1

Тема: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Добрый день, уважаемые коллеги!
Я в релейке новичок, поэтому прошу консультации опытных зубров)
Чем отличается синхронизация блока на станции от включения с контролем синхронизма? В каких случаях применяется КС и почему в этих случаях не используют точную синхронизацию?

2

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Своими словами. Синхронизация блока станции включает комплекс мероприятий (в автоматическом, с помощью автосинхронизаторов или систем АСУ, или ручном режиме) направленный на установления уровня напряжения, частоты и фазы напряжения генератора аналогичный напряжению системы для последующего включения генератора в сеть.
Контроль синхронизма применяется, как правило, на выключателях, рвущих поток транзита (линии с двухсторонним питанием, шиносоединительные/ секционные выключатели) для включения последних и соединения двух систем на параллельную работу через этот выключатель. Повлиять на работу системы в этом случае нельзя. Лишь констактируется факт: есть синхронизм - включаемся, нет - не включаемся.
Ну как-то так.

3

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Коротко:
Контроль синхронизма - пассивная функцию, т.е. видит подходящие условия и даёт команду на включение.
Синхронизация-активный элемент, выдаются команды на систему возбуждения и на управление турбиной.
Синхронизация как дополнительный элемент включает в себя КС.

Добавлено: 13-07-2011 10:40:05

Default/lol:lol:
Саня- явно мы в синхронизации

4

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

grsl пишет:

Контроль синхронизма - пассивная функцию, т.е. видит подходящие условия и даёт команду на включение.
Синхронизация-активный элемент, выдаются команды на систему возбуждения и на управление турбиной.

Присоединяюсь. Главное в этом - схема синхронизации на станции воздействует на подгонку частоты (и напряжения)генератора, контроль синхронизма - пассивное ожидание выполнения условий и выдача разрешения на включение (иногда  - команды на включение, при улавливании синхронизма). Причина понятна - при разделении системы на несинхронные части на ПС остаётся только ждать синхронизма, воздействовать не на что ...

5 (2011-07-14 09:12:15 отредактировано вадим)

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

А если есть кольцо две подстанции, одна из которых тяговая, питание только с одной, нужно ли выполнять контроль синхронизма на выключателях всех трех ПСhttp://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/500/10573/thumb/p164jk983565gs7des41f3m3bb1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/500/10573/thumb/p164jk983565gs7des41f3m3bb1.jpg

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2011-07-14 09:31:07 отредактировано nkulesh)

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Думаю, контроль синхронизма в схемах управления секционных выключателей должен быть. В Писании (циркуляр ЦДУ ЕЭС, примерно 1999 г.) сказано, что включение выключателей всех линий с двухсторонним питанием должно быть с контролем синхронизма (или должно блокироваться включение при отсутствии синхронизма, что в общем-то одно и то же). В принципе и в предложенной схеме можно представить режим, когда  на секциях питающей ПС и на отходящих от неё линиях будет напряжение разных частей энергосистемы, не синхронные.

7

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Подерживаю.

как то в этой теме у нас полный синхронизм ICQ/ag:D

8

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

проблема в том что на питающей ПС КРУЭ, линия на потребительскую кабельная, ШОНы ставить не где, не знаю как выполнить синхронизм выключателей

9

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Ну, судя по схеме мостиков, контроль синхронизма можно сделать по ТН на секциях. Они же есть?
Я вообще к ШОН неважно отношусь. Это компромиссное решение, от бедности. Если имеете доступ к деньгам (я - нет), сравните два варианта: а) ШОН плюс конденсатор связи или б) ёмкостный ТН. Кроме всего прочего ТН надёжнее, точнее, легко может быть использован для станций, где нужно два напряжения, одно для схемы контроля синхронизма в автоматике выключателя, другое - для схемы синхронизации. ШОН - это как Ту-154 или ЗРК С-75. Славное, но прошлое.

10

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

вадим пишет:

проблема в том что на питающей ПС КРУЭ, линия на потребительскую кабельная, ШОНы ставить не где, не знаю как выполнить синхронизм выключателей

КРУЭ, кабельная линия, ШОНы не имеют отношения к выполнению контроля синхронизма.
Классическое недорогое решение: установить РН-55 на напряжения секций на каждой ПС. Контакт РН-55 ввести в схему управления выключателя.

11

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Огромное спасибо за ликбез!

Непонятным осталось следующее. На электрической станции блок подключен к КРУЭ через 2 выключателя - генераторный выключатель и выключатель блока КРУЭ. Схема КРУЭ - две системы сборных шин. С генераторным выключателем понятно - на нём выполняется точная синхронизация. Вопрос - а зачем тогда в схеме управления КРУЭшного выключателя блока используется контроль синхронизма (внутренняя функция терминала Siprotec 6MD66)? Синхронизация на выключателе КРУЭ не предусмотрена (желание эксплуатации), а КС -есть. Почему? Как можно несинхронно включить выключатель КРУЭ?

