1

Тема: дифференциал и тормозной принцип дифференц защиты

Здравствуйте, подскажите студенту Дифференциальный и тормозной принцип дифференциальной защиты терминалов Экра.

2

Re: дифференциал и тормозной принцип дифференц защиты

GPT2, пользуйтесь:
http://rzia.ru/uploads/images/22311/952a05dab62c5c490750f86a2f3d2739.png http://rzia.ru/uploads/images/22311/952a05dab62c5c490750f86a2f3d2739.png

3

Re: дифференциал и тормозной принцип дифференц защиты

Я бы этот вопрос задавал в Студенческом разделе. Меньше пинать будут, и с большей любовью будут относиться.

4 (2023-11-18 15:37:05 отредактировано nkulesh)

Re: дифференциал и тормозной принцип дифференц защиты

Vorundnah писал(а):
2023-11-17 19:46:49

GPT2, пользуйтесь:
http://rzia.ru/uploads/images/22311/952a05dab62c5c490750f86a2f3d2739.png http://rzia.ru/uploads/images/22311/952a05dab62c5c490750f86a2f3d2739.png

Это, простите, ИИ написал? Какой-то язык совсем не русский. "Дифференциальная защита - это метод ..." Так метод или защита? Как говорит мой взрослый сын: "Отечество в опасности". По существу тоже, по-моему, и непонятно, и неверно. Может, учебник почитать? В РЭ тоже изложено понятно.

5

Re: дифференциал и тормозной принцип дифференц защиты

Прошу пардону. В исходном сообщении упоминалось:

kirill-goncharov-1995 писал(а):
2023-11-17 17:40:26

Здравствуйте, подскажите студенту Дифференциальный и тормозной принцип дифференциальной защиты терминалов Экра.

Принцип и практическое исполнение - несколько разные действия.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2023-11-20 04:23:00 отредактировано ПАУтина)

Re: дифференциал и тормозной принцип дифференц защиты

kirill-goncharov-1995 писал(а):
2023-11-17 17:40:26

Здравствуйте, подскажите студенту Дифференциальный и тормозной принцип дифференциальной защиты терминалов Экра.

Если по простому, то ....
Понятно, что реальная дифференциальная защита по своему принципу должна отстраиваться от тока небаланса,  который имеет наибольшее значение при КЗ, когда оно находится вблизи выводов ТТ, но в не зоны, т.е. нужно учесть действие сквозного тока КЗ. До появления МП ДЗ действие этого сквозного тока, с целью повышения селективности и чувствительности ДФ было названо торможением (реле ДЗТ11...), т.е. уже было введено понятие тормозного тока  и была ДЗ с торможением, но это действие этого тормозного тока  было как бы косвенное. В МП ДЗ появилась возможность как бы измерять тормозной ток и появилась тормозная характеристика , т.е. линия в осях Id/It, задаваемая отношением Дифф. тока в Торм. току и делящая зону на две: срабатывания и несрабатывания... поэтому, чисто дифференциального принципа не существует, если только в идеале, т.е.  значения фазных токов в начале и конце защищаемого объекта абсолютно и независимо от режима одинаковы, но такого не может быть в принципе и защита всё равно настраивается на реальные условия срабатывания и без тормозного тока ну ни как не обойтись...
Даже ДЗО (один узел и три ветви провода по 12....20 м, куда ещё проще условия ...) у той же Экры тоже с тормозным током, тормозной характеристикой и коэффициентом торможения.

7

Re: дифференциал и тормозной принцип дифференц защиты

Не очень люблю "лезть" в студенческий раздел (очень уж вопросы "глупые", похоже, что на лекции не ходят), но как-то по "картинкам" более понятно, чем в тексте. Поэтому даю слайды, где принцип дан в "картинках". Разницы между Экрой и Сименсом особой не вижу, может есть в "количестве" тормозного тока. Сейчас "модно" тормозить не от "полусуммы", а от "максимального тока присоединения (если их больше двух).

