1

Тема: ДЗЛ на RED670 (тормозной ток)

Объясните, как вообще понимать понятие "тормозной ток дифференциальной защиты" (не формулы а физический смысл). И я правильно понимаю, что в зоне торможения (рисунок) защита не будет срабатывать?
При отстройке от внешних КЗ что берется в качестве тормозного тока (например для ДЗТ тормозным является ток холостого хода трансформатора в нормальном режиме работы)?
http://img.prntscr.com/img?url=http://i.imgur.com/j9nQbz7.jpg http://img.prntscr.com/img?url=http://i.imgur.com/j9nQbz7.jpg

2

Re: ДЗЛ на RED670 (тормозной ток)

artem.z пишет:

Объясните, как вообще понимать понятие "тормозной ток дифференциальной защиты" (не формулы а физический смысл). И я правильно понимаю, что в зоне торможения (рисунок) защита не будет срабатывать?

Представьте, что вы пришли в магазин забирать выручку, и недосчитались 1000 рублей в кассе? Будете кричать "ограбление!"?

Для этого надо посмотреть в начале, о какой сумме вообще идет речь. Если всего в кассе должно было лежать 2000 рублей, то это однозначно своровали, и кого-то нужно наказывать.
Но если речь идет о сумме в несколько миллионов, то недосдача 1000 рублей вполне могла возникнуть из-за округления копеек. Или, допустим, покупателю не стали давать сдачу 99.90 рублей, а сунули сразу стольник, потому что у него не нашлось 10 коп. с собой, а за ним еще очередь народу, которую нельзя заставлять ждать - магазин недосчитается гораздо больших денег из-за ушедшего ни с чем покупателя, уставшего стоять в очереди. Поэтому в данном случае про недополученные 1000 р. лучше забыть и не дергаться.

С дифференциальной защитой примерно то же самое. Если ТТ имеет погрешность 10%, то
при токе 100 А мы недосчитаемся 10 А,
при токе 1000 А погрешность составит 100 А,
при токе 10000 А погрешность 1000 А.
Очевидно, что мы наблюдаем возрастание абсолютной величины погрешности при увеличении тока, но ее относительное значение - все равно 10%.
Реально, конечно, погрешность получается побольше 10% (у нас несколько ТТ+ устройсто измеряет вторичный ток с погрешностью+ есть влияние РПН), но все равно в относительных единицах оно остается приблизительно постоянным. Скажем, 30%.

И у разработчиков диф. защиты возник вопрос: а что если мы сделаем такое устройство, что уставка в нем будет задаваться не в абсолютных единицах, а в относительных, в тех самых процентах? Так появилась дифференциальная защита с торможением. У нее малая уставка, если общий мал общий уровень токов, которые складываются, и большая - если складываются большие токи. Таким образом удается добиться большей чувствительности.

А что берется за тормозной ток (по которому оценивается общий уровень токов и предполагаемой погрешности) - зависит от производителя. Обычно это просто сумма модулей токов, иногда ее делят пополам, иногда применяют еще более навороченные формулы.

3 (2015-04-30 20:38:44 отредактировано artem.z)

Re: ДЗЛ на RED670 (тормозной ток)

Спасибо!
А этот тормозной ток непосредственно с каким током взаимодействует/на какой ток влияет (арифметически складывается или отнимается): с дифференциальным или с током одного из плеч защиты?

4 (2015-04-30 21:04:07 отредактировано retriever)

Re: ДЗЛ на RED670 (тормозной ток)

artem.z пишет:

А этот тормозной ток непосредственно с каким током взаимодействует/на какой ток влияет (арифметически складывается или отнимается): с дифференциальным или с током одного из плеч защиты?

Он ни с чем не складывается и не отнимается. Я не знаю, по какой формуле он считается в RED 670, надо смотреть руководство. Но типовой вариант - арифметическая сумма модулей токов с двух сторон. Или полусумма.
Дифток - векторная сумма, тормозной - арифметическая сумма модулей.
От величины тормозного тока зависит уставка по дифтоку.
У вас на рисунке при тормозном токе 2 о.е. (4 клетки) уставка по дифтоку равна 0.5 о.е., а при тормозном токе 3.5 о.е. (7 клеток) уставка по дифтоку равна 1 о.е.
Т.е. уставка по дифтоку зависит от общего уровня складываемых токов. При малых тормозных токах (<1.5), как можно видеть, уставка постоянна (~0.3).

