Тема: Схема питания от 6 выпрямителей
Насколько данная схема надёжна ,какие в ней проблемы и чем их улучшить?
http://s54.radikal.ru/i146/1105/fe/d54807be9c2at.jpg
в файле PDF качество картинки получше, там виднее намного...
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Оперативный ток и цепи управления → Схема питания от 6 выпрямителей
Насколько данная схема надёжна ,какие в ней проблемы и чем их улучшить?
http://s54.radikal.ru/i146/1105/fe/d54807be9c2at.jpg
в файле PDF качество картинки получше, там виднее намного...
С добрым утром!
Схема типовая. Понятно, на ней показаны не все элементы ЩПТ. Наверное, есть более подробные схемы.
А относительно проблем… Их кто-то выявил? Если нет, и схема хорошо показала себя в работе, то не стоит улучшать. Лучшее- враг хорошего.
...
Схема типовая. Понятно, на ней показаны не все элементы ЩПТ. Наверное, есть более подробные схемы.
...
Cхема НЕТИПОВАЯ. В том то и дело. Я сам её разработал. Я проектировщик работающий на монтаже того проекта который сам проектирую. Это не ЩПТ к сожалению. Это схема питания постоянным током для вторички выключателей 0,4кВ (2 ввода и СВ), их управления и схемы межсекционной АВР(по напряжению). Я сам закладывал питание схемы именно ПО ПОСТОЯНКЕ. На то много оснований. Но решил сделать эдакий вариант БЕЗ применения аккумуляторов (ради гарантированного питания схемы постоянкой)...а пошёл на тот принцип что из 6 фаз (1я и 2я секции 0,4кВ)- или (по-другому) - 6 фаз обоих силовых трансов - в случае полного пропадания напряжения ХОТЯ БЫ 1 ФАЗА будет иметь необходимое для работы схемы напряжение. На фазные выпрямители поставил мосты а потом сделал ДИОДНУЮ ВЫБОРКУ вентилями - именно с целью РАЗВЯЗАТЬ выпрямленные фазы меж собой.
- НО!! -
Дело в том что переменная составляющая даже после мостов ещё будет присутствовать и позже я решил добавить фильтрующие конденсаторы (по 2000 мкФ на фазу) - хотя их раньше вроде не планировал ставить...но ради надёжности и чтобы поберечь диоды всётаки решил их впихнуть.. Теперь насчёт релюшки (там, по постоянке она стоит,на выходе диодных вентилей)....её мне посоветовал один электрик поставить...ну типа она даст НЕСМЕШИВАНИЕ питания приходящего от одной секции -с питанием от другой секции. Это действительно так? Или не стоит их разделять?.. Чем меньше элементов схемы для эффективной работы -(в моём случае) -тем лучше(легче будет дверь весить на которой уже итак понавешано))там ещё и схема АВР, это дверь ячейки СВ)))
не знаю подоидёт ли .Правда высокое напряжение ,выпрямленное более 300 вольт.
Если собрать по схеме Ларионована 6 диодах без нейтрального провода,благо три фазы есть,пульсации минимальны из всех типов выпрямителей.
...высокое напряжение ,выпрямленное более 300 вольт.
Если собрать по схеме Ларионова на 6 диодах без нейтрального провода,благо три фазы есть,пульсации минимальны из всех типов выпрямителей.
мне вообщето надо на 220 а не на 380, у меня схема питается обычной постоянкой =220В. Изменять уже поздно.
Но всётаки интересно что за схема... Можно ее посмотреть?...
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
1.Я хотел в первой фразе прежнего поста поставить вопросительный знак: «Схема типовая?». А так выходит, что я ее рассмотрел. Нет, особо не рассматривал, думая, что она типовая. А сейчас рассмотрел, и возникли вопросы.
2. Обычно между выпрямленным =220 В и питанием ~380/220 В есть разделительный
тр-р. Он нужен по разным причинам. А тем более, если от разных секций ~380/220 В.
3.При наличии разделительного тр-ра нужен и контроль изоляции =220 В.