Добавлено: 2023-11-20 07:28:48

Более подробно можно посмотреть в слайдах по ДЗШ начиная с 18-го (но лучше посмотреть сначала...)

Post's attachments

EN_08_C3_Busbar protection_2010-01Rus.ppt 15.1 Мб, 19 скачиваний с 2023-11-20 

RU_7.2_C3_Transformer differential protection_corrections.ppt 898 Кб, 19 скачиваний с 2023-11-20 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

8

Re: дифференциал и тормозной принцип дифференц защиты

nkulesh писал(а):
2023-11-18 15:36:22

"Отечество в опасности". По существу тоже, по-моему, и непонятно, и неверно.

ICQ/ay:thumbsup:
О чем в соседней теме и писал. И сейчас вместо РЗА еще начнется тенденция обсуждения на сколько правильно/неправильно та или иная нейронка ответ написала.
Пустое!

С уважением.

9

Re: дифференциал и тормозной принцип дифференц защиты

kirill-goncharov-1995 писал(а):
2023-11-17 17:40:26

Здравствуйте, подскажите студенту Дифференциальный и тормозной принцип дифференциальной защиты терминалов Экра.

Устраивают нынешние ответы? Суть поняли?

Добавлено: 2023-11-20 09:39:21

Просто могу от себя добавить, что орган торможения в первую очередь сделан для отстройки от насыщения ТТ при внешних коротких замыканиях. Думаю тормозную характеристику вы уже видели.
Смысл в том, что рассчитывается дифференциальный ток и тормозной ток. На тормозной характеристики выставляются их координаты. Если рассчитанная точка оказалась выше тормозной характеристики, то дифф. орган с торможением срабатывает, если ниже, то несрабатывает.
Дифф ток рассчитывается, как и везде:
Id=|I1+I2| =модуль суммы векторов
В терминалах Экры принцип тормозной характеристики одинаков, просто отличаются формула расчета тормозного тока.
Так например:
ДЗШ:
It=0.5(|I1|+|I2|...|In|), где n-количество отходящих ветвей (в общем случае формула звучит как полусумма модулей токов)
ДЗЛ сразу несколько формул:
It=|I1|+|I2| - сумма модулей токов
It=|I1 - I2| - модуль разности векторов
и была еще одна мудреная формула для ДЗЛ
ДЗТ и ДЗГ:
It=(|I1|*|I2|*cosf)^0.5 - где cosf это угол между векторами. если cosf<0, то cosf принимается 0 (звучит как квадратный корень произведения модулей токов на косинус фи)
Вооот. Надеюсь помог.

10 (2023-11-20 12:48:58 отредактировано ПАУтина)

Re: дифференциал и тормозной принцип дифференц защиты

Eugeniy писал(а):
2023-11-20 09:39:21

Вооот. Надеюсь помог.

Ну да всё верно дополнили,
хотя я не удивлюсь, судя по тем описаниям ЭКРА, что вынужден был освоить, может где-то на заре их образования вероятно  у них могли  быть два разных принципа продольной Дифф.З.

Хотя, вот тоже ни где не встречал, а
поперечная Дифф.З бывает с торможением?, может всё проще и это как раз и имеется в виду...

11 (2023-11-21 09:35:39 отредактировано VovkaKrut)

