21

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

Саня пишет:

Уточните исходную информацию.
1.    Происходит двухфазное КЗ и питающая ВЛ отключается с головы? Почему после просадки напряжения 2СШ-110кВ не видно отключения, т.е. полного исчезновения напряжения на секции 110кВ? При КЗ 487А по ф.А и 469А по ф. В – что это за токи?, в линию со стороны тягового трансформатора? 
Все верно ответил Bogatikov. Выключатели с головы - МКП. Задержка на срабатывания 1 з ДЗ 0,1 сек + собственное время отключения= 0,22 сек на отключение.

2.    Второй трансформатор или отключён, или по контактной сети не работает в параллель с соседней тяговой? Через ШСВ нет тока при КЗ.
На ПС только один трансформатор работает на тяговую нагрузку.

3.    При успешном АПВ ВЛ-110кВ пробиваются ли ОПН 27,5кВ? Защиты от подпитки со стороны 27.5кВ, я так понимаю, нет?
Были случаи разрушения (не пробоя) ОПН 27,5 и разрядников 110 (статистику приведу ниже). Защита от подпитки просто обязана быть, вопрос работала она или нет - выяснить довольно сложно, ж/д это "черная дыра".

4.    При данной ситуации пробиваются ли ОПН на фидерной зоне контактной сети, линий ДПР? Или только ОПН 27,5кВ ф.А и ф.В на вводе трансформатора.
Есть только инфа по пробою на шинах 27,5 кВ тр-ра
5.    Возможен ли вариант несинхронного АПВ ВЛ 110  при подпитке со стороны 27,5кВ? т.е. могут ли соседние тяговые быть запитаны от изолированных систем?

Вариант возможен и является предположительно "виновником" пробоев. АПВ питающей с головы линии - по отсутствию напряжения на линии (0,5 Uном). Могу привести схему сети и схему ж/д ПС.

22

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

АПВ то было успешным. 2-3 периода есть ток нагрузки затем возникает КЗ. Следовательно разрядник повредился после АПВ.

23

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

1) отключение 4.05.11    КЗ ф. ВС, после АПВ на ПС Иготино Т-1 пробило (или разрушился) ОПН 27,5 кВ ф.А с отключением ввода 27,5 от МТЗ.
2) отключение 12.05.11  КЗ ф. АС, после АПВ на ПС Буреполом Т-2 разрушение ОПН ТН-2 110 кВ ф.В.
3) отключение 14.05.11  КЗ ф. ВС, после АПВ на ПС Иготино Т-2 разрушение ОПН 27,5 кВ ф.А отключение тр-ра от ДЗТ.
4) отключение 18.05.11  КЗ ф. ВС, после АПВ на ПС Иготино Т-2 разрушение разрядника 110 кВ ф.А.
3 и 4 случай осциллограммы до АПВ идентичные. Место КЗ на ВЛ не нашли.
По всем случаям имеются осциллограммы процессов. Могу выслать сами файлы. Формат Бреслер и Госан.

24

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

ПС Буреполом и Иготино - тяговые, остальные обычные. На питающей ПС Шахунья тоже тяговые трансформаторы. см. ниже схемы питания тяги.

Post's attachments

Схема сети.JPG 29.11 Кб, 5 скачиваний с 2011-05-19 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

25

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

Схема тяги. При одном отключении было сообщение от ж/д диспетчера, что "Тяговая нагрузка ПС 110кВ Буреполом перешла на ПС 110кВ Иготино, ПС 110кВ Шахунья по контактной сети" - следовательно есть объединение по консолям.

Post's attachments

Тяга.JPG 537.22 Кб, 2 скачиваний с 2011-05-19 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

26

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

Судя по расстояниям между тяговыми – длинный перегон с системой 27,5кВ, на котором, как правило, тяговые паралелятся через посты секционирования, что и подтверждается в ваших постах. Иготино – последняя ПС, питающаяся от Шуханья. Далее ВЛ 174 и 175 приходят на ПС (названия не видно), здесь точка разрыва. Следовательно, тяговые  Иготино и Мар…., могут не синхронно быть включены через КС (многие энергодиспетчера в отделениях дорог  кроме схем питания КС ничего не смотрят).  Требуйте от дистанций электроснабжения выполнения  требований Правил устройства системы тягового электроснабжения железных дорог  российской федерации,  Руководящих указаний по релейной защите систем тягового электроснабжения в части защиты от подпитки. Энергосистеме контролировать работоспособность этой защиты сложно, если только поставить свои регистраторы на тяговых ПС. Неофициально: отключите одну из ВЛ, если на ней останется напряжение – с Энергонадзором к железнодорожникам.
Так к слову, ток двухфазного КЗ на ВЛ 110кВ 480А – маловато как-то, даже для электрически удалённой системы.