4.Остаюсь при мысли, что к нетиповым схемам надо относиться очень осторожно. Их и опробовать надо в работе, и предварительно экспертизу провести (в частности, всем ли НТД соотв.). Не люблю нетиповых схем!
Я извиняюсь коллега, но буду более придирчивый к схеме, в дополнении к тому что сказал Леонид ( LIK).
1. Разделительное реле KLV, которе вам посоветовал электрик- ОБЯЗАТЕЛЬНО, но схему надо доработать, потомучо минус остался общий и вместо 3-х контактов достаточно 2, вот пример:
я по быстрому начеркал.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/8000/8028/thumb/p1603l1a7199n1t101hkgci31r3l1.gif
2. Я не согласен с вашей логикой что хотя бы одна из 6-и фаз будет исправна, имхо достаточно взять выпрямленый ток с фазы каждой линии и тогда сделать АВР постоянки, если на резерве нет фазы так и не нужен АВР.
если нет обоих фаз, так не нужен АВР.
3. Про разделительный транс уже сказали и уже сказали что выпрямленое напряжение 230х1.41, таким образом будет у вас 300В постоянки и попалите катушки.
4. Исходя из...лучше купить два блока питания хорошего качества на 6А, а если совсем хорошего качества, то они есть с встроеным АВР статическим : Dual Redandancy Module.
Насколько данная схема надёжна ,какие в ней проблемы и чем их улучшить?
Проблемы:
1. Какой ток кз на шинах 0.4 ? Есть подозрение что достаточно большой и при коротком в цепях управления автоматики на 10 А либо взорвутся, либо расплавятся. Фейерверк будет знатный. Это первая причина почему нужно ставить разделителный трансформатор - ограничние тока кз.
2. Как уже сказали - выпрямленное напряжение у двухполупериодного выпрямителя стремится к пиковому значению амплитуды напряжения (> 300 В) - вторая причина.
3. Комммутировать выпрямленное напряжение с помощью реле - верный путь спалить его контакты с плавным переходом к п.1
4. Ну и наконец вы называете выпрямленное переменное напряжение постоянным, а оно у вас гальванически связано с сетью. Если кого-нибудь убьёт, то посадят вас (за халатность).
Достаточно?
Zloi +1.
Видать пиво все-таки есть ...
мне вообщето надо на 220 а не на 380, у меня схема питается обычной постоянкой =220В. Изменять уже поздно.
Но всётаки интересно что за схема... Можно ее посмотреть?...
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/8000/8078/thumb/p1604jifgn15uomd8mvc6eppeq1.png
При второй схеме пульсации минимальны.Обычно схемы применяют для создания шинок питания для управления соленоидами и силовыми катушками( всхеме предусматривают токоограничительные сопротивления). Но вам бы конечно всё таки нужно предусмотреть разделительный трансформатор.Или расмотреть схемы Новых УКП для П/ст К-47,К-59(схем принципиальных сейчас неимею к сожалению)
...Обычно между выпрямленным =220 В и питанием ~380/220 В есть разделительный
тр-р. Он нужен по разным причинам. А тем более, если от разных секций ~380/220 В...
Трансформатор здесь дело громоздкое ,тяжёлое и дорогостоящее. Я посмотрел по нужной мощности трансы так они килограм по 12 весят. нафик мне такие тяжести да ещё и на дверь где итак уже понавешано...да и в ячейках места очень мало.
Хотя разделительный транс даёт мне самое главное - НЕ РАЗВЯЗКУ по питанию(она тут не причём) а СТАБИЛИЗИРОВАНОЕ сетевое фазное напряжение. А так от силового транса большого могут и скачки быть. А беру я фазы к питнию именно от них а НЕ от шин после выключателей вводов.
Именно от скачков вверх могут конечно завысится и номиналы по постоянке и мои релюшки на схеме АВР(они на =220В) - могут сгореть...
в общем надо както стабилизировать сетевое фазное. Либо... постоянное - на выходах выпрямителей...Второе мне кажется менее тяжёлым и подешевле.