Re: дифференциал и тормозной принцип дифференц защиты

Conspirator писал(а):
2023-11-20 07:28:48

похоже, что на лекции не ходят),

Ходил я на лекции. Профиль другой, правда. Сейчас не об этом. Готовился к сессиям, сдавал экзамены. Закончил институт. Прошло пару лет, а может все 5. Все это время заново изучаю то, что было на лекциях. Только я об этом не знал. Или не помнил. В общем, возник вопрос. В РЭ не могу найти ответ на вопрос. Коснулся своих конспектов. Видимо, случайно, а может стал там искать ответ. И что? Все, что я изучал и сталкивался, оказалось аккуратным почерком записано в тетради формата А4, вклейки со схемами, разрисованные и разукрашенные для наглядности и понимания. Это было для меня открытие! А Вы говорите, не ходят. Ходить, видимо, можно по разному.
Это лирика..
Отличные презентации
На тему ДЗШ ещё. 2 системы шин с фиксацией присоединений. Токовые цепи присоединений заведены в РАС. При КЗ на шинах (зона ДЗШ) разве ток присоединения, на котором КЗ (выключатель или ШР), равен току в диф.реле? Мне пытаются объяснить, что как то так. Я так не считаю. В диф.реле, по моему, сумма модулей, как здесь выражаются, или алгебраическая сумма. Чтобы это измерить по показаниям рас, считаю, необходимо проделать процедуру сложения модулей токов всех присоединений, подключённых к шинам. Ток одного присоединения (поврежденного, повторюсь) мне кажется неполным значением

ПС
С днем рождения, Валерий Юрьевич! Желаю здравствовать!

12

Re: дифференциал и тормозной принцип дифференц защиты

VovkaKrut писал(а):
2023-11-21 03:18:32

или алгебраическая сумма

Геометрическая сумма.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

13

Re: дифференциал и тормозной принцип дифференц защиты

VovkaKrut писал(а):
2023-11-21 03:18:32

При КЗ на шинах (зона ДЗШ) разве ток присоединения, на котором КЗ (выключатель или ШР), равен току в диф.реле?

Ток в диф реле равен току КЗ в месте КЗ. Защита берет модуль этого тока и сравнивает с уставкой.
Уставка не является константой, а определяется по тормозной характеристике, в зависимости от тормозного тока
Тормозной ток это либо сумма модулей, либо полусумма модулей, либо еще более кривая формула, в зависимости от производителя.

В итоге получается, что при малых тока уставка маленькая, при больших токах уставка большая.

Насколько хорошо это работает.
Погрешность ТТ обычно возникает из-за насыщения ТТ апериодической составляющей. Она может дать огромные погрешности, до 90 %. Торможение в этом случае не панацея. Есть всевозможные доп. алгоритмы, один из таких - это фиксация того факта, что вначале насыщения ТТ нет,
- при внешнем КЗ мы вначале попадаем в зону несрабатывания (снизу тормозной характеристики), а затем попадаем в зону срабатывания (выше уставки)
- при внутреннем КЗ мы сразу попадаем в зону срабатывания, грубо говоря Iторм=сумма модулей ~=Iдиф=модуль суммы (т.е. сумма модулей и модуль суммы при внутреннем КЗ это почти одно и тоже), и мы движемся вдоль прямой Iдиф=Iторм.

14

Re: дифференциал и тормозной принцип дифференц защиты

retriever писал(а):
2023-11-21 11:31:10

Ток в диф реле равен току КЗ в месте КЗ. Защита берет модуль этого тока и сравнивает с уставкой. Уставка не является константой

Реле РНТ. После Вашего сообщения нашел в выпуске "Библиотека электромонтера. Реле РНТ..."

... при повреждении в защищаемой зоне - току в месте КЗ.

Снимаю свой вопрос с повестки.
Благодарю за подробное описание действия диф. защиты с торможением  ICQ/bi:bravo:

15

Re: дифференциал и тормозной принцип дифференц защиты

VovkaKrut писал(а):
2023-11-21 12:12:58

Реле РНТ. После Вашего сообщения нашел в выпуске "Библиотека электромонтера. Реле РНТ..."

РНТ не имеет торможения. Оно имеет быстронасыщающийся трансформатор, который входит в насыщения от апериодики в первичном токе.
https://www.cheaz.ru/assets/images/prod … D0%AD).pdf

На электромеханике торможение есть у ДЗТ-11, ДЗТ-21 (у них есть специальная тормозная обмотка)
http://museumrza.ru/up/rzia/file/25_ref … l957993842