27

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

leon_lts пишет:

...По всем случаям имеются осциллограммы процессов. Могу выслать сами файлы. Формат Бреслер и Госан.

Предпочитаю работать с осциллограммами живьем. Тем более, кто-то из форумчан мне уже прислал соответствующее ПО. Так что прошу выслать на rzdoro(dog)yandex.ru, за выходные поработаю.
Было бы повреждение разрядников на одном напряжении, привел бы пример Приморской ГРЭС, когда после серии соответствующих повреждений была разработана новая ветвь ТВН. Но там - частоты, с которыми разрядники не справляются.
А ВЧ через силовой трансформатор не пролезут. Так что нужно искать другое объяснение.

28

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

Коллеги, так на глаз не видно, посмотрите пожалуйста гармонический анализ токов и напряжений.

29

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

leon_lts,
Коллега, я с тяговыми ПС никогда в жизни дело не имел, а какие трансы на 110/27.5кВ
звезда/звезда или звезда -треугольник.

Второй вопрос, а какой тип ОПН и разрядников- метало-оксидный?

30

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

Саня пишет:

Так к слову, ток двухфазного КЗ на ВЛ 110кВ 480А – маловато как-то, даже для электрически удалённой системы.

Кстати, о величине токов КЗ. Анализируя последние случаи (3 и 4 см. описание выше) как уже писал токи по величинам одинаковые. Осцилограф на ПС Шахунья (собственник тоже ж/д) поставили только в этом году заметили, что фазы В и С по перепутаны фазы и кроме того в настройках файла конфигурации заметили, что на линии задан Ктт=300/5, хотя на самом деле там защита с Ктт=600/5. Как на самом деле разобраться трудновато, поэтому для случая 3 давали ОМП порядка 63 км от ПС Шахунья (при обходе не нашли ничего), а для случая 4 - давали 34 км (ждем результатов). Т.о. предполагаем, что ток на самом деле равен 480*2=960 А.

31 (2011-05-19 21:17:40 отредактировано doro)

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

grsl пишет:

Коллеги, так на глаз не видно, посмотрите пожалуйста гармонический анализ токов и напряжений.

Нет, не поможет. Эти частоты (мегагерцы) обычные осциллографы не берут.

32

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

Евгений Герогиевич, мне интересны именно невысокие нечётные гармоники, 3, 5-я, 7-я
кстати интересна вторая гармоника, АПВ на транс с БТН.

33

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

grsl пишет:

leon_lts,
Коллега, я с тяговыми ПС никогда в жизни дело не имел, а какие трансы на 110/27.5кВ
звезда/звезда или звезда -треугольник.

Трансформаторы 110/35/27,5 (звезда/звезда/треуголник) или 110/27,5/10 (звезда/треуголник/треуголник).

grsl пишет:

leon_lts,
Второй вопрос, а какой тип ОПН и разрядников- метало-оксидный?

А вот это вопрос очень смутный, постраюсь узнать в приватной беседе у друга, он на ж/д работает. А так трудно чего допроситься.

34

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

doro пишет:

Так что прошу выслать на rzdoro(dog)yandex.ru, за выходные поработаю.

Завтра вышлю с работы

35

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

Осциллограммы выслал. К слову подтвердилось предположение о неправильно заданной величине Ктт. МП нашли на 20,5 км от ПС Шахунья. Т.е. токи в осциллограммах надо умножать на 2 для получение реальных значений.

36

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

Разговаривал с железнодорожниками, защита от подпитки на вводе 27 кВ имеет выдержку времени 10 сек. АПВ с головы было 4 сек.

37

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

sad
Несинхроное включение????
ИМХО, вроде на осциллограме невидно....

38

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

leon_lts пишет:

Разговаривал с железнодорожниками, защита от подпитки на вводе 27 кВ имеет выдержку времени 10 сек. АПВ с головы было 4 сек.

Сами понимаете, что большая выдержка времени.

39 (2011-05-23 15:10:04 отредактировано Саня)

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

Если на линии в голове АПВ с КОНЛ, то при такой выдержке времени защиты от подпитки АПВ не должно было быть.
Вышлите файлы осцилограмм с привязкой к ПС согласно выше выложенных однолинейных схем сети и программу просмотра осцилограмм.

40 (2011-05-23 15:21:38 отредактировано leon_lts)

Re: Разрушение ОПН и разрядников на тяговых тр-рах

файлы осциллограмм и просмотрщик могу выслать пишите майл. Речь идет не не синхронном включении, а скорее идет подпитка (ввод 27 кВ не успевает отключится) от выбегающих поездов, двигающихся по перегону и при включении с головы возникает перенапряжение.