...3.При наличии разделительного тр-ра нужен и контроль изоляции =220 В.!
Он уже есть на шинах секций. Визуально видится по вольтметру с пофазно-междуфазным переключателем(это стандартно уже)). А моя АВР работает именно по контролю напряжения. Там 2 регулируемых порога - верхний и нижний. При сбое напяжения и обрыве(перекосе,неправильном чередовании)фаз идет переключение на другую секцию. При КЗ (после выключателя ввода) АВР блокируется и при срабатывании токового расцепителя пререключения не будет(до принудительного квитирования(сброса) расцепителя кнопкой).
...4.Остаюсь при мысли, что к нетиповым схемам надо относиться очень осторожно. Их и опробовать надо в работе, и предварительно экспертизу провести (в частности, всем ли НТД соотв.). Не люблю нетиповых схем!
тирада сия была не по делу совершенно. Причём тут типовость схемы когда мне нужен РАБОЧИЙ ее вариант. И плевать сейчас мне на типовости(и не только мне и но тем кто мне платит за работу). НУЖНА РАБОЧАЯ СХЕМА а не отчетность перед проектными институтами.
1. Какой ток кз на шинах 0.4 ? Есть подозрение что достаточно большой и при коротком в цепях управления автоматики на 10 А либо взорвутся, либо расплавятся. Фейерверк будет знатный. Это первая причина почему нужно ставить разделителный трансформатор - ограничние тока кз.
Плохо смотрите гражданин. Или вы схему не поняли. Я питаю выпрямители не от шин а от выводов силовых трансформаторов непосредственно(т.е. ДО выключателей вводов) Сначала смотри внимательно потом пиши.
2. Как уже сказали - выпрямленное напряжение у двухполупериодного выпрямителя стремится к пиковому значению амплитуды напряжения (> 300 В) - вторая причина..
Кто тебе сказал что фазное напряжение на секции будет приближаться к 300 вольтам??!! У меня на то и АВР стоит там с контролем напряжения по верхнему (и нижнему) пределу, при несоответствии - будет выключение ввода и включение СВ на другую секцию.
Вот у самого трАнса силового...там конечно может тоже скакнуть...ну тут пожалуй действительно надо или трансик промежуточный ставить...или стабилизировать постоянку после мостов. Второе менее громоздко.
3. Комммутировать выпрямленное напряжение с помощью реле - верный путь спалить его контакты с плавным переходом к п.1..
Опять плохо смотрел схему. Там кстати стоят автоматы не только по переменке(перед мостами) но и после кадждого плюса(автоматы на пост.ток,специальные,поляризованные с уставкой на 6А. А потом ещё после них стоят три 2полюсных, тоже поляризованных автомата(на постоянку, специальные). Так что контакты не сгорят, умник. Пить меньше надо тогда и зрение улучшится и мниться всякое не будет.
4. Ну и наконец вы называете выпрямленное переменное напряжение постоянным, а оно у вас гальванически связано с сетью. Если кого-нибудь убьёт, то посадят вас (за халатность)
Достаточно?
Да, "умник" я называю именно ПОСТОЯННЫМ это напряжение. Потому что я его ещё и отфильтровал конденсаторами. 2000мкФ на каждый плюс - по моему вполне неплохо. И реле должны нормально уже срабатывать, без дребезга. Кстати дребезг электромагнита постоянного тока(в т.ч. и реле, как последствия самоиндукции) в цепи постоянки удаляется просто = достаточно включить диод параллельно-противофазно катушке.
Ничего такого нет в том что вторичка питается от напряжения гальванически связанного с сетью(первичной). А для того чтобы убило нужно чтобы достаточное количество факторов совпало одновременно - тут и сопротивление тела и связь с землёй(или корпусом, и площадь контакта, и влажность воздуха. Мой тебе совет - прежде чем писать глупости почитай умную техлитературу побольше а то как раз убьёт именно тебя одним из первых, да и посадят именно тебя(на грубое нарушение правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок)....хотя не думаю что ТАКОГО как ты умный человек ДОПУСТИТ к работе с установками. Ато посадят того кто допустил...
