21

Re: Блэкауты Петербурга

Да, осмотрел внимательно ТП со всех сторон. На аверсе, мимо которого прохожу ежедневно, а то и не по одному разу - два ввода. На реверсе, куда только сегодня заглянул из любопытства, место еще для двух вводов. Один из них занят, другой свободен. Трансформатор действительно один. На втором этаже - РУ 10 кВ, на первом - трансформатор Т-1 и РУ-0,4. С реверса видна обновка: воздушный ввод 10 кВ заменен кабельным с ближайшей опоры. Поскольку ТП был когда-то потребительским, похоже, что застройщика обложили неслабой данью. То, что когда-то было изыском, сейчас довольно полезно: количество вариантов включения существенно выросло.
А теперь вопрос, который на днях появится на одной из страниц моего сайта: сколько здесь должно поместиться разъединителей 10 кВ, дабы обеспечить беспрепятственный вывод любого присоединения не в ущерб остальным?

22

Re: Блэкауты Петербурга

Разъединителей наверное трех будет достаточно, по причине, что с одним трансформатором, все равно сильно то не развернешься в ремонтах. Другое дело, что для безопасности персонала, вместо вводных разъединиетелей стоит использовать компактные выключатели нагрузки в элегазе. И на отходящих ЛЭП 0,4 кВ лучше использовать автоматы, а на трансформаторе вводной рубильник.

23

Re: Блэкауты Петербурга

doro пишет:

сколько здесь должно поместиться разъединителей 10 кВ, дабы обеспечить беспрепятственный вывод любого присоединения не в ущерб остальным?

Если вернуться к начальной теме – блэкаут в  Петербурге, то количество разъединителей совсем не важно, если вследствие работы какого-нибудь экскаватора или крана аварийно "погаснет" несколько городских районов.

24 (2015-11-08 14:23:31 отредактировано Lekarь)

Re: Блэкауты Петербурга

Bach пишет:

Если вернуться к начальной теме – блэкаут в  Петербурге, то количество разъединителей совсем не важно, если вследствие работы какого-нибудь экскаватора или крана аварийно "погаснет" несколько городских районов.

не всегда кран или другой механизм виноват. Зачастую виноваты те кто бездумно подписывает согласование работ даже не заглядывая в альбомы ЛЭП, где указано, как проходят трассы.
Самый распространенный пример, который люблю приводить. Трудовой кодекс написан и принят давным - давно, но это не мешает руководителям всех рангов его нарушать даже в таких вещах как продолжительность рабочего дня подчиненных, оправдывая свои нарушения порой полным бредом.
Кстати год назад была Ростовская АЭС, почти в это же время.

25

Re: Блэкауты Петербурга

На закрытой части заседания Городского штаба по обеспечению безопасности электроснабжения, которое прошло 2 декабря в здании Водоканала, была озвучена полная хронология блэкаута:


Внешняя ссылка

26 (2015-12-03 10:50:49 отредактировано Lekarь)

Re: Блэкауты Петербурга

kubik пишет:

На закрытой части заседания Городского штаба по обеспечению безопасности электроснабжения, которое прошло 2 декабря в здании Водоканала, была озвучена полная хронология блэкаута

Интересная информация. Непонятно толи ДЗШ 110 кВ была выведена, толи еще что-то.
Если первое, то это веский повод посмотреть и подкорректировать Национальный Стандарт по переключениям, так как это уже стало традицией писать в Стандартах, то что заведомо не будет выполняться. Моменты в нем касающиеся именно завершающей части БП очень интересные есть, которые не учитывают возможность и сложность некоторых видов переключений в устройствах РЗА.

27

Re: Блэкауты Петербурга

kubik пишет:

была озвучена полная хронология блэкаута:

с июля 2015 года не производился осмотр устройств аварийной защиты

Серьёзная причина, самая главная просто.

28 (2015-12-04 12:50:15 отредактировано Lekarь)

Re: Блэкауты Петербурга

SVG пишет:

Серьёзная причина, самая главная просто.

последний буллит пункта № 4.4.7. ГОСТа Р 55608-2013 говорит о следующем: проверка по окончании переключений соответствия положений переключающих устройств РЗА режимным картам.

Фактически, для крупного объекта это качественно выполнить невозможно. Согласно этому пункту, я могу только вывести АПВ по заявке, а должен обойти всю электростанцию, чтобы проверить соответствие. Кто-то скажет, что в данном случае этого не надо. Не надо пока что-то не случилось - когда случится прочитают пункт именно так вот - надо  всё.
Так для того, чтобы не происходили ситуации, когда защита выведена, если она выведена (а должна быть введена), и этого никто не заметил, надо отходить от формализма и переходить к практической реализации, того, что реально можно выполнить.

29 (2015-12-04 21:57:06 отредактировано senior)

Re: Блэкауты Петербурга

Lekarь пишет:

последний буллит пункта № 4.4.7. ГОСТа Р 55608-2013 говорит о следующем: проверка по окончании переключений соответствия положений переключающих устройств РЗА режимным картам.
Фактически, для крупного объекта это качественно выполнить невозможно.

Взято это с "министерской" инструкции по переключениям. Трактовать можно конечно как хочешь, но в здравом смысле - это проверка только тех устройств (шкафов, панелей), которые были задействованы в переключениях. В принципе не сложная операция с точки зрения качественного исполнения. На ПС ФСК ЕЭС пишется на камеру, сам периодически смотрю такие переключения.

30 (2015-12-04 23:00:47 отредактировано Lekarь)

Re: Блэкауты Петербурга

senior пишет:

Взято это с "министерской" инструкции по переключениям. Трактовать можно конечно как хочешь, но в здравом смысле - это проверка только тех устройств (шкафов, панелей), которые были задействованы в переключениях. В принципе не сложная операция с точки зрения качественного исполнения. На ПС ФСК ЕЭС пишется на камеру, сам периодически смотрю такие переключения.

1. Трактовка  не должна быть очень широкая. Здравый смысл пропадает, когда что-то случается.
2. Это просто так кажется, что не сложная. Ходить и делать вид, что смотришь это не сложно. Найти отличия, когда они есть это сложнее и еще нужно обладать необходимой степенью внимательности. На той же панели 1636, в блоке где 3-4 зоны защит, флажки указательных реле, не подключенные к цепям сигнализации могут висеть месяцами "выпавшими". И все ходят смотрят. И смотрят за теми, кто смотрит на флажки и ничего не видят, ни те кто смотрит, ни те кто смотрит на смотрящих. Тоже самое с накладками и ключами. Во время осмотра отвлеките человека вопросом и 99%, что он пропустит несоответствие.
3. Смотрение за теми кто смотрит это расхолаживает и еще больше допускают ошибок.
4. Формулировки надо менять на более приземленные к конкретным переключениям.

31

Re: Блэкауты Петербурга

На тему бдительности при переключениях вспоминаю эпизод из своей биографии (возможно, что на предыдущей площадке Форума упоминал). Работаю мастером МСРЗАИ на ТЭЦ, готовим встречу комиссии по подготовке к ОЗП. Одно из направлений - проверка правильности положения оперативных элементов. Первым делом проходит оперативный персонал (это - его повседневная обязанность). Следом иду я (доверил бы монтеру из своей бригады, так у него полномочий на это нет). За оперперсоналом заметил одну ошибку, дал по шее. Следом, не доверяя мне, идет начальник МСРЗАИ, замечаний нет. Но когда комиссия (все там мои родные знакомые и приятели, но волка ноги кормят плюс какой-то козел в эту комиссию попадает) идет по ГЩУ, я, как гостеприимный хозяин иду впереди. И вдруг обнаруживаю дикое несоответствие. Накладка отключения выключателя на панели ДФЗ-201 выведена, пуска УРОВ введена. Понимаю, что это не должно привести к серьезному технологическому нарушению, но с учетом задач комиссии и наличия в ней козла, понимаю ответственность проблемы. Прижимаюсь своим узким задом к панели, пропускаю комиссию вперед.
так до сих пор и не понял: это - результат тройной ошибки в осмотре, или зловредное действие недоброжелателей (на 100% уверен, кто конкретно). Осмотр следов пыли на накладке не производил.

32

Re: Блэкауты Петербурга

За блэкаут на юге города уволен директор Автовской ТЭЦ
Внешняя ссылка

Смольный поддержит отставку директора "Ленэнерго" Сизова
Внешняя ссылка

Как-то так.

33

Re: Блэкауты Петербурга

kubik пишет:

За блэкаут на юге города уволен директор Автовской ТЭЦ
Внешняя ссылка

Смольный поддержит отставку директора "Ленэнерго" Сизова
Внешняя ссылка

Как-то так.

Да уж, судя по новостям последних 12-18 месяцев, про ЛЭ можно оскароносный детектив снять. Интересно другое - когда уже ситуация будет выправляться. Год-два-три? Сколько еще аварий должно произойти?
Недавно тут у нас сгорело РП на Парнасе, РП не реконструировалось с 1969 года, ориентировочный срок ремонта выставили полгода-год - пока там тендер объявят, пока то се. А заводам работать то как, с перегрузом..

34

Re: Блэкауты Петербурга

LikeSilverRain пишет:

Да уж, судя по новостям последних 12-18 месяцев, про ЛЭ можно оскароносный детектив снять. Интересно другое - когда уже ситуация будет выправляться. Год-два-три? Сколько еще аварий должно произойти?

В помощь Питеру - "терминатор" из Москвы:
Внешняя ссылка

35

Re: Блэкауты Петербурга

Судя по краткой биографии - Внешняя ссылка , новый директор - вроде как очередной "эффективный менеджер". У ЛЭ сейчас стоит проблема с финансовым здоровьем, поэтому, думаю, аварии продолжатся.

36

Re: Блэкауты Петербурга

Установленная электрическая мощность Автовской ТЭЦ — 321,0 МВт (Википедия) И что, такая мощность критична для электроснабжения многомиллионного города? Ширше и глупше искать причины нужно.
Впрочем, как говорил в свое время А.В. Суворов: "побывал в интендантах полгода - под расстрел без суда и следствия". Правильный тезис.