1

Тема: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, в скольких местах в реальности заземляют сборные шины на ПС? Дело в том, что по ПУЭ количество ЗН на шинах должно быть 2, ПОТР разрешает устанавливать один ЗН при работе на шинах. А как обстоят дела на практике: обходятся одним ЗН или все же используют все два?

2

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Обходимся одним.
И вполне достаточно, меньше ошибок.

3

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

в КРУЭ два ЗН,видимо из-за больших наводок

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

4

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

scorp, в смысле включаете сразу оба, когда выводите шины?

5

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

posetitel пишет:

включаете сразу оба, когда выводите шины?

наверное.Если работы на шинах,допустим замена трубы в середине

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Можно поставить и пять заземлений на шины и попасть по наведённое напряжение. Количество и места заземления  зависят от производимой работы и технологии её проведения с учётом местных условий и факторов. Лица, ответственные за безопасное производство работ по наряду, с учётом вышесказанного, всё и определяют.

7

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Саня пишет:

Количество и места заземления 

Количество мест заземления в КРУЭ ну очень ограничено

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

8

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Два. Так как и  ЗН нужно тоже ремонтировать (отключать/включать) и тогда заземление обеспечивает второй.

9

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Саня пишет:

Можно поставить и пять заземлений на шины и попасть по наведённое напряжение. Количество и места заземления  зависят от производимой работы и технологии её проведения с учётом местных условий и факторов. Лица, ответственные за безопасное производство работ по наряду, с учётом вышесказанного, всё и определяют.


Тогда на основании каких документов они это определяют?

10

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

scorp пишет:

Количество мест заземления в КРУЭ ну очень ограничено

Что, шины имеются только у КРУЭ? Топикстартер о КРУЭ и слово не упомянул.

11

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

posetitel пишет:

Тогда на основании каких документов они это определяют?

Правила техники безопасности регламентируют установку заземлений в электроустановках выше 1000В со всех сторон, откуда может быть подано напряжение. Исключение - сборные шины, на которые достаточно установить одно заземление.
    Однако, непосредственно на рабочем месте на ТВЧ дополнительно должно быть установлено заземление в тех случаях, когда эти части могут оказаться под наведённым напряжением.
P.S. Разрыв шины хотя бы одной из фаз при производстве работ требует установки двух заземлений.

12 (2015-02-16 17:25:26 отредактировано doro)

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

ivalnik пишет:

и тогда заземление обеспечивает второй

Да нет, в таком случае ПЗ устанавливается

Саня пишет:

P.S. Разрыв шины хотя бы одной из фаз при производстве работ требует установки двух заземлений.

И здесь ПЗ является решением проблемы.
В свое время при работе в эксплуатации сталкивался с аналогичными вопросами. Даже  два ЗН не на системе шин, а всего лишь на ошиновке АТ: один - на ТР, другой - на РОСШ. Существенно усложняется система блокировки, а оргвопросов - вообще немеряно (хотя бы такого плана: отключить ЗН ТР, осмотреть пополюсно отключенное положение ЗН, отключить ЗН РОСШ, осмотреть...). Соответствующая и ЭМБ должна быть выполнена. Там же, где недостающий ЗН компенсируется установкой ПЗ, все сводится к подготовке рабочего места по наряду. Там же можно оговорить и допустимость отключения ЗН для каких-то случаев при условии наложения ПЗ (допустим, операции с ЛР, механически сблокированного с ЗН).
Припоминаю из своего опыта работы в эксплуатации. При пересмотре бланка переключений по выводу МВ-110 нахожу недоступный для моего понимания пункт. Вслед за включением ЗН на развилке ШР следует установка ПЗ со стороны этой же развилке. Задаю вопрос старшим товарищам (старшие не по возрасту - по стажу работы на ТЭЦ. Пока я почти 20 лет в наладке болтался, они со школьной скамьи на одном объекте сидели). Ответ феноменальный: так Степан так всегда писал. Степан Сергеевич Дитмаров за 45 лет до того возглавил оперативный отдел электроцеха Краснодарской ТЭЦ, и при мне, в возрасте около 80 лет привлекался к написанию тех самых бланков переключений. Но он писал по схеме, при которой ЗН ШР не было! И, соответственно, около 30 лет данный пункт БП был не актуален.
Думать нужно головой, а не предписаниями или "опытом предшествующих работников".

13 (2015-02-16 16:29:59 отредактировано scorp)

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Саня пишет:

Что, шины имеются только у КРУЭ? Топикстартер о КРУЭ и слово не упомянул.

не надо так кричать.Речь шла о стационарных ЗН,а не о ПЗ

Саня пишет:

Количество и места заземления  зависят от производимой работы и технологии её проведения с учётом местных условий и факторов. Лица, ответственные за безопасное производство работ по наряду, с учётом вышесказанного, всё и определяют.

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

14

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

doro, получается, необходимо и достаточно использовать только один стационарный ЗН, при наличии двух стационарных ЗН. Правильно понимаю?

15

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Да вообше мое такое видение. Но я - пенсионер, может у моих работающих коллег другие взгляды есть.

16 (2015-02-16 19:00:14 отредактировано posetitel)

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

спасибо за мнение, всем.
есть еще эксплуатационщики?