Достаточно?
[size=5]Это технический Форум, а не разборки.
Коллеги сказали своё мнение в уважительной форме.
На нашем форуме не принята грубость, см, правила форума[/size]
Трансформатор здесь дело громоздкое ,тяжёлое и дорогостоящее. Я посмотрел по нужной мощности трансы так они килограм по 12 весят. нафик мне такие тяжести да ещё и на дверь где итак уже понавешано...да и в ячейках места очень мало. Хотя разделительный транс даёт мне самое главное - НЕ РАЗВЯЗКУ по питанию(она тут не причём) а СТАБИЛИЗИРОВАНОЕ сетевое фазное напряжение. А так от силового транса большого могут и скачки быть. А беру я фазы к питнию именно от них а НЕ от шин после выключателей вводов.
Roman12345 Вас посадят.
... zloi привел несколько весомых аргументов по которым сие решение стоило бы существенно доработать.
Вы тянете на какуюто "дверь" напряжения которое цепляете перед вводным выключателем!!!
Как пить дать, по термической стойкости это соединение не пройдет!
Если жахнет (хотябы мощность ТСН посмотрите), то отгорит Ваша дверь со всей "надежностью", посадите не только АВР на 0, но и обе секции.
Ответ на Ваш вопрос. Схема НЕНАДЕЖНА, так как с большой вероятностью, в описанном Вами конструктивном исполнении не отвечает элементарным принципам ПУЭ.
ЗЫ. Какую мощность потребляет схема АВР и управление если туда трансформыторы по 12кг. понадобились?! :/
1. Разделительное реле KLV, которе вам посоветовал электрик- ОБЯЗАТЕЛЬНО, но схему надо доработать, потомучо минус остался общий и вместо 3-х контактов достаточно 2, вот пример:
я по быстрому начеркал.
.
Я там уже и сам переиграл с релюшкой. Она будет контактами переключать постоянку а ее катушка будет срабатывать по переменке(наличие напряжения на вводе), при отсутствии -переключит на другую секцию(другой выпрямитель). Согласен при этом что 2ух вполне достаточно(по 1му от каждой секции, остальные - в резерв)))
2. Я не согласен с вашей логикой что хотя бы одна из 6-и фаз будет исправна, имхо достаточно взять выпрямленый ток с фазы каждой линии и тогда сделать АВР постоянки, если на резерве нет фазы так и не нужен АВР.
если нет обоих фаз, так не нужен АВР..
Да я согласен в принципе это так...когда речь идет только о схеме АВР. Ато ведь у меня от этой постоянки и всё управление выключателями(приводами) питается. А его я терять не хочу. А если вдруг(представим) пропало напряжение одновременно на фазе А допустим, 1й секции и на фазе А у 2й секции тоже? Я останусь с обесточеной вторичкой , только этого мне не хватало...(
3. Про разделительный транс уже сказали и уже сказали что выпрямленое напряжение 230х1.41, таким образом будет у вас 300В постоянки и попалите катушки...
В принципе согласен что напряжение может подскочить и тут оно у меня не стабилизировано и катушки и правда могут сгореть.
...Но система с тр-ром слишком громоздкая и дорогая... Возможно лучше попробовать отстабилизировать постоянку после мостов...
... Исходя из...лучше купить два блока питания хорошего качества на 6А, а если совсем хорошего качества, то они есть с встроеным АВР статическим : Dual Redandancy Module.
ага, а можно вообще сразу готовую подстанцию купить... :lol: :lol: :lol:
[size=5]Это технический Форум, а не разборки.
Коллеги сказали своё мнение в уважительной форме.
