Тема: Ликбез по МТЗ и ТО
Здравствуйте.
Эти вопросы у меня назревали давно, ответы на них предположительные у меня имеются, но хотелось бы прояснить окончательно.
1) Отстройка МТЗ от самозапуска.
Допустим, у нас две секции. Рассчитываем уставки ввода.
Iс.з.>Кн/Кв·Ксзап·Iраб.
Вопрос: Iраб - это рабочий ток одной секции или двух?. Одну секцию самозапускаем, или две?
Если это самозапуск двух секций, то процедура деления на Кв, как я понимаю, означает, что у нас было КЗ на отх. линии при включенном секционнике (т.е. до этого был вывод в ремонт второго ввода, или еще одно КЗ на нем же).
Все остальные условия, какие есть
-самозапуск одной секции при КЗ на отх. фидере;
-самозапуск одной секции от АВР с учетом нагрузки запущенной секции;
-самозапуск двух секций сразу без возврата (выведен в ремонт второй ввод, СВ включен, и где-то наверху, - схема-то радиальная, - был перерыв питания и отработал АВР)
являются менее жесткими, чем самозапуск с возвратом двух секций...
Чисто из практических соображений, вероятно, такой случай стоит рассматривать, если чувствительность нормально обеспечивается, но все-таки - что делают на практике? Надо ли рассматривать самозапуск с возвратом двух секций??
2) Слышал, что защиту (МТЗ) вводов стараются выбирать так, чтобы не пересчитывать потом уставки, если к шинам присоединили что-то еще. Тогда выходит: берем номинальный ток ввода, множим его на 1,4 (перегруз), затем множим на условный коэффициент самозапуска (скажем, 3), и получаем ток, от которого надо отстраиваться. И для гарантии еще и делим на Кв, просто чтобы не заморачивать себе голову, может/не может быть самозапуска двух секций с возвратом.
Это правильные рассуждения?. В каких случаях (численный критерий) желательно учитывать реальные ЭД на шинах, а не множить на какой-то условный коэффициент Ксзап=1,5...3?
3) Правильно ли делать токовую отсечку с выдержкой времени на вводах и секционном выключателе в сетях 6-10-35 кВ (понятно, что в сетях 0,4 она есть), согласованную с ТО отходящих фидеров? Встречал утверждение, что "у нас так не делают, ибо ТО отстраивается от КЗ в конце зоны защиты...". Имхо, никто не мешает согласовать отсечки по-МТЗшному, но другое дело, что будет с нагрузкой в режиме работы ТО (жуткий провал напряжения)?