5

Re: ДЗЛ на RED670 (тормозной ток)

в RED670 тормозным считается наибольший из фазных токов на любом конце линии (он является общим для всех трех фаз).
Получается при внешнем КЗ этот тормозной ток, равный фазному, намного больше тока небаланса (защита не срабатывает). При кз в зоне токи суммируются и диф ток больше тормозного (защита срабатывает) - здесь все ясно.
Неясно становится, когда линия питается с одной стороны, Тогда, по идее, защита не сработает, т.к. тормозной ток меньше тока срабатывания реле, хотя защита должна срабатывать

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2015-04-30 21:24:43 отредактировано retriever)

Re: ДЗЛ на RED670 (тормозной ток)

artem.z пишет:

в RED670 тормозным считается наибольший из фазных токов на любом конце линии (он является общим для всех трех фаз).

artem.z пишет:

Неясно становится, когда линия питается с одной стороны, Тогда, по идее, защита не сработает, т.к. тормозной ток меньше тока срабатывания реле, хотя защита должна срабатывать

С чего это? Защита сработает, когда ток больше УСТАВКИ, а уставка ЗАВИСИТ от тормозного тока, но вовсе не равна ему.
Пусть у нас ток внешнего КЗ 1000 А, и при этом небаланс 20%, т.е. 200 А
Уставка должна быть больше 200 А. Скажем, получилось 300 А.

Если при внутреннем КЗ и одностороннем питании ток КЗ равен 1000 А, то тормозной ток будет тоже 1000 А, и дифток тоже 1000 А. А уставка 300 А - почему это не будет срабатывания?

7 (2015-05-01 01:25:18 отредактировано artem.z)

Re: ДЗЛ на RED670 (тормозной ток)

retriever пишет:

Если при внутреннем КЗ и одностороннем питании ток КЗ равен 1000 А, то тормозной ток будет тоже 1000 А, и дифток тоже 1000 А. А уставка 300 А - почему это не будет срабатывания?

Диф ток это по сути ток небаланса.
Уставка всегда больше небаланса. А в случае одностороннего питания (ваш пример), ток небаланса равен дифтоку и равен 1000 А.  Следовательно, уставка будет больше 1000А. А т.к. ток торможения равен 1000 А, то защита не срабатывает. Я так это понимаю.

8

Re: ДЗЛ на RED670 (тормозной ток)

artem.z пишет:

Уставка всегда больше небаланса. А в случае одностороннего питания (ваш пример), ток небаланса равен дифтоку и равен 1000 А.  Следовательно, уставка будет >1000А. А т.к. ток торможения равен 1000 А, то защита не срабатывает. Я так это понимаю.


Все сработает!
Возьмите за ваши 1000 А цифру 1 на всех координатных осях и увидите, что защита срабатывает с большим запасом, т.к. все что выше характеристики (вверх леве) - зона срабатывания, а все что ниже (вниз правее) зона несрабатывания. При, как бы нами взятыми 1000 А, что бы защита имела уставку 1000 А нужно что бы ток торможения был 3330 А, а так при 1000 А уставка гораздо ниже и попадаем даже на горизонтальный участок где уставка будет примерно 250А. Если разобрать более детально характеристику, то получается томозной ток или правильнее сказать характеристика торможения даже меньше полусуммы т.к. полусумма это наклон в 45 градусов, а на первом наклоном участке он меньше пусть градусов 30 к примеру. Получается что загрубление уставки весьма аккуратное, что и дает возможность работы. А если как вы говорите что при 1000 тормозных и уставка будет 1000 , тогда и характеристика должна стать как бы ступеньками, а не наклонными. И еще один момент при расчете уставок обязательно считают коэффициент чувствительности который равен 2, то есть защита должна иметь запас по срабатыванию в 2 раза.