На нашем форуме не принята грубость, см, правила форума[/size]
НЕ НАДО МЕНЯ ПРОВОЦИРОВАТЬ НА ЭТО ГОСПОДА. ВООБЩЕ ИНОГДА СОЗДАЁТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЧТО ЭТО НЕ ТЕХНИКИ ТУТ ВОСНОВНОМ СИДЯТ А ОФИСНЫЕ РАБОТНИКИ ПЕРЕБИРАЮЩИЕ БУМАГИ И ДАВНО НЕ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ЖИВОЙ ТЕХНИКОЙ. ТАКИХ НАВИДАЛСЯ. КАК И СНОБОВ ТОЖЕ. А ВЫ ГОСПОДИН АДМИНИСТРАТОР ЕСЛИ СВОИХ ПРИКОРМЛЕНЫХ ТУТ ДРУЖКОВ ТУТ ЗАЩИЩАЕТЕ ТО ЭТИМ САМЫМ НИ СЕБЯ НИ ИХ НЕ ВОЗВЫСИТЕ. В УГОДУ СВОЕЙ "ВЕЖЛИВОСТИ" МОЖНО ВМЕСТО СОВЕТА ТАК ОБГАДИТЬ В ТЕМЕ ЧЕЛОВЕКА ЧТО ЕМУ ЗАХОЧЕТСЯ ПРОСТО ПОСЛАТЬ ТОГО КТО ЭТО СДЕЛАЛ, ПРИЧЁМ МАТОМ. ТАК ЧТО НЕ ГРУБОСТЬ САМОЕ ПЛОХОЕ А НЕКОМПЕТЕНТНОЕ ПОДГАВКИВАНИ НЕКОТОРЫХ НЕПЛОХО ПРИКОРМЛЕНЫХ ФОРУМНЫХ КРЫС. ИМ ВСЁ РАВНО НА КОГО ГАДИТЬ У НИХ СУТЬ ТАКАЯ.
НО ПРЕДУПРЕЖДАЮ - КТО НА МЕНЯ ПОДНИМЕТ ПАЛКУ ПОЛУЧИТ КУВАЛДОЙ ПО ГОЛОВЕ. НЕ ГАДЬ НА ДРУГИХ СНАЧАЛА И НА ТЕБЯ ТОЖЕ НЕ НАГАДЯТ
??????
Мдааааааа
Дело Ваше, мнение Ваше.
Добавлено: 19-05-2011 22:46:18
??????
Вы тянете на какуюто "дверь" напряжения которое цепляете перед вводным выключателем!!!
НУ И ЧТО??? КАКИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ТАМ? ТЕ ЖЕ 3 ФАЗЫ ПО 220в. Что вы мне голову морочите. И не надо на меня тут "посадят" нагонять если нечего больше добавить ценного.
Как пить дать, по термической стойкости это соединение не пройдет!!!
Что вы несёте??? Какая тут термическая стойкость соединения???!!! Вы что схему СОВСЕМ не смотрите? Или видите только то что ХОТИТЕ видеть???!!! Там же стоят автоматы защиты. Никакого КЗ там не будет. Максимум это сгорят реле(от повышенного напряжения) . Поэтому конечно надо както напряжение отстабилизировать...надо подумать.
Если жахнет (хотябы мощность ТСН посмотрите), то отгорит Ваша дверь со всей "надежностью", посадите не только АВР на 0, но и обе секции.
Если идиота допустить то у него жахнет даже там где совсем ничего не может жахнуть. Вы наверное совсем примитив если считаете что там нет токовой защиты(в т.ч. по КЗ)
Какую мощность потребляет схема АВР и управление если туда трансформыторы по 12кг. понадобились?! :/
Там же написано на автоматах = 6А. Видно не дошло))) Вы же считать умеете? Посчитайте. А потом посмотрите в яндексе что из наших трансов есть в продаже доступное и сколько весит оно. Возможно и найдёте меньше чем 12кг. Однако цены у них тоже красивые.
Roman12345, как форумная крыса предупреждаю, не грубите, я больше предупреждать не буду.
Roman12345, как форумная крыса предупреждаю, не грубите, я больше предупреждать не буду.
ТЫ МНЕ УГРОЖАЕШЬ? чтоб ты знал - я не боюсь)) повидал типов и похуже
Советы бывалого релейщика → Оперативный ток и цепи управления → Схема питания от 6 выпрямителей
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc