1

Тема: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

Имеется двигатель мощностью 2.5МВт, напряжение 6кВ, схема соединения статорной обмотки в треугольник. Необходимо осуществить защиту двигателя, в том числе дифференциальную на базе блока релейной защиты Sepam 80 M87.
Проблема заключается в том что трансформаторы тока находящиеся в «верху» (в ячейке ВВ) включены на фазный ток, а трансформаторы тока в «низу» находятся непосредственно в двигателе, в треугольнике и через них протекает ток линейный.
Возможно ли подключением трансформаторов тока в верху в треугольник в низу в звезду, а также изменением коэффициента трансформации добиться корректной работы дифференциальной защиты.
Проблемы не возникает в период когда двигатель находится в нормальном режиме работы, так как токи симметричны. Основная проблема это пуск двигателя. При пуске происходит искажение звезды токов и (ИМХО) возможно срабатывание дифференциальной защиты.

2

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

ИМХО, не знаю даное реле, сделайте себе жизнь проще. АД 2.5МВт достаточно серьёзная и дорогая машина, поставьте два реле, одно ДЗТ
скажем Sepam 87T и одно реле чисто защиту двигателя, будет вам и резервирование и с ДЗТ сможете крутить что и как хотите и Ктт и углы.

3 (2011-07-08 19:56:02 отредактировано laborant)

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

Здравствуйте.

У нас на предприятии есть двигатели 4МВт с защитой Sepam М87, но Ктт с обеих сторон одинаковые. В вашем случае, если Ктт разные, неужели нельзя ввести Ктт1 сверху истиное, а Ктт2 с кратностью 1,732? Попробуйте прогрузить защиту, что при этом скажет Sepam... Сам конечно так не пробовал.

И еще, ТТ которые в двигателе, как сидят - после кабеля или уже отдельно в каждой обмотке (в фазе)? Просто, если после кабеля, то те и те ТТ мерят один и тот же ток вроде... или я что-то упустил.

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/0/10355/thumb/p1645326s3a4rf1m1bn07ckrqi1.JPG http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/0/10355/thumb/p1645326s3a4rf1m1bn07ckrqi1.JPG

4

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

Схема подключения ТТ вот такая, в первом посте почему то рисунок не прикрепился.
Sepam мы уже закупили М87, специально с дифференциальной защитной двигателя, другого оборудования докупить не получится, все придется строить на этом блоке.
Вопрос именно в диаграмме которую я нарисовал. Сумма токов в узле равна нулю но ток в фазе А и в плече АВ могут изменятся не пропорционально. Особенно это хорошо проявляется при пусках, когда звезда явна искажается.
Я не знаю какими будут токи при пуске и не могу построить векторную диаграмму, вполне возможно что как и в случае с трансформатором с подключением звезда/треугольник дифференциальная защита будет работать корректно.

5

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/0/10424/thumb/p164c0vtnu1bmv88n4vv15c41kap1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/0/10424/thumb/p164c0vtnu1bmv88n4vv15c41kap1.jpg
Вот еще раз пробова с картинкой.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

Здравствуйте.

Вы говорите, что токи будут изменяться не пропорцианально и при пусках звезда явно искажается, - у Вас есть осциллограмма или Вы считаете, что магнитная система Вашего двигателя такое себе позволит?


До этого дифф. защита на каком реле была организована? Какие уставки, схема соединений, ... ?

7

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

Уважаемый Лаборант! (прошу прощения не знаю как обратится по имени, отчеству)
До этого дифференциальная защита была, на каком реле была организованна, не знаю. Знаю, что схемы соединения трансформаторов тока были различные, предполагаю, что у двигателя в звезду, в ячейке выключателя в треугольник.
Осциллограммы попробую привести дня через два, но это записи двигателя схемой соединения звезда.
С уважением, Дмитрий.

8

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

У меня такое же предположение, что на самом движке в звезду, а в ячейке КРУ в треугольник.
Диаграма токов верна, но дифка сравнивает токи Ia-Iab, таким образом получите диф ток и по величине и по углу.
Диф защита работает пофазно, если бы то была ДЗТ, то сравнение токов принимало бы в внимание соединение треугольником ( при соответсвующей уставке) и выполняло бы сравнение, как вы нарисовали.

При включении двигателя токи будут одинаковые, но вот вопрос как у вас с ТТ, они одинаковые в КРУ и на двигателе или разные?

9

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

Вот таки руки дошли. Это пуск асинхронного двигателя, схема подключения звезда.
Как видно в момент пуска (первая четверть периода, векторная диаграмма первая, вторая диаграмма первая половина периода) векторам токов далеко до симметрии. 
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/500/10513/thumb/p164h5eh2f1vi3bhh1ig11e17fdg1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/500/10513/thumb/p164h5eh2f1vi3bhh1ig11e17fdg1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/500/10513/thumb/p164h5eh2f18qh1vrk1bbse9pt02.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/500/10513/thumb/p164h5eh2f18qh1vrk1bbse9pt02.jpg

10

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

tddat пишет:

Проблема заключается в том что трансформаторы тока находящиеся в «верху» (в ячейке ВВ) включены на фазный ток, а трансформаторы тока в «низу» находятся непосредственно в двигателе, в треугольнике и через них протекает ток линейный.

Равно все наоборот. ТТ «верху» (в ячейке ВВ) включены на ЛИНЕЙНЫЙ ток, ТТ в «низу» в  фазных проводах двигателя и протекает ток ФАЗНЫЙ. Если дифзащита электромеханика, то разность токов по углу компенсируется схемой ТТ .  «В верху» - звезда, « в низу» - треугольник. А в микропроцессорной защите компенсация выполняется программно.   
С Sepam не знаком.  ICQ/ac:(
И несимметрия во вторичке будет одинаковая, что «в низу», что «в верху».

11 (2011-07-13 14:19:30 отредактировано illiario)

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

Ответ на вопрос, как соединять ТТ (Y или D): и внизу, и вверху - в звезду.
Фазные токи (условно, вверху) - отсчитываются от фазных напряжений, линейные токи - от линейных напряжений. По ВД получается, что ничего поворачивать не нужно.

В Sepam дифзащита двигателя (ANSI 87M) выполнена пофазной. Дифференциальный ток - по сумме векторов (Idiff.a=|Ia+I'a|), тормозной ток - полуразности векторов (Ith.a=|Ia-I'a|/2).
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/users/1000/127/tmp/thumb/p164hiogld10ir128g4c116t38141.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/users/1000/127/tmp/thumb/p164hiogld10ir128g4c116t38141.jpg

ShSF Дифзащита трансформатора (ANSI 87T) в Sepam умеет поворачивать вектора.
Но у нас здесь дифзащита двигателя, которая этого не умеет.

Post's attachments

IMG_0371.jpg 79.71 Кб, 1 скачиваний с 2011-07-13 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

12

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

illiario пишет:

Ответ на вопрос, как соединять ТТ (Y или D): и внизу, и вверху - в звезду.
Фазные токи (условно, вверху) - отсчитываются от фазных напряжений, линейные токи - от линейных напряжений. По ВД получается, что ничего поворачивать не нужно.

Вектор линейного тока не совпадает с вектором тока в фазе при соединении приемника в треугольник.  Это надо доказывать?
Опорный вектор от которых отсчитываются вектора токов должен быть один.

13

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

ShSF,
ICQ/ag:D
Согласен, оценок нет у вас, тогда так: +250

14

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

Как-то Вы все усложнили.... Вроде бы все должно быть просто. Если нет уставок коррекции в реле, то надо их делать внешне. А небаланс при пуске отстраивать загрублением на время пуска. Вроде во всех МП-реле на 6-35кВ такая функция есть....

15

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

Conspirator пишет:

Как-то Вы все усложнили.... Вроде бы все должно быть просто. Если нет уставок коррекции в реле, то надо их делать внешне. А небаланс при пуске отстраивать загрублением на время пуска. Вроде во всех МП-реле на 6-35кВ такая функция есть....

Можно загрубить уставку и сделать на М87 это достаточно просто,  но данный вопрос на форум был вынесен с целью определить, как в действительности будет работать и если реле будет работать корректно то может с загрублять не стоит.

16

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

ShSF!
Спасибо, с линеным и фазным напутал.
С уважением Дмитрий.

17

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

Загрубление дифзащиты двигателя дело плохое, да и не загрубить особенно, можно блокировать от команды на включение, что тоже не есть хорошо.

18

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

А что если мы воспользуемся первым законом Густава нашего Кирхгофа и разобьём электрическую цепь на три участка, которые и будем защищать продольной дифзащитой?

Участок первый - между ТТ фазы А в выключателе, ТТ перед обмоткой АВ и ТТ после обмотки СА.

Участок второй - между ТТ фазы В в выключателе, ТТ перед обмоткой ВС и ТТ после обмотки АВ.

Участок третий - между ТТ фазы С в выключателе, ТТ перед обмоткой СА и ТТ после обмотки ВС.

Дополнительно потребуется три ПТТ (можно было бы обойтись и без них, но Sepam на такие подвиги не рассчитан).

Если автор укажет, как расположены полярности на ТТ, то можно будет нарисовать и схемку.

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

19

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

Если я правильно понял, для одного узла использованы три ТТ. Если это так, то каким образом можно подключить Sepam M87.
Рассматривался вторым вариантом решения проблемы, с использованием двух блоков релейной защиты. Первый устанавливается в ячейку выключателя (можно использовать Сепам 20) и предназначен для защиты двигателя и кабеля питающего от токов короткого замыкания, замыкания на землю и перегруза, второй (Сепам 87М) включается на два трансформатора тока которые предполагалось установить в начале и конце обмотки, непосредственно на двигателе, данный блок должен осуществлять только дифференциальную защиту двигателя.
Но данная схема дороговатая и вопрос стоит в том, можно ли использовать дифференциальную защиту в принципе для защиты двигателя с подключением обмоток статора в треугольник?

20

Re: Дифференциальная защита двигателя схема соединения треугольник

Специалисты шнайдер электрик на вопрос ответили достаточно просто, данное подключение не типовое и все конструкторские решения, на свой страх и риск.