персонал обслуживающий устройства РЗА данных ПС должен знать их все и 0,4 кВ и 110 кВ. Их назначение, принципы работы, как их обслуживать и что делать при появлении неисправностей.

Насчет того, что, кому и чего должны работники это Ваше большое заблуждение.
Работники если и должны, то первым делом исполнять должным образом свои обязанности, обеспечивая надлежащую эксплуатацию устройств.
И мне как главному инженеру абсолютно все равно каким путем достигается эта цель - инструкции они ваши читают, паспорта на оборудование читают, опыт ли это их предыдущей работы, или они сразу родились такими, знающими.
Мне сегодня импонирует опыт работы главных инженеров, которые очень просто рассуждают, что инструкции это 1% вашей работы, а 99 % - это поезжайте на объект, обучите персонал, объясните ему назначение каждой накладки и ключа, разберите с десяток типовых ситуаций, ответьте на все вопросы по устройствам, напишите бланки переключений сами и пусть напишет персонал по  вашей же написанной инструкции, выпишите с десяток нарядов, также совместно. Разберите ошибки, а наряды и бланки оставьте на объекте, для примеров.
Политика "мы тут напишем, а вы там должны" уже привела к оттоку персонала, на те работы где он ничего такого не должен.
Как пример, когда начинаешь персонал РЗА спрашивать о нюансах работы на высоте, то возмущений нет пределу, и им не очень нравится подход, что "они должны".

43

Re: Инструкция по эксплуатации устройств РЗА

Bogatikov пишет:

...У них есть инструкции для диспетчера, которые ни разу не учитывают особенности местных условий, одна вода, причём протухшая...

В данном случае рассматривается степень детализации. Диспетчеру абсолютно индифферентны номера накладок, панелей и т.п. Ему важен смысл операций. Дает команду: ввести оперативное ускорение ДЗ КСЗ ВЛ такой-то-то. Оперативный персонал на месте в соответствии с ТБП на такой-то панели вводит такую-то накладку. По команде: вывести действие ДФЗ на пуск УРОВ и отключение выключателя - дежурный выполняет это с конкретикой. Дежурный на объекте должен полностью понимать команду диспетчера, диспетчер должен понимать возможность понимания его команд.

44

Re: Инструкция по эксплуатации устройств РЗА

С оперативными ускорениями вообще шапито. ОДУ крайне не регулярно присылает перечень ОУ, в уставках не всегда указывают зоны и ступени, которые необходимо оперативно ускорять. Те древние перечни, которые всё-таки присылали до ПС не доходят. ПУРы и ОУ не входят в перечень обязательных документов на рабочем месте диспетчера ЦУС и дежурного ПС. Доходит до смешного - в бланки переключений не включают ввод ОУ.

45

Re: Инструкция по эксплуатации устройств РЗА

Bogatikov пишет:

Те древние перечни, которые всё-таки присылали до ПС не доходят

Это - не предмет взаимодействия СО и отдельных объектов. СО направляет указания субъектам энергетики, а там уж рассылается по объектам.
Но в целом система - основательное г...

46

Re: Инструкция по эксплуатации устройств РЗА

Bogatikov пишет:

Те древние перечни, которые всё-таки присылали до ПС не доходят. ПУРы и ОУ не входят в перечень обязательных документов на рабочем месте диспетчера ЦУС и дежурного ПС.

Так этому надо радоваться! Когда начнут доходить документы, в которых указаны несуществующие накладки, или действия которые невозможно выполнить, то обвинят во всем нижестоящий персонал. А при описанном Вами раскладе никто не мешает трактовать некоторые документы так, чтобы выполнить все необходимые действия с ускорениями.

47

Re: Инструкция по эксплуатации устройств РЗА

Lekarь пишет:

опыт работы главных инженеров, которые очень просто рассуждают,  поезжайте на объект, обучите персонал, объясните ему назначение каждой накладки и ключа, разберите с десяток типовых ситуаций, ответьте на все вопросы по устройствам, напишите бланки переключений сами и пусть напишет персонал по  вашей же написанной инструкции, выпишите с десяток нарядов, также совместно. Разберите ошибки, а наряды и бланки оставьте на объекте

.... какой хароший, однако, главный инженер, где нам такого найти, а то релейщики все больше уходят то в оперативный отдел, то в диспетчера, то в инженеры ПС, то в ДЭМ (видимо от безделья) и никто их не держит