12

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

А это коллега другая история, кстати молодцы кто это сделал.
Судя по описанию у вас довольно классическая схема, когда на ГВ напряжение подаётся сверху, в таком случае КС работает в режиме проверки наличия/отсутствия напряжения, другой мод работы, т.е включение выключателя на КРУэ происходит, когда есть напряжение на шинах и нет на блочнике, вот для того нужна уставка и логика АУВ Сименса.

А може быть и дополнителый вариант, когда есть напруга на блочнике и нет на шинах.

И посмотрите, не сидит ли у вас до ГВ отпайка на ТСН блока

13

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Отпайка на собственные нужды есть между выключателем блока и генераторным выключателем. Только там не ТСН, а реактор, после которого КРУ-10 кВ.
По поводу КС - а зачем там вообще на этом выключателе напряжение проверять? Насколько я понимаю при синхронизации блока он всегда включен. Выключается он от защит КРУЭ или блочного трансформатора. Соотвественно включается он когда надо вернуть схему в нормальное состояние, при этом снизу никакого напряжения нет, так как ГВ отключен.
Что-то я до конца не понимаю ICQ/ab:)

14

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

В теории можете подать обратное напряжение через реактор на блочник,а там на КРУЭ без проверки включат выключатель...

15

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

А обратное напряжение там может быть только от собственных нужд, которые должны быть обесточены если блок стоит, либо запитаны от магистрали резервного питания если его ракручивают.
То есть в итоге КС на выключателе КРУЭ - дополнительная защита на случай ошибочного включения ввода рабочего питания на СН при неработающем блоке? И правда умно ICQ/ab:)

16

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Inf, +
ICQ/ab:)
правильно поняли.

17

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Здравствуйте. Я не релейщик. Поэтому нужен Ваш совет. При разработке схемы АВР для РУ-0,4 кВ нам предъявили требование использовать реле контроля синхронизма при параллельном включении трансформаторов (10/0,4 кВ; они идентичны). Т.е. при восстановлении напряжения 0,4 кВ на одном из вводов сначала ВКЛючается вводной выключатель (вот он - параллельный режим), а затем ОТКЛючается секционный. Ранее нам приходилось делать АВР (в щитах 0,4 кВ) с таким алгоритмом, но контроля синхронизма (КС) не использовали. И на сколько мне известно, на объекте проблем не возникало. Объекты - завод по производству бензина, горнорудная отрасль.

Схема по средней и высокой стороне мне не известна. Но мне казалось, что у потребителей (завод, небольшое предприятие) напряжение на шинах КРУ-10 кВ синхронно, синфазно...

Проектировщик

18

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Что-то мне не нравится запараллеливание по стороне 0,4 кВ. Тем более, если не знаете, что творится в сети высокого напряжения. В этом случае контроль синхронизма вполне уместен (отключилась линия 110 кВ, включилась по АПВ, а если включилась неполнофазно и ведем подпитку недостающей фазы через сеть 0,4 кВ?). В принципе, ничего невозможного нет. Контролируем появление полноценного трехфазного напряжения на основном источнике питания (для этого есть известные средства), затем проверяем синхронизм по одной из фаз (трехфазный контроль синхронизма - очень уж дорогое и сложное решение). Вот только на какой аппаратуре Вы работаете? Реле контроля синхронизма РН-55 не имеет исполнения для напряжений 380 или 220 В. ТН нужно городить.

19

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Synchro Max / Synchro Max PID - ф. "CIRCUTOR" прибор для синхронизации генератора, например ДЭС, с сетью. Только воздействовать не на что.
реле контроля трёхфазного напряжения {ассиметрия/обрыв фаз/Umin / Umax} на вводах (до вводных выключателей 0,4 кВ) имеются. Без них АВР не реализовать.

А нормы есть? Для моего случая!

Post's attachments

0.pdf 432.82 Кб, 36 скачиваний с 2012-11-29 

00.pdf 80.93 Кб, 26 скачиваний с 2012-11-29 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
Проектировщик

20

Re: Синхронизация и (или) контроль синхронизма

Круто. Вот только техническое описание слабовато. Видно одно: для сети 0,4 кВ применить можно. В принципе, если исключить воздействие на подгонку частоты, можно воспользоваться только функцией включения выключателя. Хотя с такой аппаратурой не общался. Может, кто из более сведущих форумчан подключится.